Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Играет А.Б.Микеланджели. М.Равель, С.Рахманинов – Концерты для Фортепиано. [аудио]
С.Рахманинов - опера "АЛЕКО" [аудио]
Рахманинов. Соната №1 для фортепиано, Op.28, ре минор (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 01:41
Главная страница » 2017 » Январь » 2 » Великие артисты оперной сцены прошлого: Лео Слезак, тенор
Великие артисты оперной сцены прошлого: Лео Слезак, тенор

Всем, кто по-настоящему интересуется историей вокального искусства начала 20-го века, хоть раз, да попадалось на глаза имя знаменитого австрийского певца Лео Слезака.

Я впервые встретил имя этого певца в 1967 году, когда вышла книга воспоминаний «Шестьдесят лет в опере» очень известного в своё время режиссёра Николая Николаевича Боголюбова (кто интересуется изданием – вот ссылка: http://www.twirpx.com/file/1212340/)

А тут её можно скачать: https://cloud.mail.ru/public/b2b02041850e/Боголюбов/

Впечатления Боголюбова от искусства этого певца так меня увлекли, что я стал расспрашивать более старших и гораздо более сведущих в такого рода делах знакомых мне коллекционеров нашего города о Слезаке. Удились моему невежеству, потому что им-то как раз имя этого певца было хорошо известно и мнения о его искусстве они были весьма высокого. Мне много чего рассказали о нём, а так же поведали, что он снимался в кино и написал три (!!!) книги. Не буду пересказывать все эти сведения, а интересующихся отсылаю вот по этому адресу: http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/tenor/leo_slezak/

 Конечно же, мне дали послушать его записи, да ещё и на шеллачных пластинках! Я  преисполнился к нему величайшего уважения. Но тем более мне хотелось прочесть его книги!!! Книги эти  были у некоторых людей на руках, но я не владел языками и прочесть, соответственно, не мог. Не могу сказать, что это обстоятельство заставило меня выучить немецкий (ах, как бы это красиво тут смотрелось!), а всё же надежды не терял прочесть хотя бы в самиздате, что и случилось со временем. Когда в 2003 в издательстве АГРАФ была издана книга «Полное собрание моих сочинений» в переводе огромного любителя вокального искусства и великолепно знавшего немецкий Бориса Иванова (увы, давно уже покойного) счастью моему не было предела!..

Те, кто впервые услышит голос Слезака, возможно будут разочарованы, ибо тембр его героического тенора (heldentenor) не таит в себе ничего выдающегося: мы слышим  бархатисто-мягкий голос, и только. Те же, кто его слышал вживе, писали, что голос его был не просто мягким, а широким и большим, что, собственно, в записи не слышно. Увы! – такие критерии, как голосовая мощь (прежде всего) и, в значительной степени, диапазон не могли быть запечатлены ни тогда, ни даже сейчас. Более-менее объективно можно судить о тембре. Зато о динамической палитре , о мастерстве владения голосом судить можно очень даже!

                                                        

Вот эти качества у Лео Слезака поистине уникальны! Мягкость фонации, блистательные верхние ноты, умение петь mezzo-voce, невероятное владение микстом и фальцетом – это те качества, которые напрочь отсутствуют в арсенале средств heldentenor! Ни Сет Сванхольм, ни Вольфганг Виндгассен, ни Лауриц Мельхиор (гораздо более их техничней) или Людвиг Зютхаус, ни Макс Лоренц, ни Леон Эскалаис, ни даже Сезар Веццани, не говоря о Дель Монако и  Джакомини такими качествами не обладали. Кроме того, за исключением Эскалаиса и Веццани, они не пели репертуар «от Баха до Оффенбаха». Вообще придать таким голосам интимность, камерность, а интонации тепло и задушевность… дело заведомо обречённое на неудачу. Но есть и исключения - Слезак!  Ведь нет правил без исключения, их не может не быть! Именно поэтому репертуар Слезака был поистине грандиозным, всеобъемлющим: технически сложные, написанные для лёгких, «бестелесных» теноров партии в операх Моцарта прекрасно сочетались у него с героическими партиями французского репертуара, требующие прежде всего яркости верхнего регистра, его неутомимости (Иоанн, Элеазар, Рауль) , а так же и с партиями в музыкальных драмах Вагнера, вплоть до изнуряющего Тристана. И, конечно же, вердиевского Отелло – грозы всей теноровой кагорты и прошлых и нынешних лет! Но и этим репертуар Слезака не ограничивался: он имел большущий камерный репертуар и не чурался милых песен Штольца, где его умение петь интимно-доверительно было совершенно необъяснимым.

АЛЕКСЕЙ ЗЕМЛЯНОЙ, 2017

Я предлагаю три диска из его  достаточно большого репертуара, записанного в разные годы.  Если эти записи будут иметь успех – выложу ещё, что у меня есть.      

