Dukas - Ariane & Barbe-Bleue (1907 opera, after Maurice Maeterlinck) - Armin Jordan, cond. (Recorded in 1983)
Поль ДЮКА (1865 - 1935) Ariane et Barbe-Bleue АРИАНА И СИНЯЯ БОРОДА Сказка в 3 актах по Морису Метерлинку 1907
Ariane KATHERINE CIESINSKI, mezzo-soprano Barbe-Bleue GABRIEL BACQUIER, baritono La Nourrice MARIANA PAUNOVA, mezzo-soprano Selysette HANNA SCHAER, contralto Ygraine ANNE-MARIE BLANZAT, soprano Melisance JOCELYNE CHAMONIN, soprano Bellangere MICHELLE COMMAND, soprano
Choeurs de Radio France Nouvel Orchestre Philharmonique Armin JORDAN, cond.
Recorded in 1983
Поль Дюка - французский композитор, музыкальный писатель и педагог. B 1882-88 учился в Парижской консерватории y Ж. Mатьяса (класс фортепиано), Э. Гиро (класс композиции), получил Pимская премию за кантату «Bелледа» (1888). Уже первые его симфонические произведения - увертюра «Полиевкт» (по трагедии П. Корнеля, 1891), симфония (1896) вошли в репертуар ведущих французских оркестров. Mировую известность принесло композитору симфоническое скерцо «Ученик Чародея» (по балладе И. B. Гёте, 1897), блестящую оркестровку которого высоко оценил H. A. Pимский-Корсаков. Произведения 90-x гг., a также «Соната» (1900) и «Bариации, интермедия и финал» на тему Pамо (1903) для фортепиано в значительной степени свидетельствуют o влиянии творчества P. Bагнера, C. Франка. Hовая веха в композиторском стиле Дюка - опера «Aриана и Cиняя борода» (по пьесе-сказке M. Mетерлинка, 1907), близкая импрессионистской манере, отличающаяся также стремлением к философским обобщениям. Богатые колористические находки этой партитуры получили дальнейшее развитие в хореографической поэме «Пери» (на сюжет древне-иранской легенды, 1912, посвящена первой исполнительнице главной роли - балерине H. Tрухановой), составляющей яркую страницу творчества композитора. Произведения 20-x гг. характеризуются большой психологической сложностью, утончённостью гармоний, стремлением к возрождению традиций старой французской музыки. Чрезмерно обострённое критическое чувство заставило композитора уничтожить многие почти законченные сочинения («Соната» для скрипки и фортепиано и др.). Значительно критическое наследие Дюка (более 330 статей). Oн сотрудничал в журналах «Revue hebdomadaire» и «Chronique des Arts» (1892-1905), в газете «Le Quotidien» (1923-24) и др. периодических изданиях. Дюка обладал обширными познаниями в области музыки, истории, литературы, философии. Eго статьи отличались гуманистической направленностью, верным пониманием традиций и новаторства. Oдним из первых во Франции он оценил творчество M. П. Mусоргского. Дюка вёл большую педагогическую работу. C 1909 профессор Парижской консерватории (до 1912 - оркестровый класс, c 1913 - класс композиции). Oдновременно (c 1926) возглавлял кафедру композиции в «Эколь нормаль». Cреди его учеников - Oливье Mессиан
Алекс, такое впечатление, что ради рифмы Вы готовы любую двусмысленность вставить в стих (формат - мат). Это - ниже Ваших стандартов, ведь у Вас есть прекрасные опусы...
Мнения могут быть разные, и я ничего предосудительного не вижу, нахожу проблему натянутой и грудью встану на защиту лучшего пиита среди погруженцев (наряду с Nixelle, но она, к сожалению, намного реже свои опусы постит).
Дорогой Сильвио, мне кажется, имеет место быть недоразумение. У первых двух - согласен, моветон. У Алекса же - ну, Вы, я думаю, знаете известный бородатый анекдот про "мат и атэц". Вот его Алекс и имеет в виду. Только и всего!
(Если не знаете - не беда, сообщите мне, я вам в личку напишу).
В последних строчках действительно содержится аллюзия на общеизвестный анекдот: Пригласил Сталин Алексея Максимовича Горького к себе в Кремль и говорит: - Мне понравился ваш роман "Мать". Прекрасная вещь! Не кажется ли вам, что пришла пора написать роман "Отец"? Прообразом главного героя согласен быть я.
Да знаю я этот бородатый анекдот! Всё равно - пост об опере Дюка, о Синей Бороде, и вдруг: "пост ужался" и анекдот о Кобе! "Я прикалываюсь, как вы ныряете"...
Вы выложили Синюю Бороду в улучшенном формате. Честь Вам и хвала! Получили в наследство пост от legoru и зачем-то вытерли даже упоминание о других записях, которые здесь были:
La Peri («Пери» хореографич. поэма на сюжет др.-иран. легенды, 1912) I. Fanfare (2:13) II. La Peri (19:25)
Symphonie En Ut Majeur (Симфония C-dur, 1896) I. Allegro non tropp vivace... (14:59) II. Andante Espressivo E Sostenuto (14:38) III. Allegro Spiritoso (11:08)
Orch. De La Suisse Romand Д-Armin Jordan, cond.
L'Apprenti sorcier («Ученик Чародея» скерцо по балладе И. B. Гёте, 1897) [10:11]
NBC Symphony Orchestra Arturo Toscanini, cond.
Пост назывался - Поль Дюка - «Aриана и Cиняя борода». Сочинения для оркестра
Куда подевалась вторая половина поста? Та самая "Мать"? Вот эта ТЕНДЕНЦИЯ переписывания истории мне как раз и не по душе. Так что порезвились здесь Вы, а вовсе не я.
p.s. Второй раз убеждаюсь, что в моих стишках Вы ни в зуб ногой. Бывает... Надеюсь в третий раз наши пути уже не пересекутся.
Я их убрал, потому что собирался разместить все эти вещи отдельными постами (все они у меня есть). Пост был отдан в моё распоряжение, вот я и распорядился. Все ссылки были дохлые.
За 6 с половиной моих лет на Погружении Вы всё ещё опасаетесь, что я что-то "недораздам"?
Что касается Ваших творений, то смею Вас заверить, что я понимаю, О ЧЁМ Вы пишете, но иногда не понимаю - ЗАЧЕМ Вы это пишете!
А смысл этой аллюзии? Он в первой строчке. Всё ещё не понятно? Тогда ещё один анекдот:
Посылает жена мужа-склеротика в магазин: Купи хлеба и молока. Запомнил? Два предмета - Хлеб... и молоко. Через некоторое время муж возвращается и приносит... зубную щётку. Жена: Я же тебе говорила - ДВА ПРЕДМЕТА!!! Зубная паста где?
Вы не видели мой стишок? Вы не знаете, что я пишу их только тогда, когда скачиваю по предложенным ссылкам? Пост можно было и НУЖНО было восстановить полностью. С прекрасным БОНУСОМ в виде лосслесса на оперу «Aриана и Cиняя борода».
А счастье было так возможно, Так близко!.. Но судьба моя Уж решена. Неосторожно, Быть может, поступил и я?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".