Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А. Моцарт, концерты для ф-но №23,20, дир. и вокал - Бобби Макферрин, ф-но - Чик Кориа (ape) [аудио]
Ф. Крейслер – Прелюдия и Аллегро в стиле Пуньяни. Сравнение исполнений. [аудио]
Играет Леонид Коган: Крейслер, Паганини [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 22:31
Главная страница » 2017 » Август » 14 » АЛЬКАН – Избранные виртуозные и лирические пьесы для ф-но – РОМА, ВАЙСС, ГИББОНС, АМЛЕН, ВАН ОРТ, БУ, МАРТЕН и др. (самодельный сборник)
АЛЬКАН – Избранные виртуозные и лирические пьесы для ф-но – РОМА, ВАЙСС, ГИББОНС, АМЛЕН, ВАН ОРТ, БУ, МАРТЕН и др. (самодельный сборник)

Теги: фортепианная музыка, Алькан

mp3 (various bitrates) | 52.1 MB

Alkan - Pianistic ecstasy! (Selected piano pieces) (VA) [self-made compilation]


Шарль Анри Валантен АЛЬКАН (1813 – 1888)
ПИАНИСТИЧЕСКИЙ ЭКСТАЗ!
(Малоизвестные виртуозные и лирические пьесы для ф-но)
самодельный сборник*


#01] Alkan - Saltarelle,Op.23 (Igor Roma)
#02] Alkan - Une nuit d'hiver' (from 'Les Mois'), op.74 No.1 (Francois Bou)
#03] Alkan - 12 Etudes in the minor keys, Op. 39, No. 01 - Comme le vent (Jack Gibbons)
#04] Alkan - Etude No.3: Rondo-Tocatta in C minor (for hands reunited) from Trois Grande Etudes, Op.76 (Marc-Andre Hamelin)
#05] Alkan - Scherzo Diabolico, Op. 39 No.3 (Jack Gibbons)
#06] Alkan - Notturnino Innamorato, Op 63 #43 (Bart van Oort)
#07] Alkan - Etude "Le chemin de fer" Op.27 (Laurent Martin)
#08] Alkan - Marche Triomphale op. 27 (Ronald Smith)
#09] Alkan - Toccatina (Alan Weiss)
#10] Alkan - 12 Etudes, Op. 35: Etude No.4 in C Major (Bernard Ringeissen)
#11] Alkan - Etude "Le Festin d'Esope", Op.39 No.12 (Igor Roma)

Продолжительность:  48'24"
Записи разных лет


*За последние лет десять у меня накопилось довольно много отдельных пьес Алькана в mp3, скачанных Бог весть откуда. Вчера я собрал их все вместе и прослушав (с восторгом!) отобрал фаворитов, коллекцию коих и предлагаю вашему вниманию.
_______________________________________________


http://my-files.ru/irytx2


Категория: аудио | Просмотров: 2212 | Добавил(а): komponist
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 20
1. (dzubanandrew)   (14 Августа 17 20:41) [Материал]
Большое спасибо! Музыка Алькано, с которой я познакомился не так давно, очень впечатляет. Но я слушал ее в исполнении только Амлена. Интересно будет и другие исполнения послушать!

2. (komponist)   (15 Августа 17 08:36) [Материал]
Пожалуйста, господа! beer

3. Михаил Стуков (KLOPF)   (15 Августа 17 09:24) [Материал]
спасибо!

4. (komponist)   (15 Августа 17 13:56) [Материал]
:)

5. Симон Шпак (nepman)   (15 Августа 17 15:15) [Материал]
Атличный сборник, от этих вещей я сам торчу нипадецки! Настоящий такой скиф, варвар - Алькан в этих сочинениях. Причём интересно, что в сочинениях он нарочито грубоват, необтёсан, что только усиливает брутальность этих квази-скерцозных сочинений. Виртуозность, конечно, чисто концертного плана, я думаю, это чистой воды фортепианный атлетизм, но высокохудожественный одновременно; и одновременно его виртуозность лишена пустой формульности "блестящего стиля" 19 века. Исключительный феномен 19 века Алькан, ни на что не похожий, хотя в гармоническом плане всё стандартно, особого разнообразия нет, и фортепианная фактура зачастую носит общий, так сказать, глыбистый характер, но в этом есть какая-то магнетическая сила, манит его музыка своей угрюмой монолитностью. Будто метеор мимо пролетает - равнодушных не будет.

6. (komponist)   (15 Августа 17 18:15) [Материал]
good Вы не находите, что данная фраза внутренне противоречива? - "Виртуозность, конечно, чисто концертного плана, я думаю, это чистой воды фортепианный атлетизм, но высокохудожественный одновременно; и одновременно его виртуозность лишена пустой формульности "блестящего стиля" 19 века." - Все же, "чистой воды фортепианный атлетизм" или "высокохудожественный"??

