Материал восстановлен Бывший материал участника Oleg (legoru)
Французский дуэт Женевьевы Жуа (Дютийе) (1919-2009) и Жаклин Робен (Бонно) (1917-2007), выступавший вместе с 1945 года, стал широко известен в 60е благодаря многочисленным записям. Обе пианистки окончили Парижскую Консерваторию, отмечены многочисленными призами, были знакомы со многими известными французскими музыкантами тех лет. Женевьева - последовательная пропагандистака современной французской музыки, в 1946 стала женой композитора Анри Дютийе, а красавица Жаклин аккомпанировала Элизабет Шварцкопф и Жерару Сузе. Это были пианистки, что называется современного типа - с универсальной техникой и большой пианистической свободой, их игре присущи строгий вкус, отсутствие расчета на какую-либо внешнюю эффектность, интеллектуальная содержательность, масштабность мышления, рельефно выраженное волевое начало. В основном репертуар дуэта составляла музыка 17-18го и 20 го века - от Куперена и Вильгельма Фридриха Баха, Дебюсси, Форе, Равеля, Шабрие, Франсе, композиторов "Шестёрки" и вплоть до Булеза, высоко ценившего пианисток. Специально для них писали пьесы Дариюс Мийо, Жорж Орик, Андре Жоливе, Анри Дютийе, Жан-Ив Даниэль-Лесюр, Пьер Пети, Мариус Констан, Морис Охана и другие известные французы. Дуэт просуществовал до 1990 года, а Женевьева и Жаклин помимо концертной деятельности успешно преподавали в консерватории. Среди их учеников, например Мишель Легран и Филипп Кассар
В программе: Аллеманда Куперена, сонаты Муцио Клементи, Вильгельма Фридриха и Иоганна Христиана Баха, В.А.Моцарта, "Долли" Габриэля Форе, "Античные эпиграфы", "Чёрным и белым", "Линдараха" Дебюсси, "Гусыня" и Хабанера Равеля, Три вальса Шабрие, "Шесть экзотических танцев" Жана Франсе, Мийо - "Скарамуш" и Концерт для 2х ф-но и ударных (дирижирует автор), соната Пуленка, пьесы Мийо, Жоржа Орика, Андре Жоливе, Анри Дютийе, Пети, Констана, Даниэля-Лесюра, Алана Лувье, Марселя Михаловичи, М.Оханы и соната для 2х ф-но с ударными Белы Бартока. Шурш!, но качественный
CD1 GABRIEL FAURE - DOLLY I. Berceuse (2:38) II. Mi-A-Ou (1:50) III. Le Jardine de Dolly (2:33) IV. Kitty valse (2:11) V. Tendresse (3:34) VI. Les pas Espagnol (2:05) CLAUDE DEBUSSY - SIX EPIGRAPHES ANTIQUES I. Pour invoquer Pan, dieu du vent d'ete (1:50) II. Pour un tombeau sans nom (3:13) III. Pour que la nuit soit propice (2:30) IV. Pour la danseuse aux crotales (2:06) V. Pour 'Egyptienne (2:39) VI. Pour remercier la pluie au matin (2:13) MAURICE RAVEL - MA MERE l'OUE I. Pavane De La Belle Au Bois dormant (1:23) II. Petit Poucet (2:45) III. Laideronnette, Imperatrice de Pagodes (3:18) IV. Les Entretiens De La Belle et de la Bete (3:42) V. Le Jardin Feerique (2:55)
CD2 EMMANUEL CHABRIER - TROIS VALSES ROMANTIQUES I. Tres vite (2:27) II. Mouvement modere (4:52) III. Anime (5:08) MAURICE RAVEL - HABANERA (3:06) JEAN FRANCAIX - SIX DANSES EXOTIQUES I. Pambiche (1:06) II. Baiao (1:15) III. Nube gris (1:06) IV. Merengue (0:35) V. Samba lente (1:18) VI. Mambo (1:40) CLAUDE DEBUSSY - ET BLANC ET NOIR I. Aves emportement. (3:54) II. Lent-Sombre (6:16) III. Scherzando (4:03) CLAUDE DEBUSSY - LINDARAJA (5:30)
