Ludwig van BEETHOVEN Symphony No.3 Es-dur "Eroica" Symphony No.8 F-dur Die Deutsche Kammerphilharmonie Bremen Paavo JARVI Rec. 27-29.VIII.2005 & 26-28.VIII.2004
Еще один из успешных западных дирижеров нового поколения с советским прошлым. Пааво Ярви родился 30.12.1962 в Таллине, учился в Ленинградской консерватории. Его отец, Нэеми Ярви, поехав осенью 1978 г на гастроли, в СССР не вернулся. Остается лишь удивляться, что уже через год его семья (жена, два сына и дочь) получили возможность переехать к нему в США. Пааво Ярви продолжил обучение в Институте Кёртиса и в Филармоническом институте Лос-Анжелеса с Леонардом Бернстайном.
Вполне естественно, что первыми оркестрами, которые возглавил Пааво, были скандинавские (Мальмо и Стокгольм, 1994-98). Затем был оркестр Цинциннати (2001-11), затем, и параллельно с ним, и ряд европейских: Камерный филармонический Бремена (с 2004), Радио Франкфурта (2006-14) и Оркестр Парижа (с 2010). В 2015 г он возглавил оркестр NHK Токио и в связи с этим в 2016 г отказался от поста главного дирижера оркестра Парижа, но сохранил "бременцев".
Немало его записей появилось на разных лэйблах, некоторые из них удостоились наград, так же как и сам Пааво Ярви. Из них наибольшего успеха заслужил комплект всех симфоний Бетховена, записанный с "Бременскими музыкантами" (данный диск появился у меня еще до выхода полного комплекта).
В одном интервью Ярви, по поводу того, что пишут, что он из "провинциального ансамбля" сделал отличный оркестр, отметил, что с первого же знакомства он увидел в нем хороших, думающие музыкантов, преданных музыке, и ему было легко найти с ними общий язык. По его словам, он предпочитает постоянную работу с несколькими оркестрами дирижированию по приглашению. Тем не менее, могу засвидетельствовать, что с Израильским ФО он выступал дважды (его трактовка 5-ой Нильсена произвела на меня сильнейшее впечатление).
Регулярно участвуя в музыкальном фестивале в Пярну, он дает также концерты в Петербурге, в том числе и с Бременским оркестром (цикл симфоний Брамса). На несколько лобовой вопрос корреспондента Deutsche Welle, как ему "играется в России в свете неидеальных политических отношений между Россией и Эстонией" он ответил: "Я очень люблю играть в России, и я очень люблю русскую музыку, русских людей и русских музыкантов. У меня мама русская. Что до политики… Вы понимаете, в Эстонии нет семьи, где бы дед или бабушка не погиб в сталинском ГУЛАГе. Так что про любовь пока говорить просто рано... Я думаю, что через пару поколений все будет по-другому видеться. И если есть какая-то возможность понимания между этими двумя странами, то это только через культуру и особенно через музыку."
Спасибо! Интересно же, оказывается, можно и так). Не исключено, что так и надо... Честно сказать, я в этой интерпретации Бетховена не узнал). После слушания поставил то же с Челибидаке - и спокойно стало на душе
Меня тоже ссылка на Челибидаке удивила. На мой взгляд, есть все же, в виде исключения, исполнение Эроики, возвышающееся над остальными. Это ранняя монозапись Конвичного: http://intoclassics.net/news/2015-08-27-39037
Я принадлежу к другому поколению и, в силу моего опыта слушания записей начиная с середины 50-х, качество звучания для меня не столь уж важно, главное - это интерпретация.
Интересно будет послушать: на Западе запись очень активно продвигается как лучший бетховенский цикл 2000-х. Сам Ярви в интервью ярый антисоветчик, что неприятно, так как семье народного артиста СССР в последнюю очередь было на что жаловаться. Янсонс почему-то преподносит совсем иную версию советско-прибалтийской культуры, объясняя разницу между тогдашними Ригой и Л-дом. Да, и постановка рядом Вандта и Чели комментом выше вогнала в лёгкий ступор.
Что-значит антисоветчик? А вы, значит, "просоветчик"? С чем вас и поздравляю! Моего русского прадеда раскулачили и отправили, из деревни в 70 км от Москвы, в Сибирь (где он вскоре и умер). Причина - только у него дом был с железной кровлей и две коровы, а план по "кулакам" надо было выполнять. И было это при советской власти, также как и захват Эстонии с последующими высылками, как в 40-ом, так и после войны. Попробуйте поставить себя на его место. А по поводу нынешней власти он, насколько я знаю, не высказывался.
Исполнение симпатичное, но по-моему так безмозглое, даже из нынешних предпочтительнее Саллонен или Тилеман, Героическая самая удачная в его цикле. Антисоветчик в тех слышанных мной радиоинтервью, где он не говорил про раскулачивание и ссылки, а про то, как тяжко жилось ему, его семье и композиторам Эстонии в совсем иные годы. Спасибо за информационно полезную выкладку!
И это тоже мне понятно. Не хлебом единым жив человек. И мне в эти "иные годы" жилось тяжело. И язва меня мучила. А вот как только лишь решил уехать, язва прошла. Хотя после подачи боролся за выезд еще три года. И было это в 70-ых. А язва более уже не возвращалась, несмотря на все трудности аккомодации в ином мире.
Да, память у меня стала слабовата, особенно съехала после смерти жены. Да и повыкладывал уже много, всего не упомнишь. Хотя, помню, сомнения у меня были, сделал проверку по заголовкам "Бетховен - Ярви". И той выкладки не получил. Сделал сейчас еще раз - и снова "не найдено"! Остается утешать себя тем, что у Погружения память совсем швах. Я хоть эту повторную еще помню.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".