Musica
Antiqua Köln (лат. musica antiqua — старинная музыка) — немецкий
инструментальный ансамбль и камерный оркестр (так называемый «барочный
оркестр»), один из наиболее значительных в движении аутентичного
исполнительства 1980-х и первой половины 1990-х годов. Функционировал в
1973—2006 годах (штаб-квартира в Кёльне).
Основан
в 1973 Рейнхардом Гёбелем, который играл в ансамбле на скрипке (до
1990) и возглавлял коллектив до его роспуска в 2007. В первоначальный
состав Musica Antiqua помимо Гёбеля вошли Хахо Бэсс (Hajo Bäß, скрипка) и
Ева Бартош (Eva Bartos, виола да гамба), впоследствии на тех же
инструментах в Musica Antiqua играли Джонатан Кейбл и Чарлз Медлэм
(Medlam), Яап тер Линден (барочная виолончель и виола да гамба), Феб
Карре (Phoebe Carrai), скрипачи Манфредо Кремер и Флориан Дойтер,
клавесинисты Андреас Штайер и Роберт Хилл, флейтист Вилберт Хазельзет и
др. Некоторые из них (как Штайер, тер Линден и Хазельзет) позже сделали
блестящую независимую карьеру.
С самого
начала оркестр специализировался исключительно на барочном репертуаре.
Помимо общеизвестных имён (И.С. Бах, Г.Ф. Телеман, Г.И.Ф. Бибер),
внимание Гёбеля привлекали забытые и редко звучащие произведения как,
например, «увертюры» Ф.М. Верачини, «Дрезденские концерты» И.Д.
Хайнихена, трио-сонаты И.Ф. Майстера, камерная инструментальная и
кантатная музыка семьи Бахов.
Первый
самостоятельный диск Musica Antiqua («Сонаты раннего и высокого
барокко») был опубликован в 1975, но международная известность пришла к
ансамблю лишь в 1978, после выступления на Английском Баховском
фестивале в Лондоне. С 1980-х годов коллектив гастролировал по всему
миру, включая США (с 1981), Китай (1985), Австралию и страны Южной
Америки. Выступал на крупнейших международных музыкальных фестивалях, в
том числе лондонском Би-Би-Си Промс (1989) и Зальцбургском фестивале
(2004). Один из последних концертов Musica Antiqua состоялся 2 ноября
2006 года в Карнеги-Холле. Всего в дискографии ансамбля около 60
альбомов, в том числе тематические программы с певицами А.С. фон Оттер,
М. Коженой, К. Шефер, флейтистом М. Штегером и другими известными
музыкантами.
Интерпретации Musica
antiqua отличает великолепная ансамблевая дисциплина, виртуозность (как,
например, в финале 3-го Бранденбургского концерта Баха), «немецкая»
пунктуальность в передаче деталей авторской партитуры, точность
высотного интонирования, особенно заметная в игре на (требуемых в
практике аутентичного исполнительства) натуральных инструментах.
Jean Marie Leclair L'Aine (1697-1767) Première recréation de musique d'une Exécution facile Composée pour deux Violons et la Basse Continue Oeuvre VI 1. Ouverture (gravement - vivement - lentement) 2. Gracieusement, sans Lenteur 3. Forlanne 4. 1e Menuett - 2e Menuett 5. Gavotte 6. 1er Passepied - 2e Passepied 7. Sarabande 8. Chaconne
Louis Antoine Dornel (1685-1765) Sonate pour trois dessus für Blockflöte und 2 Violinen 9. Vivement 10. Lentement 11. Chaconne 12. (Air en) Gigue aus: Sonates en Trio pour les Flutes allemandes, Violons, Hautbois & с Oeuvre III 1713
Louis Couperin (1626-1661) 13. Prelude und allemande für Cembalo solo
Monsieur Naudot (-1762) Concerto op.17,3C-Dur für Blockflöte, 2 Violinen und Bc 14. Allegro 15. Adagio 16. Allegro aus: Dix-Septième Oeuvre de Mr.Naudot, Contenant Six Concerto en quatre parties, pour les Vielles, Musettes, Flûtes traversieres, Flûtes à bec...II Violons & Baße
musica antiqua— Köln mit authentischen instrumenten
Gudrun HeyensBlockflöte in f' nach Rottenburgh, Brüssel 1740 von Kl, Scheele. Loxstedt 1969 Reinhard GoebelBarockvioline von Fedele Barnia, Venedig 1771 Hajo BäßBarockvioline von Carlo Tononi, Venedig 1724 Eva BartosViola da gamba nach Modellen des 17. Jhdts. von Muthesius, Berlin 1971 Jürqen FichtnerVioline, Wien, Mitte 18. Jhdt. Miche ErauwCembalo nach Ruckers, Antwerpen 1650 von Schütze, Heidelberg 1971
Aufnahme: Mai 1975 im Kapitelsaal der Abtei Brauweiler
Код класса состояния винила: Ex Устройство воспроизведения: Kenwood KP-1100 Головка звукоснимателя: Ortofon 2M Red Предварительный усилитель/АЦП: Pro-Ject Phono Box II USB Программа-оцифровщик: CEP 2.0 Обработка: CEP 2.0 (Click/Pop Eliminator, Fade in/Fade Out)
Milles mercis !!!! C'est un enregistrement exceptionnel. Mais où sont les Nro 10, 11, 12, 13, 14, 14, 16 ? Encore toutes mes félicitations pour ce partage.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".