Не знаю... Слушал многие из этих арий в исполнении Варгаса, Каррераса, Паваротти - всё нравилось... тут, или надо привыкнуть, или это уже 48 стукнуло - как-то не ложится на душу. Спасибо!
Ну, надо быть честным перед собой, да и всё... Я не любитель критиковать, мне что б что-то не понравилось, это, вообще, редкость... Впрочем, terrestro уже "пришёл", я смолкаю.
Нэпман! Не теряйте драгоценные часы жизни на это "чудо": в мире мно-о-о-го есть хороших теноров, право слово! (Мно-о-ого лучше лучше Кауфмана, если не поняли намёка)
Типа!.. В основном - истерички и вопят. А пение скучное, потому что мнит себя италИанским тенором, а темперамента - -0,01. Так же и французским, а изящества, шарма и стилевого соответствия нэма! Послушайте Гедду, Ланса, Ванзо. И этот диск послушайте... Как говорила одна героиня, приоткрывая ножку: "Смотрите тут, смотрите там! - не понравится ли Вам?"... Мог бы быть очень хорошим тенором немецкого репертуара, но... В общем - так как-то...
А кого ж ему ещё выдавливать-то из себя как не итальянского тенора? Кстати, в старые времена тенор имел другое значение - происходил от глагола "держать". То есть это был держатель, а не голос человеческий и являлся струной монохорда, на которую ориентировались певчие в церквях, чтобы от неё строить можно было интервалы, исходя из основной ноты. Но, видать, сейчас для многих, как ВЫ пишете, истеричек Кауфман выполняет роль той самой струны монохорда, являясь эталоном.
Так он писал для эстрады. Это совсем другое дело!! Там техника и приёмы совсем другие. Вы ведь знаете поговорку, что упоминается парочка предметов, очень похожих, но с совершенно разными предназначениями.
Да, и мне казалось, что итальянского темперамента нет, а вот послушал-посмотрел Травиату с Шеффер - ну, хорош он там! И Кармен с Антоначчи когда-то передавали - так вкусно он там всё это во французском стиле... Из истеричек нахваливающих: Криста Людвиг по поводу Вертера оочень комплементарно высказалась... Наверное, надо сказать, что голос не так роскошен, как бы хотелось, и вообще на первого тенора на деревне не дотягивает, но во всяком случае работает человек на совесть, как мало кто сегодня. А как он, выйдя из Мюнхенской "конс" безголосым, искал себе педагога, пока не нашёл в какой-то деревне понимающего деда... В какое время живём-то, господа!
У каждого соловья есть своя кукушка! - я так скажу. Директор Императорских театров Теляковский, обожавший Фёдора Шаляпина... об искусстве Леонида Собинова высказался коротко: "Шаляпин один, а теноров много". Не оспаривая гениальность и уникальность Шаляпина, я не могу с ним согласиться касательно Собинова. Людвиг вполне может нравиться Кауфманн во всём и везде, и я не собираюсь это её право осуждать. Но мне она не указ... Что касается ТРАВИАТЫ с ШаФФЕР, то, простите, я вот не припомню такую ИТАЛЬЯНСКУЮ сопрано Шаффер. Она немка и поёт с немцем: полная гармония! Оба поют ТРАВИАТУ так, как поют её сотни других НЕитальянцев. И Бога ради, если Вам - нравится!! Что касается КАРМЕН, то стильное исполнение - это Гедда, что бесспорно; даже не мой любимейший Дель Монако!.. Вертера Кауфмана Людвиг, надеюсь, не равняет с Вертерами Гедды или, скажем, Крауса... А так... можно хвалить Вертера Козловского, если уж на то пошло. Скажем, Максаковой нравился и Лемешев, и Козловский. А мне - ни тот ни другой, увы!! Манон... Де Гриё - это Гедда и Краус, если говорить об образцах. Даже не Ди Стефано. Можно назвать ещё немало певцов начала века... Какой-такой Кауфманн, прости господи...
