Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 15:48
Главная страница » 2017»Февраль»4 » Карло ГРАЦИАНИ (?-1787). Два концерта для виолончели с оркестром. Соната для виолончели и баса (солист - Марко Тестори)
Карло ГРАЦИАНИ (?-1787). Два концерта для виолончели с оркестром. Соната для виолончели и баса (солист - Марко Тестори)
Карло Грациани был одним из крупнейших виолончелистов своей эпохи и обладал международной славой. Европейский размах его деятельности очевиден даже при самом поверхностном знакомстве с его биографией.
Родившись в Италии (в Асти), он многие годы проработал в ведущих оркестрах Франции, в 1764 г. гастролировал в Англии, где играл вместе с юным Моцартом, затем занимал посты при берлинском дворе (в частности, был учителем музыки у наследника прусского престола), а свой первый сборник виолончельных сонат Грациани посвятил поляку - небезызвестному графу Огинскому.
Виолончельные концерты Грациани, очевидно, были созданы в 1770-е годы в Германии. Они никогда раньше не публиковались и записаны впервые (как и соната ми минор для виолончели в сопровождении баса).
P.S. На картине - не он :))
1. Concerto in D Major for Cello & Orchestra:I. Allegro moderato (11:05)
2. Concerto in D Major for Cello & Orchestra:II. Adagio (5:43)
3. Concerto in D Major for Cello & Orchestra:III. Rondo allegretto (7:08)
4. Concerto in A Major for Cello & Orchestra:I. Allegro (11:51)
5. Concerto in A Major for Cello & Orchestra:II. Adagio (7:50)
6. Concerto in A Major for Cello & Orchestra:III. Rondo (5:22)
7. Sonata in E Minor for Cello & Basso continuo:I. Allegro (5:40)
8. Sonata in E Minor for Cello & Basso continuo:II. Largo (3:19)
9. Sonata in E Minor for Cello & Basso continuo:III. Presto (5:46)
Послушал... Увы, не все виолончелисты-виртуозы способны написать хороший виолончельный концерт. Концерты, как и симфонии, требуют определенной масштабности и раскрепощенной "фантазийности" композиторского мышления. У Грациани же мы этого, мягко говоря, не наблюдаем. Соната для 2 виолончелей, IMHO, удалась ему гораздо лучше... Спасибо за возможность ознакомиться!
Лично мне знакомство с подобными произведениями представляется очень важным по очень простой причине. Невозможно понять прорывы выдающихся композиторов той эпохи, не представляя общего фона. Как ни странно, очень многие слушатели, восторгающиеся Моцартом или Гайдном, самый большой "кайф" получают от общих мест, присущих той эпохе, а вовсе не от уникальных прозрений этих композиторов. Кроме того, у каждого из "простых трудяг" своей эпохи есть безусловное право выразить своё время и своё понимание Гармонии. И именно по этим свидетельствам выстраивается не только Эпоха, но и Идеалы этой эпохи... Грациани в этом плане - один из очень показательных примеров. Если что, прошу прощения за пафос.
"Невозможно понять прорывы выдающихся композиторов той эпохи, не представляя общего фона." - Прекрасно сказано! Насчёт "права простых трудяг на самовыражение" - согласен, но излишняя снисходительность убивает хороший вкус, а без него пропадает интуитивный (невербализуемый) критерий музыкального совершенства, необходимый и композиторам, и исполнителям, и слушателям...
Понравился мне Карло, понравился и Марко. Послушал нынче утром, пока ещё не жарко. Критерии простые всегда в моей оценке: Такое не сваляешь меж делом на коленке!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".