Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
А.Лядов – Оркестровые произведения. [аудио]
Г.Венявский – Полонез № 1 Ре Мажор, Опус 4. [аудио]
Волконский А. Основы темперации [литература]
Календарь новостей
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 19 Август 17, 16:04
Главная страница » 2017 » Август » 11 » Эцио Пинца, Golden Years, арии из опер, записи 1923-1934 гг.
Эцио Пинца, Golden Years, арии из опер, записи 1923-1934 гг.
Эцио Пинца (Pinza) (1892-1957) - итальянский певец (бас). Пинца — первый бас Италии XX столетия. Он легко справлялся со всеми техническими трудностями, впечатляя великолепным бельканто, музыкальностью и тонким вкусом. Эцио Фортунио Пинца родился 18 мая 1892 года в Риме, в семье плотника. В поисках работы родители Эцио вскоре после его рождения переехали в Равенну. Уже в восемь лет мальчик стал помогать отцу. Но отец вместе с тем не хотел видеть сына продолжателем своего дела — он мечтал, чтобы Эцио стал певцом. Но мечты мечтами, а после потери работы отцом Эцио пришлось оставить школу. Теперь он сам как мог поддерживал семью. К восемнадцати годам у Эцио обнаружился талант велосипедиста: на одном крупном состязании в Равенне он занял второе место. Может быть, Пинца и принял выгодный двухлетний контракт, но отец продолжал считать, что призвание Эцио — пение. Пинцу-старшего не охладил даже приговор лучшего болонского преподавателя-вокалиста Алессандро Веццани. Тот сказал без обиняков: «У этого мальчика нет голоса». Чезаре Пинца немедленно настоял на пробе у другого преподавателя в Болонье — Руццы. На этот раз результаты прослушивания оказались более удовлетворительными, и Руцца начал занятия с Эцио. Не бросая плотницкой работы, Пинца быстро достиг хороших результатов в вокальном искусстве. Более того, после того как Руцца из-за прогрессирующей болезни не смог продолжать его учить, Эцио добился благосклонности Веццани. Тот даже не понял, что пришедший к нему молодой певец был когда-то им забракован. После того как Пинца спел арию из оперы «Симон Бокканегра» Верди, маститый педагог не скупился на похвалы. Он не только согласился принять Эцио в число своих учеников, но и рекомендовал в Болонскую консерваторию. Более того, так как будущий артист не имел денег для оплаты обучения, Веццани согласился выплачивать ему «стипендию» из личных средств. В двадцать два года Пинца становится солистом маленькой оперной труппы. Дебютирует в роли Оровезо («Норма» Беллини), довольно ответственной партии, на сцене в Санчино, близ Милана. Добившись успеха, Эцио закрепляет его в Прато («Эрнани» Верди и «Манон Леско» Пуччини), Болонье («Сомнамбула» Беллини), Равенне («Фаворитка» Доницетти). Первая мировая война прервала стремительный взлет молодого певца — четыре года проводит он в действующей армии. Только после окончания войны Пинца возвращается к пению. В 1919 году дирекция Римской оперы принимает вокалиста в состав труппы театра. И хотя Пинца исполняет в основном второстепенные роли, но и в них он выказывает незаурядное дарование. Это не осталось незамеченным известным дирижером Туллио Серафином, пригласившим Пинцу в оперный театр Турина. Спев здесь несколько центральных басовых партий, певец решается на штурм «главной цитадели» — миланского «Ла Скала». Великий дирижер Артуро Тосканини в то время готовил к постановке «Мейстерзингеров» Вагнера. Дирижеру понравилось, как исполнил Пинца партию Погнера. Став солистом «Ла Скала», впоследствии под управлением Тосканини Пинца пел в «Лючии ди Ламмермур», «Аиде», «Тристане и Изольде», «Борисе Годунове» (Пимен) и в других операх. В мае 1924 года Пинца вместе с лучшими певцами «Ла Скала» поет на премьере оперы Бойто «Нерон», вызвавшей большой интерес в музыкальном мире. «Совместные выступления с Тосканини явились для певца подлинной школой высшего мастерства: они многое дали артисту для понимания стиля различных произведений, для достижения в своем исполнении единства музыки и слова, помогли полностью овладеть технической стороной вокального искусства», — считает В.В. Тимохин. Пинца оказался в числе тех немногих, кого Тосканини счел нужным отметить. Однажды на репетиции «Бориса Годунова» он сказал о Пинце — исполнителе роли Пимена: «Наконец мы нашли певца, который может петь!» Три года артист выступал на сцене «Ла Скала». Вскоре уже и в Европе и в Америке знали, что Пинца — один из одареннейших басов в истории итальянской оперы. Первые гастроли за рубежом Пинца проводит в Париже, а 1925 году артист поет в театре «Колон» в Буэнос-Айресе. Еще через год, в ноябре, Пинца дебютирует в «Весталке» Спонтини в «Метрополитен-опера». На протяжении более двадцати лет Пинца оставался бессменным солистом театра и украшением труппы. Но не только в оперных спектаклях восхищал Пинца самых взыскательных знатоков. Он с успехом выступал и в качестве солиста со многими виднейшими симфоническими оркестрами США. В.