Теляковский из-за большой любви к Шаляпину попросту купил его, соблазнив деньгами великими, а тот, после хороших посиделок с ним на его квартире сдался без боя, бросив не произвол судьбы Частную оперу. А вот, кстати, Рахманинова Теляковский не смог купить, первый согласился прийти в Мариинку, скорее, лишь только из-за большой любви к Шаляпину.
Кто-же не знает о большой любви и большой прижимистости Шаляпина в денежных вопросах!! Теляковский, кстати, и не отрицал никогда этой черты характера Шаляпина, несмотря на всё его преклонение перед этим артистом. Другое дело, что Теляковский распознал и привёл Шаляпина на мировую сцену!.. Да, Шаляпин косвенно был виной того, что Мамонтов, в конце-концов разорился... И человечески он был неправ, но история рассудила этот вопрос и расставила всё на свои места...
Ну, Теляковский на момент соблазнения Шаляпина был фактически топ-менеджером Императорских театров, он не мог не распознать в силу своих прямых обязанностей такой лакомый кусок, тем более певец уже ранее в Мариинке успел засветить своей харизмой, до ухода к Мамонтову. Я думаю, Мамонтова просто подставили с историей с Шаляпиным. Это конечно не доказуемо, но уж больно всё по датам сходится - перебежка Шаляпина в Мариинку и одновременный наезд на Мамонтова со стороны властей.
Нет-нет! Тут я не соглашусь. Шаляпина из театра просто вытолкнули, т.к. петь не давали, рутина была во всём и басов, как утверждал тогдашний шеф Императорских театров Всеволжский, в Мариинке хватало через край. Он не был востребован, о нём никто и не слыхал, фамилию Шаляпина и не знали ни любители-театралы, ни служащие театра. Какая там харизма, о чём Вы !!! Молодой кавалерист Теляковский был безусловно наделён от природы чутьём и талантом распознавать в людях их качества. Кроме того, он очень знал и драматические и оперный театральный репертуар, имел вкус в этом отношении, превосходно играл на рояле... Что касается "подставы" Мамонтова, то тут я не могу сказать ничего. Знаю лишь, что Шаляпин в трудное время для Мамонтова не сделал ничего, хотя мог бы что-то и предпринять, я полагаю... Но такова жизнь: "Не делай добра - не получишь зла", - гласит народная мудрость
Разве его вытолкнули из Мариинки? Шаляпин, даже работая в Частной опере, продолжал "числиться" в Мариинке, не до конца хотел уходить из неё, даже будучи уже вовсю занятым у Мамонтова.
Но мне кажется, что настоящего Шаляпина-музыканта воспитал всё-таки Рахманинов, а не Частная опера и не Мариинка. Вспомним постоянные занятие его с певцом и, кстати, с артистами большого театра тоже. Мало кто знает, но Рахманинов был как никак заместителем председателя РМО и этот пост был даже учреждён специально для него. И Рахманинов как зампредседателя ездил по всей стране и следил, как поставлено педагогическое дело. Поэтому мне кажется, что его влияние на молодого Шаляпина было просто огромным. И кстати, Рахманинов был единственным человеком, которого Шаляпин побаивался.
Шаляпин и Рахманинов уважали друг-друга. Но Шаляпин всегда имел своё мнение во всём. Тем более, что Рахманинов с Шаляпиным практически не работали совместно в спектаклях. Шаляпин всегда предпочитал дирижёров-середнячков, просто профессионалов. Шаляпин мало кому верил, мало чьё мнение было ему интересно в искусстве. Это был человек, совершенный в чём-то, как всякий самородок. Влияние было, скорее, взаимное. Рахманинов не остался в Большом, как не старалась дирекция, проработав всего два сезона, дирижируя только русскими операми. Ему было скучно и неинтересно работать в таком громоздком организме, как театр, тем более - придворный, по сути. Да и пришёл он в Большой, когда имя Шаляпина уже гремело в музыкальной Москве, когда он уже спел Бориса Годунова и т.д.
Ну про придворный театр ещё Беляев высказывался, что это болото, прям как Трамп про вашингтонский обком. Террестро, но ещё до прихода в Большой, где он сделал себе своё имя-то? Где того же Годунова играл и пел?