Мне кажется, в лучших вещах Алькана виртуозность является абсолютно органичным, незаменимым компонентом передачи музыкального образа (как и у Шопена, Шумана и Листа - яркий пример: Токката C-Dur Шумана!). Также я обнаружил, что, вопреки расхожему мнению, что Малер был первым экспонентом иронии в музыке, Алькан опередил его в этом ("Пиршество Эзопа", "Похоронный марш на смерть попугая" и т.д.) booze

7. Симон Шпак (nepman)   (15 Августа 17 22:05) [Материал]
Возможно, что неудачно выразился. Всё же немаленькое наследие Алькана надо охватить несколькими словами и чтобы в яблочко. Почему я назвал "чистой воды атлетизм" - потому что, ну посмотрите на, скажем, этюды из оп.39, это какие-то просто беспрецедентные по масштабу сочинения, требующие огромной физической выносливости исполнителя. Фактура в них столь объёмна и гипертрофированна, - и это при стремительном, как правило, непрерывном движении - что от исполнителя требуется просто какой-то атлетической подготовки, чтобы это всё одолеть. И в то же время сочинения очень оригинальны и трансцендентальны сами по себе. Хотя они может быть и не имеют такого поэтического очарования и воплощения как в этюдах Листа, но многие опусы Алькана притягательны из-за обладания какой-то огромной кинетической энергией. Он даже в лиричных своих вещах и то не может обойтись без гипертрофированной манеры изложения, как например, в пассажы в левой руки Assez Vivement из оп.38., хотя сама по себе вещь замечательна поэтична.

Я полагаю, что Россини в своих форт. сочинениях был первым экспонентом иронии по настоящему, одни заголовки названий его пьес чего стоят. Я думаю, Алькан был первым кто начал взрывать привычные традиционные формы изнутри, выходя за привычные границы жанра, придавая им беспрецендентные размеры. Потом по этой дороге пошёл Малер

15. (komponist)   (16 Августа 17 17:06) [Материал]
Говоря об иронии в музыке, я подразумевал "серьёзную" (философскую), а не шутливую иронию, образцы которой мы находим уже в издевательских и шутовских вокальных канонах Моцарта (вроде "Гулимаули"), в рондо "Ярость по поводу утерянного гроша" Бетховена, в салонных пьесах Россини и т.д. Серьёзная ирония всегда имеет элемент скрытой горечи - созерцательной или яростной (сожаление о несответствии идеала и действительности, потенциального величия и актуальной (наличествующей) ничтожности и т.д.). :) Примеры "серьёзной" иронии - "Пиршество Эзопа" Алькана (Эзоп в своих баснях бичевал людские пороки, т.е. Алькан считал современное ему общество пиром для эзоповой сатиры), Малер - 3-я часть Первой, 2-я часть Четвёртой, 1-я часть Шестой симфонии и многое другое, Прокофьев - 2-я часть и Финал Пятой и мн. другое, Шостакович - Скерцо из Пятой и мн. другое, и т.д.

17. Симон Шпак (nepman)   (16 Августа 17 22:32) [Материал]
Ну, трудно сказать, но автор такой музыки явно был одержимым интровертом.

18. (komponist)   (16 Августа 17 23:15) [Материал]
Малера и Прокофьева трудно причислить к "одержимым интровертам" (whatever that is)!

19. Симон Шпак (nepman)   (16 Августа 17 23:21) [Материал]
Да я про Алькана писал. Прокофьев же это культ солнца прежде всего, а Малер первый полистилист. Все говорят, что Шнитке, нееее... Именно Малер полистилистикой первым увлёкся.

20. (komponist)   (16 Августа 17 23:27) [Материал]
Полистилистика - сосуществование различных стилей с сохранением их особости, а у Малера - небывалый ранее стилевой синтез, сплав, где всё звучит уникально по-малеровски. Поэтому, IMHO, называть Малера полистилистом неправомерно.

8. alexey semlyanoy (terrestro)   (16 Августа 17 12:24) [Материал]
Бойкий сборничек получился!...
В "Сальтарелле" Алькан решил дать вариант "Исламея" ?!

9. Симон Шпак (nepman)   (16 Августа 17 12:48) [Материал]
Исламей написан позже Сальтареллы

10. alexey semlyanoy (terrestro)   (16 Августа 17 13:41) [Материал]
Неужели Алькан дал толчок Балакиреву??!!

11. Симон Шпак (nepman)   (16 Августа 17 13:44) [Материал]
Алькан же был довольно популярен в своё время, так что не исключено. :D
Во всяком случае по признанию Шумана Алькан был "Берлиозом фортепиано" ,а перед Берлиозом Балакирев преклонялся.

12. Симон Шпак (nepman)   (16 Августа 17 13:57) [Материал]
:D :D

13. alexey semlyanoy (terrestro)   (16 Августа 17 14:53) [Материал]
интересные факты!

14. Симон Шпак (nepman)   (16 Августа 17 15:07) [Материал]
Кстати, 7-я пьеса в сборнике - Le chemin de fer, переводится как "Железная дорога". Это вообще-то одна из первых в истории музыки чисто звукоизобразительная вещь, потом что-то похожее написал Онеггер в своём "Пасифике".
Кстати, у Россини тоже была одна вещь, с железной дорогой связанная: https://yadi.sk/d/uPuUChnI3M4c3r

16. alexey semlyanoy (terrestro)   (16 Августа 17 17:54) [Материал]
к 15.
И тут и другую я хорошо знаю. Россини в 2-х вариантах как минимум, а Оннегера в нескольких вариантах. Россини впечатляет, Онегер - не очень.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.