Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Играет Д.Ойстрах. Витали – Чакона, Виотти – Концерт № 22 (а) I ч. [аудио]
Музыка предшественников и современников И.С. Баха [аудио]
Бетховен - Девятая Симфония - Ференц Фричай - Хор кафедрального собора св. Хедвиги [аудио]
Календарь новостей
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 28 Апрель 17, 01:32
Главная страница » 2017 » Март » 18 » Алессандро Стриджо. 40/60 голосная месса · интермедии. Винченцо Галилеи Contrapunto Secondo di BM. Томас Таллис Spem in alium (мотет)
Алессандро Стриджо. 40/60 голосная месса · интермедии. Винченцо Галилеи Contrapunto Secondo di BM. Томас Таллис Spem in alium (мотет)

Теги: Мессы, Robert Hollingworth, Таллис, I Fagiolini, Стриджо, Галилеи, ренессанс

Alessandro Striggio                 Алессандро Стриджо

(1536/1537 – 1592)




Missa sopra Ecco sì beato giorno

Ecce beatam lucem

Fuggi, spene mia · O giovenil ardire · Altr’io che queste spighe · Misero ohimè
D’ogni gratia et d’amor · O de la bella Etruria · Caro dolce ben mio

Аноним: Sarum plainchant – Spem in alium

Vincenzo Galilei: Contrapunto Secondo di BM · Thomas Tallis: Spem in alium

I Fagiolini - Robert Hollingworth


В прессе пишут: Месса XVI века обошла в чартах Эминема и Бон Джови


Месса итальянского композитора XVI века Алессандро Стриджо стала суперхитом в Великобритании, сообщает Reuters. Запись мессы дебютировала в британском чарте поп-музыки на 68 месте, опередив альбомы Эминема, Бон Джови и Джорджа Харрисона. В чарте классической музыки месса стартовала с первого места.

Месса под названием Ecco si beato giorno была написана Стриджо в 1566 году. При жизни композитора она была исполнена несколько раз, но впоследствии партитура произведения была утеряна. Обнаружить ее удалось лишь несколько лет назад - в Национальной библиотеке Франции. Все это время мессу было почти невозможно найти из-за ошибки, допущенной при каталогизации.

Это произведение Стриджо отличается тем, что написано для 40 голосов, у каждого из которых своя партия. Голоса разделены на пять хоровых групп по восемь голосов в каждой. Последняя часть мессы - "Агнец" (Agnus Dei) написана для 60 голосов. Таким образом, по утверждению нашедшего партитуру музыковеда Дэвита Мороуни, это самое сложное полифоническое произведение Ренессанса.

Первое современное исполнение мессы состоялось в 2007 году в Лондоне. Диск был записан британским хоровым коллективом I Fagiolini, дирижер - Роберт Холлингворт. При записи некоторые вокальные партии были заменены инструментальными (что не противоречило замыслу Стриджо), причем оркестр использовал аутентичные инструменты Ренессанса, в том числе и очень редкие: лироне, корнет (цинк), большие басовые виолы и др.



Фляк 357 МБ или МП3 170 МБ +буклет

http://mshare.ru/1482600104


https://cloud.mail.ru/public/KgnQ/MCdkVB6Gx

+DVD (1.04 ГБ)


Приятного ознакомления!

Категория: аудио | Просмотров: 3863 | Добавил(а): Cassis
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 35
1. Наталья (vesna)   (22 Март 11 22:35)
Спасибо большое, очень интересно! Может Вы помните, я специально искала многохорные сочинения (на форуме была тема), так что это очень кстати! :)

2. Виталий Кассис (Cassis)   (22 Март 11 22:37)
Таки да. Пожалуйста. :)

3. Денис (denis_kutalyov)   (22 Март 11 23:52)
"Гаглилеи"... Кассис, побойтесь бога! :D

4. Наталья (vesna)   (23 Март 11 00:13)
и "голосая" не очень хорошо, может быть, "40-60-голосная"?

5. Виталий Кассис (Cassis)   (23 Март 11 00:32)
голосый равнозначен голосному :)

6. Наталья (vesna)   (23 Март 11 00:46)
и все же говорят "двухголосные инвенции", например, а не "двухголосые" :)

7. Виталий Кассис (Cassis)   (23 Март 11 00:48)
Одни говорят так, другие иначе :)

8. почитатель (kubra)   (23 Март 11 02:29)
...а мы исправляем. :)

11. Виталий Кассис (Cassis)   (23 Март 11 11:59)
голосый
голосый, голосая, голосое (книжн.). Вторая часть сложных прил., обозначающая: обладающий каким-н. голосом, какими-н. голосами, напр. звонкоголосый, безголосый, многоголосый.
Толковый словарь Ушакова.

..голо́сный
= ...голо́сый
Конечная часть сложных имен прилагательных, вносящая значения
1) предназначенный для исполнения на такое число голосов, сколько названо в начальной части слова (одноголо́сый, двухголо́сный и т.п.)
2) исполняющийся таким количеством голосов, сколько названо в начальной части слова (двухголо́сный, трёхголосный и т.п.).
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.


13. почитатель (kubra)   (23 Март 11 14:28)
Совершенно верно. В выборе же общепринятого варианта больше поверим мнению Натальи - профессионального музыковеда, специализирующейся на духовной и вообще хоровой музыке. Аз же многогрешный, хоть и хоровым пением занимаюсь на любительском уровне, но профессиональной музыке тоже далеко не чужд. И мне тоже в нашей среде (а не в среде филологов-теоретиков) в отношении музыкальных произведений доводилось слышать только вариант "...голосный". На что и опять исправляю.

