Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 18:34
Главная страница » 2017»Сентябрь»5 » Алессандро ПИЧЧИНИНИ (1566 – 1638) – «ЧАКОНА» - музыка для лютни и китарроне – Аксель ВОЛЬФ и United Continuo Ensemble (1997)
Алессандро ПИЧЧИНИНИ (1566 – 1638) – «ЧАКОНА» - музыка для лютни и китарроне – Аксель ВОЛЬФ и United Continuo Ensemble (1997)
Любопытно написано, что Чакона изначальна была известна как танцевальная мелодия в Латинской Америке, и упомянута ещё Сервантесом и де Вега. Первоначально Чакона была распространена среди простолюдин и оскорбляла глаз "высокостоящей инстанции" и всяких господ своими бесстыжими движениями во время исполнения. А потом, как водится, под аккомпанемент гитары и перкуссии начала стремительное движение по Испании и Италии в начале 17 века, прям как рок-н-ролл по всему миру в 20 веке, сражая наповал неокрепшие души своими горячими мелодиями и ритмом. Ну а Аллесандро Пиччини, современник Фрескобальди и Монтеверди, получив в наследство от своего батюшки лютнёвую инструкцию в 1623 года опубликовал свою первую работу под длинным итальянским названием в своём родном городе Болонья. В этой работе с нотными примерами, с инструкциями по технике игре и т.д. он знакомил публику со всеми прелестями игре на лютне. После его кончины в 1639 году эстафетную палочку принял его сын Леонардо Мария, выпустив вторую книгу по игре на инструменте. Кстати, в 17 веке помимо лютни с 13 или 14-ти струнами делали ещё и теорбу - это лютня, но с басовыми струнами на второй колке. А китарроне - это опять та же лютня, но с двумя дополнительными струнами, но октавой ниже. Оба этих чудища описаны подробно ещё Капсбергером в 1604 году в своей книге.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".