Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 08:20
Главная страница » 2017»Август»22 » Выдающиеся оперные певцы Украины / Видатнi опернi спiваки України - Юрий Кипоренко-Доманский / Юрій Кипоренко-Доманський (2009) [2CD]
Выдающиеся оперные певцы Украины / Видатнi опернi спiваки України - Юрий Кипоренко-Доманский / Юрій Кипоренко-Доманський (2009) [2CD]
[3] Жорж Бизе. Финальная сцена оперы «Кармен» – 8:18
— Кармен — Лариса Руденко (меццо-сопрано)
[4] Фроманталь Галеви. Ария Элеазара из 4 д. оперы «Дочь кардинала» («Жидовка») – 8:03
[5] Джузеппе Верди. Сцена и дуэт Дездемоны и Отелло из 1 д. оперы «Отелло» – 10:39
— Дездемона — Зоя Гайдай (сопрано)
[6] Джузеппе Верди. [Речитатив и] ария Отелло из 2 д. оп. «Отелло» – 2:33
[7] Джузеппе Верди. Речитатив и ария Отелло из 2 д. оп. «Отелло» alternate track – 2:18
[8] Джузеппе Верди. Монолог Отелло из 3 д. оп. «Отелло» – 3:51
[9] Пётр Чайковский. Ария Германа из 7 карт. оперы «Пиковая дама» – 1:54
[10] Николай Лысенко. Ария Андрея из оп. «Тарас Бульба» – 2:30
[11] Николай Римский-Корсаков. Песня Вакулы из оп. «Ночь перед Рождеством» – 2:21
— Хор (2, 3) и Оркестр Киевского государственного театра оперы и балета им. Т. Шевченко, дирижёры Владимир Пирадов (1, 2, 9), Александр Климов (3, 4), Яков Карасик (5, 6)
— Зара Деслер, ф-п. (7, 8, 10, 11)
На украинском (1–3, 5–8, 10, 11), русском (4, 9) языках
Диск 2: Украинская музыка (34:17)
[1] Николай Лысенко. «Радуйся, ниво неполитая» / «Радуйся, нива неполитая», кантата на текст Тараса Шевченко. 4 часть «Коли ж то, Господи, святая на землю правда прилетить…» – 2:06
[2] Николай Лысенко. «У мене був коханий рідний край» / «Был у меня любимый край родной». Текст Генриха Гейне, перевод на украинский Леси Украинки – 2:02
[3] Григорий Алчевский. «Чого мені тяжко» / «Отчего мне тяжко». Текст Тараса Шевченко – 1:57
[4] Людмила Александрова. «Повій, вітре, на Вкраїну» / «Повей, ветер, на Украину». Текст Степана Руданского – 4:35
[5] Украинская народная песня, обр. Николая Лысенко. «Ой, зійди, зійди, ясен місяцю» / «Ой, взойди, взойди, ясный месяц» – 3:22
[6] Украинская народная песня, обр. Николая Лысенко. «Дівчино моя» / «Девушка моя» – 1:19
[7] Украинская народная песня, обр. Николая Лысенко. «Ой, не шуми, луже» / «Ой, не шуми, луг» – 3:53
[8] Украинская народная песня, обр. Николая Лысенко. «Там, де Ятрань» / «Там, где Ятрань» – 3:02
[9] Украинская народная песня, обр. Бориса Лятошинского. «Ой, не спиться й не лежиться» / «Ой, не спится и не лежится» – 2:04
[10] Украинская народная песня, обр. Бориса Лятошинского. «Ой, коню мій, коню» / «Ой, конь мой, конь» – 2:23
[11] Украинская народная песня, обр. Бориса Лятошинского. «Якби мені не тиночки» / «Кабы не плетни» – 2:33
Bonus/alternate tracks:
[12] Украинская народная песня, обр. Николая Лысенко. «Ой, зійди, зійди, ясен місяцю» / «Ой, взойди, взойди, ясный месяц» – 2:58
[13] Украинская народная песня, обр. Николая Лысенко. «Дівчино моя» / «Девушка моя» – 1:19
— Симфонический оркестр Украинского радио, дирижёр Климентий Доминчен (1).
— Зара Деслер, ф-п. (2, 3)
— Оркестр народных инструментов Украинского радио, дирижёр Николай Хиврич (4–13).
На украинском языке.
