Из предисловия композитора Сергея Слонимского: Николай Слонимский прожил сто один год, сто из них — в добром
здравии. Он родился в 1894 году в Петербурге, а скончался в конце 1995
года в Нью-Йорке, завещав свой бесценный архив Библиотеке Конгресса США.
Воспитанник Петербургской консерватории, он уехал из России в страшном
1918 году, некоторое время жил во Франции, а затем поселился в Америке,
где провел более шестидесяти лет своей жизни.
С. Слонимский. Лучезарное светило музыки 1. Санкт-Петербург 2. Мой дедушка изобрел телеграф 3. Невеселая юность, развеселая революция 4. Исход 5. Париж 6. Рочестер 7. Кусевицкиана 8. Бостонские начинания 9. Три уголка Новой Англии Иллюстрации 10. Тайм-аут 11. Голливудское крушение 12. Пуэлла 13. Скромное перо вместо благородной палочки 14. Мой друг в тюрьме 15. Экзотические путешествия 16. Интерполяция: гроссмуттераккорд 17. Возвращение в лоно семьи 18. Америка любит Россию 19. Я - диаскеуаст! 20. Слава и фортуна 21. Будущее моего прошлого 22. Калифорния, вот и я 23. Возраст абсурда Э. Слонимская-Йорк. Из предисловия ко 2-му изданию Указатель имен
=============
Из главы «АМЕРИКА ЛЮБИТ РОССИЮ»
Когда в 1959 году
Соединенные Штаты посетила группа советских композиторов, среди которых
были Шостакович, Кабалевский и Хренников, Госдепартамент, ответственный
за предоставление переводчиков, выбрал для этой работы настоящего
русского князя. На приеме, устроенном официальными представителями
«Бродкаст мьюзик инк.», один из присутствующих спросил Шостаковича, не
примет ли он сегодня приглашение на вечеринку в частном доме. Шостакович
просил извинить его, так как он собирался этим вечером послушать «Мадам
Баттерфлай». Князь же перевел: «Г-н Шостакович сожалеет, но у него
сегодня вечером свидание с миссис Баттерфлай».
Из главы «ВОЗРАСТ АБСУРДА»
Однажды поздним субботним
вечером весной 1981 года мне позвонили. «Николас Слонимский? — спросил
звонивший (правильно произнеся фамилию). — Это Фрэнк Заппа. Я не знал,
что вы живете в Лос-Анджелесе, а мне так хочется поговорить о вашей
книге гамм». Я был просто ошарашен. Мне казалось, что Фрэнк Заппа —
последний, кого могли заинтересовать мои открытия в области теории
музыки.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".