М.П. Мусоргский «БОРИС ГОДУНОВ» Народная музыкальная драма в 4-х действиях с прологом на либретто композитора, основанное на одноимённой трагедии А. С. Пушкина, а также на материалах "Истории государства Российского" Н. М. Карамзина.
Обработка Н.Римского-Корсакова
Партии исполняют: Борис Годунов/Пимен/Варлаам - Борис Христов Дмитрий/Григорий - Димитр Узунов Федор - Ана Алексиева Ксения - Екатерина Георгиева Мамка Ксении - Мелания Бугаринович Шуйский - Джон Ланиган Щелканов - Жак Марс Марина Мнишек - Эвелин Лиар Мисаил - Милен Паунов
Хор Софийской Национальной оперы Оркестр Общества концертов Парижской консерватории
Тоже не пойму) Пимен, Ваарлам и Борис на сцене ни разу не пересекаются) И всё басы) Вместе не поют) Что мешает в студии эти партии спеть ОДНОМу человека, особенно если этот человек - Борис Христов)
Спасибо!!! "Пимен, Ваарлам и Борис на сцене ни разу не пересекаются. И всё басы. Вместе не поют. Что мешает в студии эти партии спеть ОДНОМу человека, особенно если этот человек - Борис Христов?" Да это очень здорово, что ОДИН Борис Христов поёт эти партии!!! Это ведь не только замечательный певец - Это актёр высшего класса!!!
Во-первых, спасибо огромное за раздачу!!! Во-вторых, Пимен и Борис таки пересекаются перед смертью Бориса, которую Пимен сознательно или бессознательно провоцирует своим рассказом об убитом царевиче: "В Угличе, в соборе пред всем народом пять с лишком дней я труп младенца посещал" и т. д. Это - вторая запись "Бориса" с Христовым. Первая сделана в 1952 году. Дирижер - Исай Добровейн (тот самый, который товарищу Ленину "Апассионату" играл...). Христов и там поет три басовые партии. А Самозванца там поет Гедда - это его самая первая запись! И последнее - фамилию певицы, которая поет Марину по-русски правильно писать - Лир а не Лиар.
Ну, Нестеренко с его "бутылочного цвета" голосом напрасно считал себя басом одного калибра с Христовым... Это первое. У Христова и тембр царский и фраза несравнимо ярче... Но актёрски он был не ахти. Не надо комплиментов. Потуги-попытки были, но всё же как певец он был много-много ярче. Были ведь в ту пору круче него басы-актёры. Рядом с гениальным Пироговым - Христов как детский лепет на лужайке! А напеть и записать можно всё. Только зачем?! Запись Христовым всех басовых партий - это глупость. Кичливость Христова не делала ему чести. Его голос слишком узнаваем, чтоб петь даже и две партии, не то что три. И денег срубить, и Шаляпина переплюнуть в раз!! Це погано!... Что же касается Шаляпина, то у меня бо-о-о-ольшое подозрение, что тут царский рубль играл не последнюю роль: платили ему за это вдвое, если не боле. Ну и Шаляпинская "самость", конечно. Тоже не делает ему чести: оперное искусство, за которое он так ратовал, в таком спектакле сильно отдавало цирком.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".