Записи сделаны в начале 1950-х гг.: оперные фрагменты в сопровождении оркестра Киевского театра – в Москве на Всесоюзном радио, остальное – на Украинском радио.
Кипоренко-Доманский Юрий Степанович [12 (24).3.1888, Харьков — 6.8.1955, Киев] — арт. оперы (драм. тенор), оперетты, драмы, камерный певец и педагог. Нар. арт. УССР (1936). Засл. арт. Грузинской ССР (1943). Род. в многодетной семье сапожника. Работал сапожником. Окончив три класса церковно-приходской школы, в 1905–1906 обучался в Харьков. муз. школе и из-за неуплаты за обучение был отчислен. С 1906 пел в хоре Харьков. труппы А. Суходольского, затем в этой же труппе дебютировал в партиях Андрея («Запорожец за Дунаем») и Петра («Наталка Полтавка»). Позднее выступал в труппах Косинкина, Ярошенко, с 1908 — в антр. И. Шостковского, в составе которой гастролировал по Волге, Сибири и Дальнему Востоку. В 1909–10 пел в Харьков. труппе П. Саксаганского, в 1910 — в Одессе (театр А. Сибирякова, антр. Т. Колесниченко; здесь также выступал в драм. спектаклях, где был партнером М. Кропивницкого) и Киеве; в 1910–12 работал в труппе Д. Гайдамаки, с которой гастролировал в Варшаве (1910; здесь в «Гальке» его услышал и высоко оценил А. Мишуга) и в Москве (1911 и 1912). С 1911 брал бесплатные уроки пения у С. Лапинского (позднее занимался у него до 1916). В 1912–17 выступал в моск. Опере С. Зимина (дебютировал в партии Собинина), в 1917–19 солист театра Моск. Совета Рабочих Депутатов (бывш. Опера С. Зимина), затем выступал на оперных сценах Саратова (1919–21), Ростова-н/Д (сезон 1921/22), Харькова (сезон 1922/23, гастроли 1924, 1925), Киева (1923–24), Свердловска (1924–25), Тифлиса (1925–26), Ленинграда, Москвы (Большой театр, 1926), Баку (1926), Одессы (1925, 1926– 27), Астрахани (в 1927 гастролировал по приглашению М. Максакова). В 1927 был послан на стажировку в Милан. где занимался у Э. Танаро под его руководством совершенствовал парии Хозе («Кармен»), Манрико («Трубадур»), Каварадосси и Канио, затем выступал в оперных театрах Италии и Испании. В 1928–30 пел в Одессе, в 1931–39 — в Харькове и Тбилиси, в 1939–41 и 1944–49 солист Киев. театра оперы и балета им. Т. Г. Шевченко (позднее выступал здесь эпизодически), в 1941–44 — Тбилис. оперного театра, в 1944 — Харьков. оперного театра. В 1933 гастролировал с группой укр. актеров на Дальнем Востоке, в 1936 — в Москве (Большой театр, 1-я декада укр. литературы и искусства), в 1945 — в Югославии, Австрии и Германии (выступал в частях сов. войск). В 1949–55 гастролировал во Львове, Одессе, Харькове, Свердловске. Неоднократно выступал по радио и телевидению. Обладал ровным, звонким, сильным голосом широкого диапазона (блестящий верхний регистр позволял певцу свободно брать верхнее ре). Критики сравнивали его голос с голосами А. Мазини, Ф. Таманьо, И. Ершова. Репертуар певца включал 116 партий. 1-й исп. партий: Кудеяра («Кудеяр»), Максима Беркута («Золотой обруч»), Годуна («Разлом»), Зиновия («Яблоневый плен»), Кучеренко («Шевченко»), Тимоши («Честь»), Филимона («Мельник — колдун, обманщик и сват», оркестровка Е. Букке); в Москве — Жнеца («Руфь»); в Харькове — Годуна («Разлом») и Зиновия («Яблоневый плен»); в Свердловске — Вяземского («Князь Серебряный» П. Триодина). Лучшие партии: Собинин (Сталинская премия, 1949), Самозванец, Садко, Левко («Майская ночь»), Герман («Пиковая дама»), Григорий («Тихий Дон»), Ленька, Элеазар, Рауль, Каварадосси, Канио, Радамес (исп. ок. 600 раз), Отелло («Отелло» Дж. Верди), Фауст («Фауст»), Хозе («Кармен»). «Мне хорошо помнится Кипоренко в „Паяцах" в роли Канио; с каким удивительным драматизмом, огневым темпераментом и накалом проводил он сцену обезумевшего от ревности обманутого мужа! Внешнее сценическое поведение у Кипоренко было вообще сравнительно спокойным и сдержанным. Его беспокойная темпераментная душа выражала себя обычно в пении, в голосовой экспрессии» (Б. Кравейшвили). Др. партии: Князь («Русалка» А. Даргомыжского), Голицын и Андрей Хованский («Хованщина»), Грицько, Вагоа, Ахиор, Михайло Туча, Лыков, Вакула («Ночь перед Рождеством» и «Черевички»), Ленский, Водемон, Андрей («Мазепа» П. Чайковского); Манрико («Трубадур»), Рудольф («Богема»), Калаф, Васко да Гама, Самсон, Энцо, Иоанн Лейденский, Турриду, Вертер, Йонтек, Лоэнгрин, Тангейзер, Парсифаль, Тристан; Хлопуша, Мелехов, Матюшенко, Давыдов, Андрий («Катерина» Н. Аркаса и «Тарас Бульба» Н. Лысенко), Марко («Батрачка» М. Вериковского). Партнеры: З. Гайдай, М. Гукова, М. Гришко, В. Дамаев, Н. Кошиц, М. Литвиненко-Вольгемут, М. Максакова, В. Петров, В. Петрова-Званцева, Г. Пирогов, М. Рейзен, Н. Сперанский, П. Цесевич, Ф. Шаляпин. Пел п/у Э. Купера, А. Лазовского, И. Палицына, К. Сараджева, С. Столермана, В. Сука. Сотрудничал с режиссерами Ф. Ф. Комиссаржевским, П. Олениным, А. Саниным. Выступал также в опереттах. В концертах исп. укр. нар. песни. Талант К.-Д. высоко ценили Н. Боголюбов, С. Зимин, А. Мишуга, М. Рейзен, Ю. Сахновский. С 1947 вел пед. деят-сть в Киев. конс. (с 1952 доцент). Среди его учеников — нар. арт. РСФСР Г. Станиславова. Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1948, 1951).
Ю.С. Кипоренко-Даманский пел до последнего часа, что говорится. Как рассказывали мне одесситы, Юрий Степанович в Одессе спел спектакль "Отелло" и прощаясь на перроне с провожавшими, опоздал к отходу поезда и догнал чуть не последний вагон бегом. В поезде ему стало плохо и в Киев его привезли уже полумёртвым. Видимо, был инсульт или инфаркт. А может - тромб закупорил сосуд... Такая вот смерть... Я знал тенора Юрия Жежеруна, ученика Ю.С. (служили одно время в одном театре; он был много старше меня). Кипоренко -Даманский преподавал в Киевской консерватории, насколько я понимаю. Так он мне рассказывал, что концертмейстер на уроках в классе Кипоренко-Даманского в уши вставлял вату, потому что Маэстро любил показывать голосом тот или иной фрагмент, который не удавался ученику, а металла в его тенорище было невероятно много: это был огромной мощи голос. И Юрий Жежерун говорил, что после этого показа свой голос ему казался таким жалким, таким тонким, как "голосом мышонка". Бывал Ю. Жежерун и на спектаклях с участием Маэстро: он любил приглашать учеников на свои спектакли. "Когда К.-Д. и Гришко брали верхние ноты в дуэте КАРМЕН, то казалось, что крыша театра поднимется", - делился впечатлениями Юра Жежерун. Как давно вссё это было!... И ещё деталька: Ю.С. на занятия всегда носил тетрадочку, достаточно засаленную, где были выписаны упражнения, которые он пел в Италии. Никому её не давал списывать. Прямо талисман был. Боялся, что потеряют?...
Вот ссылка на две песни, которых почему-то нет в этом альбоме, к сожалению: https://mega.nz/#!FQkwDJyY!TIy_TFRAP6B1MMdCUn0alJ3ZqOANnwtaL054KdYlrJs 1. "Без тебе, Олесю" 2. "Ой, коню, мiй коню"
Огромная благодарность автору выкладки за редкий и ПРЕКРАСНЫЙ материал. Хотелось внести и свою лепту, поэтому вот спиок вероятных дат записи треков, создан на основе официально опубликованых данных укр.радио:
Даты записи Bonus/alternate tracks установить не удалось.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".