31. (Miguel__)   (06 Май 12 20:18)
bravo
Чудесная месса!
я раньше думал, что 2 голосая инвенция это что-то типа ирронии, оказывается даже теоретическое обоснование имеется.

9. filibustero nemo (FN)   (23 Март 11 10:30)
простите, а что на DVD - video записи этой Мессы? или только audio?

10. Виталий Кассис (Cassis)   (23 Март 11 11:54)
1.Tallis – Spem in alium (1567-71)
2.Striggio – Missa sopra Ecco sì beato giorno
3.‘Making of’ documentary (как делали запись)

12. filibustero nemo (FN)   (23 Март 11 14:27)
- что здесь есть НА САМОМ ДЕЛЕ?
- DVD содержит преимущественно аудио-файлы (месса, plainchant и мотет Таллиса)
+ 13' видео-файл, на котором какой-то симпатичный молодой человек публично учится дирижировать под музыку

15. Виталий Кассис (Cassis)   (23 Март 11 15:47)
Эти аудио в качестве Surround audio ("аудиофильская мегакруть"), а "симпатичный молодой человек" это дирижер, который попутно рассказывает всякие разности о музыке. :)

14. Джованни Аллегри (Командор)   (23 Март 11 14:38)
Очень уважаемый мною Виталий,спасибо за ваши изысканные выкладки и прекрасные комментарии.очень любопытно-что за новый сюрприз

16. (Miguel__)   (23 Март 11 23:00)
appl %) 40 голосов!!!
в одном из учебников контрапункта читал, что при количестве голосов более 8-ми неизбежны параллельные октавы!
(поясню, что термины параллельные октавы и параллельные квинты - на муз.жаргоне есть синоним слова ПЛОХО!)
и вот наконец-то!!! 40-ка голосые !!! - это не их ли "украл" юный Моцарт!!!
choir choir2
СПАСИБО!!!

17. Виталий Кассис (Cassis)   (23 Март 11 23:08)
Нет, Моцарт тырил Мизерере Аллегри, а это 4/9 голосый мотет. Боюсь, что мессу Стриджо Моцарт вряд-ли осилил, да и не только Моцарт. :)

18. Андрей Романов (Koopman)   (24 Март 11 00:10)
Спасибо! класс! :)

19. Владимир (fainer)   (24 Март 11 01:35)
Miguel_ пишет:
"...в одном из учебников контрапункта читал, что при количестве голосов более 8-ми неизбежны параллельные октавы!"
Передайте автору учебника, что параллельные октавы и квинты в более чем 8-ми голосии легко избегаются путем:
- последования опорных гармоний в терцовом соотношении (два голоса с их октавными удвоениями могут оставаться на месте);
- употребления скачков там, где плавное движение дало бы параллелизм (особенно логично - при кварто-квинтовом соотношении опор плюс один голос с "двойниками" может удерживаться);
- паузированием части голосов в моменты "неудобного" секундового последования гармоний...
Что мы и слышим у мастеров...
Плюс искусное чередование "тутти" с полифоническими ансамблями.
:)

32. (Miguel__)   (06 Май 12 20:21)
appl appl
Спасибо, передам.
Там в учебнике имелось в виду как раз непосредственное соединение 2-х аккордов, причем трезвучий терцового строения.

20. Savelych (Savelych)   (25 Март 11 12:19)
Спасибо!

21. Евгений (hanson)   (27 Март 11 11:01)
Спасибо, весьма интересно. Вот еще бы партитуру посмотреть...

22. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Март 11 13:24)
Если только купить. :)

23. Джованни Аллегри (Командор)   (27 Март 11 14:27)
Партитура есть в http//imslp.org

24. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Март 11 18:33)
Да, естьhttp://imslp.org/wiki/Ecce_beatam_lucem_à_40_(Striggio,_Alessandro) мотет на 40 голосов, но это не основная месса на 40/60 Missa sopra Ecco sì beato giorno :)

25. Евгений (hanson)   (27 Март 11 19:01)
Ну, этот мотет тоже показателен. Чем больше голосов, тем больше нулевых интонаций, такая вот полифония.

26. missa di voce de pacem (messy)   (22 Апрель 12 04:41)
link of DVD is dead could u repost

27. николай кравцов (НикиКравцов)   (05 Май 12 13:34)
Спасибо! Мимо такого не пройдёшь! appl appl appl

28. Роман Горяйнов (Контрапункт)   (05 Май 12 16:33)
Сказать,что эта работа описывать закольцеванную вечность-мало сказать.Экстраординарный шедевр...Похоже на Киприано де Роре и Филиппа де Монте,с элементами будущего венецианского стиля.)))Спасибо огромное.)

29. Роман Горяйнов (Контрапункт)   (05 Май 12 16:37)
Очень хорошо сочетаются величественные духовые и величественные щипковые...с голосами,имитирующими ангелов у врат вечности.))))

30. Роман Горяйнов (Контрапункт)   (05 Май 12 16:37)
Контрапункт не производит впечатления чего-то мегасложного,однако.

33. Сергей Федорович (sergfv)   (13 Октябрь 16 22:12)
Спасибо!

34. Родион Лирник (Лирник)   (18 Ноябрь 16 17:58)
appl bravo appl

35. (RayBrown)   (19 Март 17 08:52)
appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.