Да ещё в 1899 на сцене Большого с грандиозным успехом спел Мефистофеля в ФАУСТЕ. Теляковский: "Шаляпин певец не Большого и не Мариинского театра, а певец — мировой... Я страшно рад— я чувствую гения, а не баса" Чуть позже, в 1901 - бойтовский Мефисто в ЛА СКАЛА. А Бориса спел где-то ещё у Мамонтова, кажется. Точно сейчас не вспомню. В 1901 уже пел, кажется, в Большом.
Не, погодите, я говорю про то, где он сделал своё это громкое имя! Это ещё было до придворного театре. Своё имя он сделал будучи певцом именно Частного театра под руководством СВР, и во многом обязан своей музыкальностью именно Сергей Васильичу, он фактически его переучивал, впрочем он всех там переучивал. Именно здесь, а не в придворном театре ставились Борис Годунов, целую группу опер Р.-К., Русалку Даргомыжского, Хованщину, т.е. упор был на русские оперы. Причём обучение Шаляпина Рахманиновым продолжалось и вне стен Частной оперы - в Путятино, на летнем отдыхе, например. Результатом почти четырех лет упорного труда не заставил себя ждать ,оба просто переросли уровень самого театра Мамонтова и - Теляковский тут же оказался тут как тут, поняв, что это уже не провинциальные ребята, а колоссы, способные своим талантом и опытом украсить любой театр. А Мефистофели и Бертрамы - эти дьявольские роли ему всегда удавались во все времена. Всех Мефистофелей играл, в Фаусте и в Бойто. Ещё можно добавить и Фра-Дьяволо Обера. Вобщем, как сам он говорил: "люблю я многих дьяволов. Часто собираюсь и иду в церковь, но на полпути встречает меня дьявол и я сворачиваю в кабак".
Нэпман! Не фантазируйте!! Как мог его ПЕРЕУЧИВАТЬ Рахманинов? Чему переучивать? Шаляпина петь научил Усатов. Кантилена, регистровые переходы, кантабиле - всё у него было замечательное. Не научил его Усатов колоратуре и стаккато, поэтому всякого рода мелизмы он выпевал, если прислушаться, "как бы в образе". Ну, в Куплетах о золотом тельце, он "бе-бе-бекает" на слове "священный", "Вселенной" и так далее. То же и в Серенаде Мефистофеля. Нечто похожее и в арии Родольфо. Если не брать это во внимание, то переучивать его было просто незачем. Другое дело, что Рахманинов пытался его научить гармонии и теории музыки. Ну, пытался... Сколь преуспел - столь и преуспел. Я, во всяком случае, не знаю. Что же касается подхода к материалу, то он ещё задолго до встречи с Рахманиновым страстно увлекался драматическим театром, дружил с Дальским, большим актёром (и пьяницей, увы). Вот оттуда у него и пошло всё...
Да никто не спорит, что Шаляпин умел петь. Спеть можно всё что угодно и как угодно, но при этом не быть музыкантом, Террестро. А то что он увлекался театром и дружил с Дальским, ну и что... Все мы увлекаемся театром и с кем-то дружим, толку-то.. Поэтому я и написал про музыкальную сторону дела, а не техническую - стаккато или мелизмы. До встречи с СВР у Шаляпина как раз не хватало той "малости", что отличает просто певца от певца-музыканта, певца-Личности. Хотя сам СВР и вспоминал, что Шаляпин уже тогда производил большое впечатление, "беспредельный, феноменальный талант во всём, за что ни берётся". И собственно произошло то, что именно в недрах Частной оперы Шаляпин и ковался как настоящая Звезда, быстро взошедшая на Олимп. Именно в этой "студии" проходила настоящая его музыкальная учёба; в принципе, это даже было похоже на взаимообогащение двух великих молодых людей, так оба трудились над постановками опер, хотя и под руководством СВР. Не зря Шаляпин потом вспоминал, что "ну и придирался же ко мне Рахманинов за малейшую неточность".
Послушал диск, прочёл "роман"... Все правы, прав и Кауфманн: Пусть он не "италийский" тенор, Но мне по нраву этот тембр.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".