CD3 DARIUS MILHAUD - SCARAMOUCHU OP.165b I. Vif (2:38) II. Modere (3:54) III. Brazileria (2:14) DARIUS MILHAUD - CONCERTO NO.2 pour 2 PIANOS et 4 PERCUSSION OP.394 (cond.D.Milhaud) I. Alerte (4:46) II. Tendre et Ardent (9:21) III. Allegre (4:27) Francis POULENC - SONATA pour 2 PIANOS I. Prologue (6:45) II. Allegro molto (5:21) III. Andante lyrico (6:29) IV. Epilogue (4:40)
CD4 HENRI DUTILLEUX - FUGURES DE RESONANCES (4:41) DARIUS MILHAUD - AUATRE DANSES EN DEUX MOVEMENTS (4:06) Jean Yves Daniel-LESUR - CONTRE-FUGUE (3:40) Alain LOUVIER - Ville ETUDE POUR 31 AGRESSEURS (3:58) Marcel MIHALOVIC - CANTUS FIRMUS (4:41) Pierre PETITI - LE DIABLE A DEUX (2:33) Andre JOLIVET - PATCHINKO (2:00) Georges AURIC - DOUBLES JEUX (3:18) Marius CONSTANT - MOULINS PREIERE (3:56)
Я читал давно о них в какой-то советской книжке в связи с Дютийе. А так, конечно информации мало. В основном они выступали во Франции, здесь http://intoclassics.net/news/2009-06-07-6420 вычитал, что Жаклин Бонно даже путешестововать с Сузе отказывалась, записи выходили в Европе на буржуйском виниле, который у нас в дефиците был, да и репертуар не романтический - с таким пианисту особо не прославиться. Вот единственное, что в интернете на русском http://mus-info.ru/news/story/2462/, и несколько упоминаний ещё
Что касается лирического, из сочинений для дуэта, то по-моему детские циклы Форе и Равеля подходят. Очень лиричные, даже лирично-эротичные 6 античных эпиграфов, написанные по мотивам Песен Билитис http://intoclassics.net/news/2009-07-22-7512 Может быть Хабанера Равеля из "Звуковых ландшафтов". Впрочем не знаю ...французская лирика для неискушённой публики слишком рафинированна, хотя это просто кажется - она очень красива)
Посмотрим...мыслим одинаково-я как-то сразу напал на Форе и "Эпиграфы" Дебюсси. Хотя с другой стороны-два здоровых дядьки, играющих "Долли" или "Мою мать" наверное, выглядят смешновато? да ещё учитывая мою идиосинкразию к Дебюсси...вот композитор-чем больше слушаю, тем активней он мне не нравится, да простит меня Аллах!
Наоборот - трогательно. Ещё стишки из Билитис почитайте - успех обеспечен http://files.mail.ru/MRAXE5 Про цикл Форе : В популярнейшей шестичастой сюите "Долли", Op.56 (1893-96), Форе с любовью воссоздаёт, подобно Шуману в 'Детских сценах', мир детских забав, образы безискусственной радости. В этом детском цикле легко узнаётся почерк композитора - в мягких постепенных очертаниях мелодическо линии ("Колыбельная"), в изящной изобразительности синкопированного ритмического рисунка ("Мяу"), в струящихся прозрачных арпеджио контрапунктически выразительной гармоническо фактуры ("Сад Долли"). Психологической правдивостью покоряют следующие пьесы - четвёртая ("Китти-вальс") и пятая ("Нежность"), некоторыми приёмами напоминающие балетную музыку. В последней пьесе цикла ("Падеспань") - яркой жанровой зарисовке, навеянной образами Испании, манера Форе предвосхищает Равеля
Вальсы Шабрие симпатишные, но третий-типично французская демагогия. И заинтересовал Франсэ со своими экзотическими танцами-жаль нот среди Ваших антологий не нахожу...
Франсе эффектный, джазовый, ноты поищу А как вам такой стиль игры - слышно, что слегка отстранённый, графичный, видимо намеренно, так Прокофьев, например играл
Да уж, когда слишком личные эмоции выплёскивают на публику, не совсем комфортно. Интересная фамилия у Genevieve Joy, Дютийе так её и называл - "Радость" А Robin - малиновка. Выступают Женевьева Радость и Жаклин Малиновка
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".