В. Тимохин пишет: "Голос Пинцы — высокий бас, несколько баритонового характера, очень красивый, гибкий и сильный, с большим диапазоном, — служил артисту важным средством, наряду с продуманной и темпераментной актерской игрой, для создания жизненных, правдивых сценических образов. Богатым арсеналом выразительных средств, как вокальных, так и драматических, певец пользовался с подлинной виртуозностью. Требовала ли роль трагического пафоса, едкого сарказма, величавой простоты или тонкого юмора — всегда он находил и верный тон, и яркие краски. В трактовке Пинцы даже некоторые далеко не центральные персонажи приобретали особую значительность и смысл. Артист умел наделить их живыми человеческими характерами и поэтому неизбежно привлекал к своим героям пристальное внимание слушателей, показывая удивительные примеры искусства перевоплощения. Недаром художественная критика 20—30-х годов называла его «молодым Шаляпиным». Пинца любил повторять, что существуют три типа оперных певцов: вообще не играющие на сцене, способные лишь имитировать и копировать чужие образцы и, наконец, стремящиеся по-своему осмыслить и исполнить роль. Только последние, по словам Пинцы, достойны называться артистами. В Пинце-вокалисте, типичном basso cantante, привлекали свободное владение голосом, отточенное техническое мастерство, изящная фразировка и своеобразная грация, сделавшие его неподражаемым в операх Моцарта. В то же время голос певца мог звучать мужественно и страстно, с предельной экспрессией. Как итальянцу по национальности Пинце был ближе всего именно итальянский оперный репертуар, но артист также много выступал в операх русских, немецких и французских композиторов". Современники видели в Пинце исключительно разностороннего оперного артиста: репертуар его охватывал свыше 80 сочинений. Его наилучшими ролями признаны Дон Жуан, Фигаро («Свадьба Фигаро»), Борис Годунов и Мефистофель («Фауст»). В партии Фигаро Пинца сумел донести всю красоту моцартовской музыки. Его Фигаро легкий и веселый, остроумный и изобретательный, отличается искренностью переживаний и безудержным оптимизмом. С особым успехом он выступал в операх «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» под управлением Бруно Вальтера во время знаменитого моцартовского фестиваля (1937) на родине композитора — в Зальцбурге. С той поры здесь каждого певца в ролях Дон Жуана и Фигаро неизменно сравнивают с Пинцей. Всегда с большой ответственностью относился певец к исполнению Бориса Годунова. Еще в 1925 году в Мантуе Пинца впервые спел партию Бориса. Но все секреты гениального творения Мусоргского он смог узнать, участвуя в постановках «Бориса Годунова» в «Метрополитен» (в роли Пимена) вместе с великим Шаляпиным. Надо сказать, что Федор Иванович хорошо относился к итальянскому коллеге. После одного из спектаклей он крепко обнял Пинцу и сказал: «Мне очень нравится ваш Пимен, Эцио». Шаляпин тогда не знал, что Пинца станет его своеобразным наследником. Весной 1929 года Федор Иванович покинул «Метрополитен», и прекратился показ «Бориса Годунова». Только через десять лет спектакль возобновился, и главную роль в нем играл Пинца. «В процессе работы над образом он тщательно изучал материалы по русской истории, относящиеся ко времени царствования Годунова, биографию композитора, как и все факты, связанные с созданием произведения. Интерпретации певца не был присущ грандиозный размах шаляпинской трактовки, — в исполнении артиста на первом плане оказывались лиричность и мягкость. Тем не менее критика находила роль царя Бориса крупнейшим достижением Пинцы, и в этой партии он имел блистательный успех», — пишет В.В. Тимохин. До Второй мировой войны Пинца много выступал в оперных театрах Чикаго и Сан-Франциско, гастролировал в Англии, Швеции, Чехословакии, а в 1936 году посетил Австралию. После войны, в 1947 году, недолго поет вместе с дочерью Клаудией, обладательницей лирического сопрано. В сезоне 1947/48 года поет последний раз в «Метрополитен». В мае 1948 года спектаклем «Дон Жуан» в американском городе Кливленд он прощается с оперной сценой. Однако концерты певца, его выступления по радио и телевидению по-прежнему проходят с невероятным успехом. Пинце удалось добиться доселе невозможного — собрать двадцать семь тысяч человек за один вечер на нью-йоркской открытой сцене «Льюисон стейдием»! Начиная с 1949 года Пинца поет в оперетте («Южный океан» Ричарда Роджерса и Оскара Гаммерштейна, «Фэнни» Гаролда Роума), снимается в кино («Мистер Империум» (1950), «Карнеги-холл» (1951), «Этим вечером мы поем» (1951). Из-за болезни сердца артист с лета 1956 года отказался от публичных выступлений. Пинца умер 9 мая 1957 года в Стемфорде (США).


