Версия Н. Римского-Корсакова и М. Ипполитова-Иванова (1 картина 4
действия)Либретто М. Мусоргского 1-я ред. 1869; 2-я ред. 1872
Я хотел бы обратить внимание любителей вокального искусства на то обстоятельство, что здесь представлены в исполнении Рейзена и Пимен и Варлаам... А так же единственный вариант Ханаева-Самозванца, да ещё живой.
Борис Годунов ...... н.а. СССР М. Рейзен
Федор ........ н.а. РСФСР Б. Златогорова
Ксения........ н.а. РСФСР Е. Шумская
Мамка Ксении ........ Е. Вербицкая
Князь Василий Иванович Шуйский........н.а. СССР Н. Ханаев
Щелканов, думный дьяк........ И. Богданов
Пимен - летописец, отшельник ........н.а. СССР М. Михайлов
Самозванец под именем Григория........ н.а. СССР Г. Нэлепп
Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы........ н.а. СССР М. Максакова
Варлаам, беглый монах ........ н.а. РСФСР В.Лубенцов
Мисаил, беглый монах ........ В. Якушенко
Хозяйка корчмы ...... А. Турчина
Юродивый........ н.а. СССР И. Козловский
Никитич, пристав ..... С Красовский
Хор и оркестр Большого театра Союза СССР
Дирижер — н.а. СССР Н. Голованов
Bonus:
Сцена в келье (М. Рейзен, Г. Нэлепп. Дирижёр В.
НебольсинЗапись 1951 г.)
18.17
Сцена в корчме (М. Рейзен и солисты Кировского
театра) 22.49
Сцена у фонтана (Н. Ханаев, М. Максакова. Запись
с концерта ) 11.52
04. Сцена в келье (М. Рейзен, Г. Нэлепп. Дирижёр
В. НебольсинЗапись 1951 г.)
18.17
05. Сцена в корчме (М. Рейзен, Г Нэлепп, Красовский и др. Дир. Небольсин ) 22.49
06. Сцена у фонтана (Н. Ханаев, М. Максакова. Запись
с концерта ) 11.52
Запись с LP, оцифровка, ремастеринг и сведение. А. Земляной, 2003 г.
ссылка на запись с РЕЙЗЕНОМ:
https://yadi.sk/d/46gfGBpl3HWsNd
МусоргскийБОРИС ГОДУНОВ (А. ПИРОГОВ)
Мне кажется, звук у меня будет и объёмнее и ярче, нежели на "известной" фирме, совсем недавно выложенной на Погружении. И очень любопытный бонус, как мне кажется...
Борис Годунов
............................................................................ А. Пирогов
Федор
...................................................................................
Б.
Златогорова
Ксения
...................................................................................
Е.
Кругликова
Мамка Ксении
.......................................................................... Е. Вербицкая
Князь Василий Иванович Шуйский
.............................................. Н. Ханаев
Щелканов, думный дьяк............................................................
И. Богданов
Пимен—летописец, отшельник
.............................................. М. Михайлов
Самозванец под именем Григория
................................................ Г. Нэлепп
Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы
.................. М. Максакова
Варлаам, беглый монах
........................................................... В. Лубенцов
Мисаил, беглый
монах............................................................ В. Якушенко
Хозяйка корчмы
.........................................................................
А.
Турчина
Юродивый............................................................................
И.
Козловский
Никитич, пристав
................................................................. С. Красовский
Солисты, хор и оркестр Большого театра Союза СССР
Дирижер — Н. Голованов, 1949
Bonus:
Сцена "В корчме” и "У фонтана” при участии н.а.
РСФСР Н.Н. Озерова
Хозяйка корчмы - Вера Шевченко; Варлаам - Василий
Лубенцов; Мисаил - Дмитрий Марченков; Пристав - Сергей Колтыпин. Орк. и хор
ГАБТ СССР, дир. А. Орлов
Большое спасибо за эти записи, особенно за дополнение с Озеровым! Увы, слушать все сейчас совершенно нет времени, но материал, безусловно, замечательный, просто необходимый для сайта!
Я Озерова не люблю, если честно. Была такая редкая фигура - вот и записал. Где-то у меня ещё Германа арии какие-то есть. Голос не фонтан. И книга у него такая "кондово-совейская"... Как человек он во мне не вызвал симпатии этой книгой... И пением не убедил.
