Зденек Фибих. Оперы "Мессинская невеста" и "Шарка"
20:36
The Bride of Messina. Opera in 3 Acts (Мессинская невеста)
Donna Isabella, messinska knezna (alt).....................................LIBUSE MAROVA Don Manuel, jeji'syn (baryton)....................................................VACLAV ZITEK Don Cesar, jeji syn (tenor)...................................................................IVO ZIDEK Beatrice, jeji dcera (sopran)........................................GABRIELA BENACKOVA Diego, stary sluha (has)................................................................KAREL HANUS Kajetan, nacelnik Manuelovy druziny (bos).......................JAROSLAV HORACEK Bohemund, nacelnik Cesarovy druziny (tenor).......................MIROSLAV SVEJDA Panos z druziny Cesarovy (sopran)...........................................NADA SORMOVA
Manuelova a Cesarova druzina, ryti'fi a panosi, dvofanstvo, starsf messinsti Prague Radio Choir (chorus master: Milan Maly) Prague National Theatre Chorus (chorus master: Milan Maly) Prague National Theatre Orchestra (conductor: Frantisek Jilek)
Wiener Konzertchor Radio Symphonie Orchester Wien Sylvain Cambreling, conductor
Фибих (Fibich) Зденек (21.12.1850, Вшеборжице, – 15.10.1900, Прага), чешский композитор, пианист, хормейстер. Учился у И. Мошелеса (фортепиано), С. Ядассона (композиция) в Лейпцигской консерватории (1865–67). Совершенствовался в Париже и Мангейме. С 1871 до конца жизни работал в Праге (лишь в 1873–74 преподавал пение в школе в Вильнюсе). Был 2-м дирижёром и хормейстером "Временного театра" (1875, 1877), возглавлял русский хор в православной церкви (1878–81). Преподавал главным образом фортепианную игру (среди учеников – К. Коваржовиц, О. Острчил, З. Неедлы). Крупнейший (после Б. Сметаны и А. Дворжака) представитель национальной школы, Ф. был носителем романтических традиций в чешской музыке. Стиль Ф. сформировался под влиянием нем. музыкального романтизма (главным образом сочинения Р. Шумана), а также чеш. романтической поэзии (многие вокальные сочинения Ф. написаны на стихи Я. Врхлицкого). Произведения Ф. отличаются драматизмом, поэтичностью, лирической взволнованностью, патриотическими устремлениями (некоторые основаны на чеш. народном эпосе); в них используется национальный музыкальный фольклор. Среди сочинений – оперы "Бланик" (1877), "Мессинская невеста" (по Шиллеру, 1883), "Буря" (по Шекспиру, 1894), "Геды" (по Байрону, 1896), "Шарка" (1897), трилогия мелодрам "Ипподамия" (слова Врхлицкого, 1889–91), близкая к музыкальным драмам Р. Вагнера; 3 симфонии, симфонические поэмы, камерно-инструментальные ансамбли, песни, циклы фортепианных пьес.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".