Кармен - Ирина Архипова Микаэла - Нина Лебедева Фраскита - Лидия Ковалева Мерседес - Кира Леонова Дон Хозе - Владислав Пьявко Эскамильо - Юрий Мазурок Цунига - Лев Вернигора Данкайро - Андрей Соколов Ремендадо - Юрий Дементьев
Хор и оркестр Большого театра СССР Юрий Симонов
04 января 1975. К юбилею Ирины Архиповой
76’
1. Вот она! 2. Капитан... Тра-ля-ля-ля.. 3. Куда ты поведешь? 4. Постой! Ступайте! 5. Цыганок закипела кровь 6. Тост, друзья, я ваш принимаю 7. Но ты кого-то ждешь 8. Видишь, как свято сохранил 9. Нет, это не любовь 10. Кармен, открой! 11. Посмотрим, что меня в жизни ждет 12. Нет, не ошиблась я 13. Постой, Хозе! 14. Если любишь меня 15. Ты здесь?
По-моему, так одна из лучших Кармен вообще - героиня не зверь лесной, а всё со смыслом, с содержанием и судьбой. По дирижёру то же самое - идеальная выверенность между драмой и танцами. И какой рост с 1959-го!
Неоднократно зрел воочую. До 59 - как до Тибета на верблюде, уж простите. Архипова это пела хорошо только с Дель Монако. Таких спектаклей было, кается, пять.
Не могу согласиться с уважаемым Алексем. Тем более что именно он любезно презентовал нам запись из Сан-Карло более позднего чем 1959 периода, высоко отзываясь о созданном певицой образе и ее профессионально мастерстве. Да, действительно, с точки зрения артистизма, Архипова с годами все менее производила впечатление в силу естественных причин и явно проигрывала некоторым (немногим) своим коллегам из Большого. Но здесь у нас аудио запись, что явно работает на плюс, и в превосходном качестве. И мы видим весь опыт исполнения партии Кармен на различных подмостках саккумулированный за более чем 15 лет профессионалом высочайшего класса. Широкая динамическая палитра не слишком большого, по сути, голоса, умелое использование его сильных, и, наоборот, грамотное микширование слабых сторон для достижения нужного эффекта, фраза, музыкальность, уверенная точность интонирования, выдержанные акценты в нужных местах. Да, как справедливо было отмечено выше, она - "не зверь", и не покоряет огнем чувственности, а возможно кого-то и вообще не увлекает. Но это именно в высшей степени продуманная интерпретация, которая более чем достойна и имеет место быть, не являясь и на мой вкус вершиной, но весьма интересным образцом безупречного профессионализма, как из спектакль из Сан-Карло.
Каждому своё. Архипова 59 года - это огромный выброс адреналина именно из-за участия в спектакле великого Дель Монако. Тут и желание оправдать доверие руководства , тут и вспышка честолюбия, так свойственного ее натуре, и, конечно, мощнейшее воздействие изумительного таланта Монако. Партнёр. - это то, отчего зависит всякий исполнитель. Партнёр может возвысить , а может и уничтожить...
И это конечно же так! Яркость спектаклей с Дель Монако повторить было невозможно. Что не отрицает других спектаклей и роста, именно не с точки зрения общего захватывающего адреналина, а с точки зрения музыкальной детализации, пусть и не столь захватывающей в целом. Что до партнеров - то совсем не поклонник Пьявко, и не считаю его работу здесь отличной именно в контексте его коллег того времени, но хотел бы услышать ныне в Мариинке или Большом хоть одного тенора, так исполнявшего бы Хозе.
Мне его Хозе (Пьявко) категорически не нравился. Его Хозе был человеком далёким от деревенского парня, а напоминал покорителя женских сердец, причём циничным, уверенным в себе и, простите, похабным. Такой Хозе-Ноздрев или Хозе-Лже-Димитрий. Архиповой (поневоле) приходилось ему отвечать совсем в другом ключе. Здесь нет места долгим рассуждениям ( пишу со смартфона, это неудобно), но это не только другой Хозе, но и Кармен другая.
Согласен. Но все же здесь монтаж, т.е. Хозе, собственно, не так много, чтобы его разбирать детально. Ну и все же, при безусловном сохранении общего рисунка, который у Пьявко действительно часто бывал похабным не только в Хозе, живой спектакль спектаклю ведь рознь.
Самое любопытное то, что Пьявко ведь был очень актерист, его Лже-Димитрий, Ноздрев, молодой Хованский и Кутерьма - есть ярчайшие достижения не только его самого, но и русского театра в целом. Был к него очень неординарный Герман, мне не близкий, но совершенно неординарный. Но Хозе, Андрей в Мазепе и ряд других персонажей мне не нравились. Ещё он хорошо лепил Пинкертона - очень ярко, крайне неприятным делая этот персонаж
Продолжу мысль: если из Хозе он лепил то, что получилось, стало быть он это делал сознательно. Или - не понимал, что творил? Что касается И.К., то, повторяю, она оч. хороша с Дель Монако. Прочие её Кармен (с Анджапаридзе в том числе, до его ухода из ГАБТа) не были такого уровня. Как она пела и с кем пела за рубежом - не знаю, но вряд ли превзошла самоё себя.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".