Венецианец Бальдассаре Галуппи слыл одним из самых известных композиторов во второй половине XVIII века, в ту пору, когда эпоха Генделя и Баха уже отошла в прошлое, а классицизм моцартовского образца только-только наклевывался. Эту самую пору творчество Галуппи украшает на правах явления симпатичного и оригинального. И самой выпуклой черточкой этой оригинальности являются, вероятно, комические оперы композитора, которыми восхищались все от Лиссабона до Петербурга (где, кстати, Галуппи побыл в свое время придворным композитором Екатерины II). Отчасти этому восхищению способствовало то, что либретто для "опер-буфф" Галуппи поставлял еще один знаменитый венецианец — Карло Гольдони. Не исключение и рассматриваемая "Дьяволица": хотя ее сюжет отдает традиционными условностями и даже отчасти обычаями комедии дель арте, редко когда комедийность в опере производит впечатление столь непосредственное, свежее и органичное.
Вопреки инфернальному названию в центре внимания оказываются события вполне посюсторонние — похождения пары авантюристов, помимо прочего обворовывающих богатого неаполитанского простофилю, переодевшись дьяволами (отсюда и заглавие оперы). Оркестр Lautten Compagney обеспечивает Галуппи приемлемое звучание — сбалансированное, гладкое, грациозное, в нужной мере ученое, в нужной мере разбитное. С вокальной интерпретацией все посложнее: запись "Дьяволицы" явно была проектом не бюджетным, рассчитанным на тех солистов, которых можно было найти. В итоге получается, что среди исполняющей оперу молодежи водятся как певцы заметных способностей (Джонни Мальдонадо, Дерте Сандманн), так и совсем неоперившиеся вокалисты стажерского уровня (Кремена Дильчева). Однако серьезное качество записи да и вообще раритетность оперы подбивают на благодушие: когда еще услышишь в более или менее профессиональном исполнении (а здесь оно профессиональное скорее более, чем менее) лучшую комическую оперу Галуппи? В очередной раз лейбл СРО оказался более динамичным и ловким, чем неповоротливые и медленно раскачивающиеся киты классического аудиорынка.
Журнал "Коммерсантъ Weekend", №138 (2977), 30.07.2004
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".