Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 18:25
Главная страница » 2017»Сентябрь»5 » БЕРЛИОЗ – оратория «Детство Христа» - Вероник ЖАН, Пол ЭГНЬЮ, Лоран НАУРИ и др., Orchestre des Champs-Élysées, Филипп ХЕРРЕВЕГЕ (1997)
БЕРЛИОЗ – оратория «Детство Христа» - Вероник ЖАН, Пол ЭГНЬЮ, Лоран НАУРИ и др., Orchestre des Champs-Élysées, Филипп ХЕРРЕВЕГЕ (1997)
Berlioz - L'Enfance du Christ (Philippe Herreweghe, 1997)
Эктор БЕРЛИОЗ ДЕТСТВО ХРИСТА оратория (духовная трилогия) Opus 25 1854
Текст: Э. Берлиоз
Дева Мария – Вероник ЖАН, сопрано Рассказчик - Пол ЭГНЬЮ, тенор Иосиф и Полидор – Оливье ЛАЛУЭТТ, бас-баритон Ирод - Лоран НАУРИ, бас Отец семейства – Фредерик КАТОН, бас
La Chapelle Royale Collegium Vocale Gent Orchestre des Champs-Élysées Дирижёр - Филипп ХЕРРЕВЕГЕ
Продолжительность: 1 час 35 мин. 5 сек. Запись 1997 г.
Вторая часть этой оратории, как по мне, лучшая французская "Мадонна с младенцем" (треки 7 и 8). Как-только развяжусь с новоявленными баховскими страстями и моцартовскими реквиемами - обязательно скачаю - надеюсь полежит?
Очень любопытная, кстати, история создания этой оратории. Со слов самого Берлиоза на одном званом ужине он сидел в кругу господ, режущихся азартно в карты, и откровенно скучал. Со скуки он принялся выдумывать мелодии, как вдруг в голову пришла какая-то нежная пасторальная песенка и тут же представил её звучащей в среде вифлеемских пастухов. Далее подобрались нужные слова, превратив пьесу в хор, а прикола ради решил приписать ее выдуманному автору по имени Пьер Дюкре, якобы руководившему хором парижской La Sainte Chapelle в конце 18 века. Далее хор медленно превращался в 3-х частную ораторию, отдельные части которой Берлиоз начал исполнять на концертных площадках, говоря при этом, что автором сочинения является незаслуженно забытый Пьер Дюкре, партитуру которого он нашёл в La Sainte Chapelle, да ещё пришлось расшифровывать найденную старинную рукопись. Все поверили этому и критики в своих СМИ дружно восхваляли найденную музыку забытого гения и приговаривали, что, мол, этот страшный Берлиоз вряд ли б смог подобное сочинить, а вот раньше, раааньше - вот какую замечательную музыку сочиняли, не то, что теперь нынешние, типа Берлиоза. И только спустя какое-то время Берлиоз признался в своём авторстве, что, однако, нисколько не изменило у аудитории положительного отношения к оратории, она продолжала по-прежнему вызывать овации у слушателей, как редко какое сочинение у композитора при его жизни.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".