Кандидатуры лучше? Смотря в чём лучше. Это тонкий вопрос. Идеалов-то нет... У каждого - свои заморочки и недостатки. Были-ли лучше? Кто это знает... Вот был Евлахов - записей не осталось. Писали - выдающийся Герман. Был Ханаев: мощный голос, но не из красивых и пение не без изъянов (интонация). Были ещё немало, но на "первачей" не тянули... Так что вопрос открытый. Не надо далеко ходить - вот записи Тосканини. И с кем этот дирижёр делал свои спектакли?! - сплошь второй, а то и третий ряд вокалистов. Что сопрано, что баритоны, что тенора... А почему - можно догадываться, можно гадать, но 100% правды ни в том ни в другом случае не будет, думаю...
Ну, на мой взгляд, почему Тосканини записывался с певцами из второго ряда (за исключением Альбанезе, Меррилла и Уоррена + Бьорлинг не записал Бал-Маскарад из-за Пирса), как раз очень даже понятно - чтобы в ножки кланялись и беспрекословно выполняли царские указы.
Да, он это любил и себя в опере держал первым номером. И за это я его си-и-ильно недолюбливаю. Скандалил, изгонял, заменял артистов, чуть не соглавсных с ним в темпах.. Известен случай со знаменитым шведским баритоном Форселлом. Бьёрлинг с ним категорически отказался записывать петь АИДУ, как писали историки театра...И вообще не сотрудничал, если не считать вердиевского Реквиема и Торжественной Мессы Бетховена...
Алексей объясните мне тупому в чём прикол этих двух записей они реально записаны полностью дважды или дописаны только сцены где участвует Борис Годунов т.к. остальной комплект на сколько я понимаю полностью одинаковый да и год записи вроде один
Насколько я знаю - это компиляцмя. Т.е. только сцены с Рейзеном записаны. Потом смонтированы с остальным материалом. Проще: был записан комплект с Пироговым, а потом - фрагменты с Рейзеном. Эту же историю провернула МЕЛОДИЯ с Дж. Лондоном и комплектом, где записан был И. Петров-Краузе.
Это очень хорошая выкладка. Спасибо. Теперь мы можем по одной ссылке устроить некий смотр-конкурс двух выдающихся вариантов. Кстати, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы услышать, что ВСЕ сцены с диалогами, где участвует Борис, полностью переписаны. Тов. Козловский в сцене у храма поет по-разному. Все остальные места, где Бориса нет или же где у него сепаратный монолог, взяты из другой записи. Это даже слышно по акустике, разная плотность звука. Зато, если не знать, можно и не заметить "подмены".
Приходится согласиться со мнением общественности, а также со своим ухом, что, к сожалению, компилятивная версия именно с Рейзеном. Послушайте сцену коронации. В ней есть сильные шумовые перепады - в том месте, где начинается монолог царя. Жаль, так как Рейзен мне кажется более убедительным. Более интересным, что ли. Да и Козловский в последней версии поет, на мой взгляд, более трагично.
Рейзен и Пирогов - разные, и Борисы у них - разные, соответственно, ничуть не похожие. Мне как раз Пирогов кажется интереснее и органичнее для такого деятеля, как Годунов. Широкая русская натура, масштаб во всём. Что до Рейзена - то так хорошо петь Филиппа: интроверта и глубоко одинокого человека...
Ну, если есть только дуэт Лушки и Давыдова - то это, действительно, потря-я-я-сающиий по художественной значимости фрагмент и исчерпывающе характеризует тенора Евлахова!
Я согласен с terrestro насчет Пирогова и Рейзена - я тоже предпочитаю Пирогова. Но глубоко уважаю Марка Осиповича за стремление отойти от Шаляпина и ПЕТЬ всю партию а не проговаривать. И как раз за говорок не люблю Лондона в этой роли. Так получилось в свое время, что я почти одновременно купил Золото Рейна с Шолти, где Лондон поет (действительно ПОЕТ) Вотана, и Бориса с ним же. И сразу задался вопросом: а почему Бориса нельзя петь, а обязательно нужно, в основном, проговаривать, даже там, где Мусоргский не указал "говорком"?
Не могу сие утверждение комментировать. Не уверен, не знаю. Есть у меня этот комплект. Я же писал с мелодийных блинов. Там об этом ни пол-слова. Под управлением Небольсина с Рейзеном есть сцены в корчме и в келье (прилагаются в БОНУСЕ). Могли и напутать лягушатники... Запросто.
Грандиозные записи. Спасибо. Одно уточнение. Сцена в корчме в исполнении артистов Большого тетра. Дирижер В. Небольсин. Пластинка Д 959-60. Запись 1951 или 1952 года.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".