Gaetano Donizetti; Giuseppe Verdi; Gioacchino Rossini; Arrigo Boito; Georges Bizet; Fromental Halevy; Giacomo Meyerbeer; Vincenzo Bellini; Camille Saint Saens; Charles Gounod; Wolfgang Amadeus Mozart; Ambroise Thomas
Artists: Gertrud Wettergren; Robert d' Alessio; Giovanni Martinelli; Ezio Pinza; N.N.; Koor; Aristodemo Giorgini; Orkest
Tracks:

  • Georges Bizet: Votre toast - Toreador's song Carmen
  • Giuseppe Verdi: Nume custode e vindice - Aida
  • Gaetano Donizetti: Dalle stanze ove Lucia - Lucia di Lammermoor
  • Camille Saint Saens: J'ai gravi la montagne - Samson et Dalila op.47
  • Giuseppe Verdi: Je dormirai dans mon manteau royal - Dormiro sol nel manto del mio regal Don Carlos
  • Fromental Halevy: Si la rigneur et la vengeance - Se oppressi ognor Lajuive
  • Gioacchino Rossini: calunnia e un venticello -Il barbiere di Siviglia
  • Giuseppe Verdi: O tu Palermo - O patria I vespri Siciliani
  • Giuseppe Verdi: lacerato spirito - A te l'estremo addio Simon Boccanegra
  • Giuseppe Verdi: Di due figli vevea - Abietta zingara gevolgd door All'inferno Iltrovatore
  • Vincenzo Bellini: Cinta di fiori - Ipuritani
  • Arrigo Boito: Ave Signor perdona - Mefistofele
  • Gaetano Donizetti: - Splendon piu belle in ciel le stelle LafavoriteLafavorita
  • Giuseppe Verdi: Mortal diletto ai numi - Aida
  • Charles Gounod: A moi les plaisirs - Io voglio il piacer Ebben che ti pare Faust
  • Charles Gounod: veau d'or est toujours debout - Faust
  • Fromental Halevy: Vous qui du Dieu vivant - Voi che del Dio vivante LajuiveL'ebrea
  • Giuseppe Verdi: Infelice e tuo credevi - Che mai vegg'io Ernani
  • Ambroise Thomas: De son coeur j'ai calme la fievre - Del suo col calmai BerceuseMignon
  • Giuseppe Verdi: Confutatis maledictis - Requiem
  • Giacomo Meyerbeer: Nonnes qui reposez -Le Suore che riposate rovine son queste Robert le diable
  • Vincenzo Bellini: Ah del Tebro al giogo indegno - Norma
  • Wolfgang Amadeus Mozart: Finch'han dal vino - Champagne aria Don Giovanni (KV.527)
  • Wolfgang Amadeus Mozart: O Isis und Osiris - Possenti numi Die Zauberfloete (KV.620)
  • Arrigo Boito: Son lo spirito che nega sempre tutto - Mefistofele
  • Wolfgang Amadeus Mozart: Deh vieni alla finestra - Don Giovanni (KV.527)
  • Ambroise Thomas: tambour major tout galonne d'or - Drum major's aria Lecaid
  • Gaetano Donizetti: - Non sai tu che d'un giusto al sospetto LafavoriteLafavorita
Фото пластинок с названиями треков:

