Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 09:07
Главная страница » 2017»Август»13 » ШУБЕРТ – комическая опера «Заговорщики, или Домашняя война» (1823) – Сойле Исокоски и др., Das Neue Orchester, дирижер - К. ШПЕРИНГ (1996)
ШУБЕРТ – комическая опера «Заговорщики, или Домашняя война» (1823) – Сойле Исокоски и др., Das Neue Orchester, дирижер - К. ШПЕРИНГ (1996)
Franz Peter Schubert Die Verschworenen, oder Der häusliche Krieg
D. 787 (1823) одноактный зингшпиль Либретто: Игнас Кастелли
Soile Isokoski (sop) - Countess Ludmilla; Peter Lika (bass) - Count Heribert von Liidenstein; Rodrigo Orrego (ten) - Astolf von Reisenberg; Andreas Fischer (ten) - Garold von Nummen; Christian Dahm (bass) - Friedrich von Trausdorf; Thomas Pfitzner (bass) - Knight; Mechthild Georg (mez) - Udolin; Anke Hoffmann (sop) - Isella; Lisa Larsson (sop) - Helene; Susanne Behnes (sop) - Luitgarde; Marion Steingütter (sop) - Camilla; Iris Kupke (sop) - Woman.
Chorus Musicus; Das Neue Orchester Christoph Spering, conductor
1996
Всю свою жизнь Шуберт отчаянно пытался стать оперным
композитором, завершив 11 опер из 19 начатых, но ни одна из них не имела
значительного успеха при его жизни. Существует распространённое мнение, что
неуспех опер Шуберта объясняется отсутствием у него достойного либреттиста – не
было у него ни Метастазио, ни да Понте, ни Кальцабиджи, ни дю Рулле, ни
Зоннляйтнера. Единственный раз, когда ему повезло с либретто, был как раз
зингшпиль (его 6-ой и последний) «Заговоршики».Игнас Кастелли сочинил этот текст как ответ на постоянные жалобы в
прессе об отсутствии хороших немецких либретти – «Вот вам одно», написал он в
предисловии к «Заговорщикам». Его изящное и мастерски написанное либретто - по
мотивам «Лизистраты» Аристофана (411 г. до н.э.) - вдохновило Шуберта на его
наиболее драматически убедительное произведение для сцены.
У Аристофана, женщины Афин, чтобы заставить своих мужей
прекратить затянувшуюся Пелопоннесскую войну, решают лишить их супружеских радостей, что
приводит к комической войне полов. Кастелли перенёс действие в Вену эпохи
Крестовых походов и удалил непристойности и двусмысленные шутки, которыми
изобилует оригинал Аристофана. В результате получился Аристофан в стиле
бидермайер, т.е. смягчённо-сентиментальная пародия, что создаёт дополнительный
комический эффект. Несмотря на эпизодические отголоски Моцарта (например, №4 –
трек 7 - ассоциируется с «Волшебной
флейтой» - нападение на храм Зарастро, да и в музыке "NurKraftundMut” (трек 12) есть
нечто «папагеновское»), в «Заговорщиках» есть неповторимо прекрасная музыка,
которую мог написать только Шуберт.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".