Эдвин Фишер - Шуберт, экспромты, музыкальные моменты
17:10
,
Эдвин Фишер (нем. Edwin Fischer, 6 октября 1886 — 24 января 1960) — выдающийся швейцарский пианист и дирижёр классического репертуара, один из самых серьёзных преподавателей фортепианной игры. Фишер широко почитается как один из величайших пианистов XX-го столетия, в особенности по части исполнения немецкой музыки, традиционно представленной именами Баха, Моцарта, Бетховена и Шуберта. Лучшие черты исполнительского облика Эдвина Фишера - мягкость и певучесть звучания, спокойная гармоничность, классическая ясность и уравновешенность.
Эдвин Фишер (Edwin Fischer, 1886-1960) - немецкий пианист, педагог, дирижер, композитор. Родился в семье потомственных музыкальных мастеров. Занимался преподавательской деятельностью в Берлине, затем в Швейцарии, где и прожил последние годы жизни. Известны капитальные монографии Фишера, обобщившие его исполнительский опыт: «И.-С. Бах» (1945), «Л. ван Бетховен. Фортепианные сонаты» (1956), а также книга эссе «Музыкальные размышления» (1956). Лучшие черты исполнительского облика Эдвина Фишера - мягкость и певучесть звучания, спокойная гармоничность, классическая ясность и уравновешенность. Пианистическая история XX века немыслима без его вклада. Его услугами как педагога пользовались множество впоследствии прославленных пианистов: Альфред Брендель, Пауль Бадура-Шкода, Даниэль Баренбойм и др. Фишер был участником замечательного трио вместе со скрипачом Г. Куленкампфом и виолончелистом Э. Майнарди.
Последний ученик Фишера А. Брендель дает такой портрет мастера: "Фишер был наделен исполнительским гением, он был наделен не композиторским, а именно интерпретаторским гением. Его игра одновременно абсолютно правильна и в то же время дерзка. Ей присущи особая свежесть и интенсивность, общительность, которая позволяет ей доходить до слушателя более непосредственно, чем у любого другого из известных мне исполнителей. Он издает восхитительно мягкий звук, добивается очистительных пианиссимо и свирепых фортиссимо, которые, однако, не бывают грубыми и резкими. ...А сам он был сочетанием ребенка и мудреца, смесью наивного и утонченного, но при всем том, все это сливалось в полное единство. Он обладал способностью видеть все произведение в целом, каждая пьеса была единым целым и именно так представала в его исполнении. А это ведь и называется идеалом..."
Трэклист: 01. Impromptu in c, D. 899, No. 1 02. Impromptu in E-flat, D. 899, No. 2 03. Impromptu in G-flat, D. 899. No. 3 04. Impromptu in A-flat, D. 899, No. 4 05. Impromptu in f, D. 935, No. 1 06. Impromptu in A-flat, D. 935, No. 2 07. Impromptu in B-flat, D. 935, No. 3 08. Impromptu in f, D. 935, No. 4 09. Moments musicaux, D. 780: No. 1 in C 10. Moments musicaux, D. 780: No. 2 in A-flat 11. Moments musicaux, D. 780: No. 3 in f 12. Moments musicaux, D. 780: No. 4 in c-sharp 13. Moments musicaux, D. 780: No. 5 in f 14. Moments musicaux, D. 780: No. 6 in A-flat
Спасибо! Moments musicaux, D. 780: No. 3 in f - серьёзная проверка любого пианиста, тем паче крупного, на "музыкальность" Шнабель, Рихтер и вот теперь Фишер, на мой слух (правда не профессиональный, но от этого наверно и не "замутнённый" ), не проходят. Пожалуй, только Гилельс это делал блестяще, если не сказать просто совершенно.
Как-то "не пошёл" у меня Фишер... Увы! Такая чудная подборка - и вот!!Очень было любопытно услышать "его" Шуберта... После исполнения Анни Фишер Impromptu in f, D. 935, No. 1... лишь Эмиль Гилельс убедил меня в своём понимании этой вещи Шуберта. Убедил, но не покорил, как Анни Фишер. Романтический Шуберт мне много ближе классически ясного Шуберта Эдвина. Да и со звуком, и с техникой ему не сравниться с выше означенными...
Мне нравятся те исполнения экспромтов, когда о чистоте в игре и шлифовке гамм заботятся в последнюю очередь. Исполнение подобных вещей должно исходить из большой любви к ним, от чистого сердца, по-другому их нельзя играть, поэтому игра Э.Фишера может не вызывать особого очарования, потому что она сыграна хоть и с нужной прилежностью, но без романтического очарования.
Ну, тогда не могу представить себе, кто бы мог романтичнее, нежели Анна Фишер, сыграть!.. Честно! А мне игра Эдвина Фишера как раз кажется весьма далёкой от романтизма. Что меня и разочаровало...+
А здесь: http://www.allmusic.com/album/schubert-8-impromptus-d-800-935-6-moments-musicaux-d-780-mw0001390686 я коврики нашёл. За диск ''СПАСИБО!". Диск "пошёл".
А на мой вкус, превосходное исполнение, очень изысканное.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".