 Оцифровки LP. FLAC. Взято из europarchive.org.

Ссылка:

https://cloud.mail.ru/public/DH2j/mLq4QHEh3

Категория: аудио | Просмотров: 2380 | Добавил(а): werooozer
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 31
1. Alexey (alex1981)   (19 Октябрь 12 07:56)
Спасибо!!!

2. anm (alyosha)   (19 Октябрь 12 15:19)
Извините, но был вынужден заменить внешнюю картинку на внутреннюю, т.к. по нашим правилам (п.п. 2.2 и 2.3) нельзя использовать обложки, пусть даже и пластинок, в оформлении материалов.

3. ЯковАзариевичЛаут,Харьков (ЯковАзариевичЛаутХарьков)   (25 Октябрь 12 13:52)
А нет ли возможности выложить это в формате мр3?

4. Виктор Зиновьев (werooozer)   (25 Октябрь 12 14:20)
Постараюсь в ближайшие дни это сделать.

5. ЯковАзариевичЛаут,Харьков (ЯковАзариевичЛаутХарьков)   (30 Октябрь 12 14:29)
Ах, когда же они наступят - эти ближайшие дни?!.. И, возможно, есть ли доступ к записям "His First Recordings"?..

6. Виктор Зиновьев (werooozer)   (31 Октябрь 12 03:02)
Уже наступили!!! booze

Записей "His First Recordings" пока не встречал.

7. Дмитрий (domna)   (31 Октябрь 12 12:40)
Шикарный бас в шикарном качестве! Даже не верится, что записям 80 лет. Спасибо! bravo bravo bravo
Только треклист явно не от этой пластинки - ни "Самсона", ни "Пуритан", ни "Симона" тут нет :(

