Гертруда Гроб -Прандл родилась в Вене, там же училась сначала игре на фортепиано, а потом и пению. Была очень популярна в Европе прежде всего как исполнительница вагнеровского репертуара и многие её ставили выше Флагстадт, Варнай и Нильсон.
Карьера Спруццола-Зола проходила не в Италии, где он родился, а во Франции, Швейцарии и особенно в Бельгии, где он был кумиром и где он была окрещён прессой и критиками как "наследник Джильи", с дочерью которого, Риной, он пел много раз и участвовал в концерте памяти великого тенора.
Поначалу меня удивил подбор дирижёром главных исполнителей, а так же участие баса Метрополитена-опера Норманна Скотта в этом проекте. И это было основной причиной, по которой я заинтересовался очередным комплектом этой оперы.
Я остановлюсь только на некоторых деталях этой записи.
Поначалу о главной фигуре, о Турандот.
... Там, где Гроб-Прандл взвивается на предельные верха (правда, с повизгиванием, что мне не сильно нравится) - там слышна перемодуляция звука, его искажение от слишком большого звука певицы: режиссёр "проморгал" при записи?. У сопрано действительно стенобитный верх, голосина, как говорят, "ломовой" (для тенора он скорее "гробовой": попробуй-ка с ней посоревноваться в совместных сцена!). Кстати, голос певицы не очень хорошо обработан, что бы там не говорили. Поёт Прандл свою патрию не без погрешностей, но эта партия, с её скачками чуть не в две октавы, конечно, убойная для люболго сопрано!
Про тенора можно скорее сказать обратное: т.е. поначалу голос его кажется лирическим, недостаточно компактным и сильным для этой партии, написанной для крепкого голоса. Тем не менее, он справляется с этой партией и во 2-м действии, в сцене загадок, показывает себя профессионалом достаточно высокого класса, невзирая на некоторые затруднения в верхнем регистре. Мне кажется, здесь сказывается недостаточно хорошая обработка голоса с одной стороны, и некоторое насилие над природой голоса с другой...
И по дирижёрской линии опера очень хорошо сделана: хор, оркестр, "моржи" поют увлечённо, с большой отдачей. Великолепны кульминации, особенно хоровые. Ансамблевые сцены великолепны, хоть я не самый большой поклонник всех этих действ трех масок...
Спасибо, Алексей, за редкую запись! Творчество исполнителей такого класса как Гроб-Прандль представляет интерес безотносительно личных пристрастий (к слову мне из вагнеровских сопрано в партии Турандот нравится больше всего Борх).
Кстати на Walhall выходила еще одна запись Turandot c Гроб-Прандль в постановке Росси (1956г).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".