Доменико Скарлатти - 16 сонат Анжела Хьюитт (ф-но) Запись 2015 г.
Domenico Scarlatti - Sonatas - Angela Hewitt
Sonata in D minor, Kk 9 Sonata in C major, Kk 159 Sonata in B minor, Kk 87 Sonata in D major, Kk 29 Sonata in A major, Kk 113 Sonata in D major, Kk 430 Sonata in G minor, Kk 8 Sonata in G major, Kk 13 Sonata in B minor, Kk 27 Sonata in D major, Kk 140 Sonata in D minor, Kk 141 Sonata in F minor, Kk 69 Sonata in G major, Kk 427 Sonata in A minor, Kk 109 Sonata in D major, Kk 96 Sonata in E major, Kk 380
Angela Hewitt, piano Recorded in Beethovensaal, Hannover, 25-27.02.2015
Текст буклета как всегда писала сама мисс Хьюитт. (тот факт, что она именно "мисс" Хьюитт, подтверждается одной из фраз на ее официальном сайте http://www.angelahewitt.com/ : "Canadian compositions written especially for Miss Hewitt").
По-английски холодновато подтянуто сдержанный характер исполнительницы хорошо ложится на медленные минорные сонаты Скарлатти - такие, как соль минор К. 8, фа минор К. 69, си минор К. 87 (чего, однако, не скажешь о тоже медленной и минорной сонате ля минор К. 109, где в исполнении Хьюитт осталось так и непонятным, о чём она, и чего ради там то да сё (все эти повторения, например, в особенности (в слышании Хьюитт они лишены смысла совершенно - пустые обороты речи да и только))). В сонатах же другого темпа и характера ей явно не хватает артистической страстности и энергичности для раскрытия заложенных в сонаты ярких художественных образов и настроений. Итого: кроме перечисленных трёх сонат всё остальное - в топку. ИМХО.
Принципиально не согласен с 1. Переслушивал три дня подряд, и каждый раз с большим интересом. Насчет недостатка страстности - это серьезное заблуждение. Как раз наоборот. Чего у нее реально нет и нет совершенно сознательно, так это моторности, выражения эмоций в моторном потоке звука, как это делают многие другие. У Хьиютт все внимание на выражении эмоций Скарлатти через интонирование фраз, и получается у нее это исключительно тонко, с мастерским владением всеми оттенками звука. Нам мой взгляд, очень удачный и, ИМХО, абсолютно убедительный художественный эксперимент.
Тоже слушаю не знаю какой раз уже (потому что АИМП-плеер так чудно запоминает в плейлист некоторые прослушанные однажды в нём альбомы, что автоматически включает их воспроизведение после прослушивания чего-то нового). Эмоциональности и выразительности предостаточно в выделенных мною трёх сонатах. В 4-й же выделенной мною они совсем ни рыба, ни мясо - если что-то и выражается, то ну совсем ерунда какая-то бесценная в буквальном смысле слова. Что касается других сонат, эмоциональность, конечно, есть, но совсем не яркая, не праздничная, не фонтанная, не искрящаяся творческой энергией, что вне всякого сомнения заложено в эти сонаты автором, ИМХО. Грустновато-скучновато всё как-то в подвижных сонатах. И это сразу режет слух уже с первых тактов первой сонаты альбома. И фиксируется в довольно малоинтересном (хотя и неплохом, конечно) исполнении последней сонаты плейлиста (очень часто исполняемой всеми сонаты ми мажор К. 380). А то, что другие исполнители любят педалировать моторность в Скарлатти - это тоже никуда не годится, ИМХО.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".