8. Сильвио (komponist)   (01 Ноябрь 12 09:31)
bravo bravo bravo

9. Дмитрий (Peir)   (02 Ноябрь 12 11:35)
appl appl appl

10. ЯковАзариевичЛаут,Харьков (ЯковАзариевичЛаутХарьков)   (02 Ноябрь 12 14:08)
Я глубоко благодарен Вам, многоуважаемый Господин Зиновьев, за размещение здесь столь великолепных по качеству исполнения записей. Я полагаю, что, если бы наши молодые певцы и вокальные педагоги почаще слушали такое - то и сами бы они поднялись на более высокий уровень, нежели тот, на котором находятся сейчас... Я стал поклонником и приверженцем голоса Эцио Пинца в 70-х, когда фирма "Мелодия" выпустила пластинку с его записями. Голос совершенно уникальный как в смысле тембра, так и в части качества исполнения. Я уже где-то указывал, что после прослушивания в его исполнении Рассказа Феррандо ("Трубадур") я стал оценивать даже всё исполнение оперы "Трубадур" целиком по тому лишь, КАК исполнен это самый Рассказ Феррандо. Ни один певец, кроме Эцио Пинца, не смог столь тщательно и чисто "выпеть" все фиоретуры, не теряя при этом драматизма исполнения. ПРи этом налицо звуковая мощь голоса певца - особенно это можно заметить в концертных или сценических запиясх опер с его участием. Причём мощь эта не угнетает слух, а наоборот - увлекает и смягчает слушателя. Я ставлю Эцио Пинца на высший уровень певческого исполнительского искусства, а если же судить по басовым партиям и камерному исполнению - то рядом с колоссами ХХ века Марком Рейзеном, Борисом Христовым, Борисом Гмырей. Извиняюсь, если кого забыл - но список будет невелик...

11. ЯковАзариевичЛаут,Харьков (ЯковАзариевичЛаутХарьков)   (06 Ноябрь 12 15:04)
К моему глубокому сожалению, я не нашёл здесь упомянутого мною Рассказа Феррандо (хотя в списке он вроде бы есть: Giuseppe Verdi: Di due figli vevea - Abietta zingara gevolgd door All'inferno Il Trovatore...). Хотелось бы знать, нет ли возможности устранить это досадное недоразумение. Мне встречались ДВЕ записи Рассказа Феррандо в исполнении Эцио Пинца. Первая - более ранняя - по-моему, даже лучше... Но у меня есть лишь вторая (насколько я могу догадываться по звуку, - середины-конца 30-х годов).

12. Виктор Зиновьев (werooozer)   (06 Ноябрь 12 16:36)
Я сожалею, Яков Азариевич, но у меня возможности устранить эту накладку нет. Я сам скачал эти оцифровки на евроархиве, и не знаю, как уведомить их о том, что треки со второй пластинки частично дублируются треками с первой. Ошибся человек, выкладывавший эти записи на евроархиве, либо человек, предоставивший их евроархиву.

14. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (07 Август 17 17:11)
Уважаемый Виктор, возможно, я опоздал, но EZIO PINZA, His First Recording (1923-1930) на диске IRON NEEDLE у меня есть:
Моисей, Норма, Пуритане, Лючия, Фаворитка, Эрнани, Трубадур - Di due figli... (Martix n. CE 1277, Catalogue n. DB 828) Rec. July and
Giorni poveri vivea (тоже Трубадур), Сицилийская, Сила судьбы, Симон, Дон Карло, Мефистофель (две арии) и Богема. Если это по прежнему интересно рад бы выложить, но пока не пробовал это делать. С уважением, Леонид

16. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (07 Август 17 17:28)
А еще есть Борис Годунов (на итальянском), Метрополитен, 1946, дир. Эмиль Купер. Запись не очень высокого качества, но Пинца есть Пинца

13. ЯковАзариевичЛаут,Харьков (ЯковАзариевичЛаутХарьков)   (10 Ноябрь 12 13:33)
Да, действительно, там есть минимум по две одинаковые записи сцены Оровезо из "Нормы" Беллини и арий Мефистофеля из "Мефистофеля" Бойто. Это, разумеется, грустно, хотя исполнение Пинца блистательно и не утомляет, сколько бы раз я его ни слушал! Поэтому ещй раз благодарю. Вообще меня ещё в детстве учили: слушать ВСЕ музыкальные произведения ТОЛЬКО в исполнении ТАКОГО УРОВНЯ! иначе возможно искажённое представление о самом произведении... А КАК определить ИМЕННО ТАКОЙ УРОВЕНЬ?!.. Этим должны заниматься прежде всего родители, а затем и сам слушающий - обязательно внимательно слушать, обязательно сравнивать.

15. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (07 Август 17 17:13)
Добрый день, посмотрите, пожалуйста, переписку по Эцио Пинца-Феррандо. Не знаю, актуально ли ещё...
С уважением, Леонид

17. Виктор (werooozer)   (10 Август 17 23:26)
Уважаемый Леонид!
Буду рад, если Вы выложите имеющиеся у Вас записи на "Погружении". Сделать это несложно. Упаковать папку с записями в архив, закачать на файлообменник, ссылку выложить в описании релиза, приблизительно так, как это делают другие релизеры(граждане, выкладывающие музыку для всеобщего обозрения и скачивания). В крайнем случае, обратитесь к модераторам, они подскажут.

20. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (11 Август 17 00:06)
Попробую, понимаю, что не сложно, но первый раз всегда что-то непонятно. Скажите, а кого информировать о записях, которые как мне кажется могут быть кому-то любопытны?

21. Виктор (werooozer)   (11 Август 17 00:09)
Если у Вас есть интересная запись, то сначала поищите её на "Погружении". Если не найдёте, то смело выкладывайте.

22. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (11 Август 17 00:12)
Понятно, что сначала надо проверить на уже "выложенность". Просто не всегда уверен, что надо выкладывать, что будет интересно.

23. Виктор (werooozer)   (11 Август 17 00:14)
Конечно, будет! Не сомневайтесь. Особенно, когда идёт речь о таких раритетах.

24. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (11 Август 17 00:21)
ОК, покопаюсь, в том, что сохранилось. Еще хорошо бы старшего сына подключить, Ему в Амстердаме такую кучу редкого винила Рене подарил (это такой фотограф-писатель, у него монографии о Хариклее Даркле, Франко Корелли итд), попробую, хоть он и занят сильно.

31. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (Вчера 12:35)
Попытка окончилась конфузом. Не удалось закачать программы для формирования записи в архив. Но я отдал диск Пинцы Сергею Никитину, он выложит. Попытки продолжу. Сорри. Леонид

18. Виктор (werooozer)   (10 Август 17 23:29)
Обнаружил, что ссылки сдохли. Постараюсь переложить.

19. Виктор (werooozer)   (10 Август 17 23:39)
Новая ссылка:

https://cloud.mail.ru/public/DH2j/mLq4QHEh3

25. alexey semlyanoy (terrestro)   (11 Август 17 09:37)
Цитата: "Пинца оказался в числе тех немногих, кого Тосканини счел нужным отметить."
ХА!!! :D
Именно господину Пинца господин Тосканини на репетиции в т-ре Метрополитен при всех (вот не знаю, был ли хор!) сказал, что... "Ты поёшь, как свинячье дерьмо". Я постарался воспроизвести фразу "до тонкостей", как говорится.
Милейший человек был Артуро Тосканини!!!

26. Виктор (werooozer)   (11 Август 17 10:13)
Судя по приведённому примеру, Тосканини работал по системе профессора Ипатьева. :)

27. alexey semlyanoy (terrestro)   (11 Август 17 15:07)
Если это не ругательный термин, а всего лишь метод некоего Ипатьева (к стыду своему, мне это имя ничего не говорит) - просветите меня, что это за метод. Заинтриговали! ;)

28. Виктор (werooozer)   (13 Август 17 14:31)
Ругательный.

29. alexey semlyanoy (terrestro)   (13 Август 17 15:39)
:D %)

30. (Italian)   (14 Август 17 12:15)
Господа! Записи прекрасные. Но, наверное, надо информацию о "специфике подбора треков" из 12 комм. поместить в начало выкладки.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.