 Арии из опер 

всё - lossless

Арии из опер:

Ссылка: https://yadi.sk/d/9foZ_Ohq34SsSW

Камерно песенный репертуар:

Ссылка: https://yadi.sk/d/m9_r6U-z36cw6v

Арии из опер:

Ссылка:  https://yadi.sk/d/to3tLQ1Z34SteD


MOZART 
1. Hier soll ich dich denn sehen ( Serail)
2. Konstanze! Konstanze! (Serail)
3. Wenn der Freude Tranen Fliessen (Serail)
4. Der Odem der Liebe (Cosi ) 
5. Dies Bildnis ist bezauberndt schon (Zauberflute)

BOIELDIEU 
6. Ha,welche Lust Soldat zu sein (Die weisse Dame) 
7. Komm, o holde Dame (Die weisse Dame)

MEYERBEER 
8. An diesem Ort mich hier zu finden (Hugenotten)
9. Wer bist du, himmlisch schones Wesen (Hugenotten) 
10. Keins von allen Erdenreichen (Der Prophet) 
11. Herr, dich in den Sternenkreisen (Der Prophet)

HALEVY 
12. Recha, als Gott dich einst (Die Judin)

GOUNOD 
3. Gergrusst sei mir,O heil ge Statte (Faust) 

BIZET 
14. Hier an dem Herzen true geborgen (Karmen)
 
DELIBES 
15. Diese Bilder, nebelhafte Schaume (Lakme)

WAGNER 
16. Dir toene Lob (Tannhauser) 
17. Am stillen Herd (Die Meistersinger)
18. Morgenlich leuchtend (Die Meistersinger)

VERDI 
19. Holde Aida (Aida)
 
GOLDMARK 
20. Dem Konigin Heil! (Die Konigin von Saba)
21. Magische Toene (Die Konigin von Saba) 
22. Wohin lenk’ich die muden Schritte (Die Konigin von Saba)

PUCCINI 
23. Wie eiskalt ist dies Handchen (La Boheme) 
24. Umsonst such’ich zu verhehlen(La Boheme) 
25. Ach! Geliebte Nie kehrst du mir wieder (La Boheme) 
With FRIEGRICH WEIDEMANN
 
1905-1907
Категория: аудио | Просмотров: 3006 | Добавил(а): terrestro
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 16
1. Сергей Федорович (sergfv)   (23 Декабря 16 00:18) [Материал]
Одна из его песен "Auf der Heide blüh'n die letzten Rosen" попала в сборник "Lieder Deutscher Soldaten", вместе с песней Марлен Дитрих "Nimm dich in acht vor blonden Frauen". Забавно.

2. Сергей (nibelung)   (23 Декабря 16 02:27) [Материал]
Вообще-то про лебедя шутил другой шутник - тенор Эрик Шмедес. А сам анекдот рассказал Слезак (тоже большой юморист) в своей книге.

3. Сильвио (komponist)   (23 Декабря 16 03:55) [Материал]
Душевное спасибо за прекрасный пост! Аннотация - блеск!!
bravo choir bravo

6. alexey semlyanoy (terrestro)   (23 Декабря 16 10:24) [Материал]
Благодарю за отзыв! violin aiwan-hi

4. андрей антонов (antonovka007)   (23 Декабря 16 07:56) [Материал]
appl appl appl

5. alexey semlyanoy (terrestro)   (23 Декабря 16 10:18) [Материал]
Всем спасибо за интерес к материалу. aiwan-hi

7. Natuno Toshimasa (Natunotoshimasa)   (23 Декабря 16 10:35) [Материал]
"Если эти записи будут иметь успех...", - ждём новых... Спасибо

8. Leandr9 (Leandr9)   (23 Декабря 16 10:57) [Материал]
Спасибо большое!

9. Зоряна Литвин (zorelit)   (25 Декабря 16 15:59) [Материал]
СПАСИБО!!!

10. Taras V. (little_listener)   (29 Декабря 16 13:35) [Материал]
Спасибо appl appl appl

11. Алла Шубина (Fluffyboot)   (03 Января 17 09:03) [Материал]
По этим ссылкам лежит один и тот же файл. Часть III отсутствует. :'(

12. alexey semlyanoy (terrestro)   (03 Января 17 10:14) [Материал]
Я исправил выкладки! Кто закачал раньше - пусть проверит, что у него и как. Я думаю, что второпях при выкладке я попутал диски! Поспешишь - людей насмешишь.
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ!

13. Алла Шубина (Fluffyboot)   (04 Июля 17 15:29) [Материал]
Спасибо! Теперь, действительно, всё в порядке! bravo

14. Сергей (nibelung)   (05 Июля 17 18:10) [Материал]
Слезак - не heldentenor вообще. Это универсальный певец широко профиля, лирико-драматический тенор. На кого он похож? Трудно сказать. Потому что большинство его записей сделано в акустическую эпоху. Ближе всех среди немцев - наверное, Франц Фёлькер, Петер Андерс, но Слезак - более универсален.

15. alexey semlyanoy (terrestro)   (11 Июля 17 17:02) [Материал]
Э, Сергей! Тут Вы неправы по всем статьям! Героический тенор тот певец, который несет этот репертуар, а не тот, каковым его нарекают. А Слезак нес этот репертуар достойно, блестяще. То, что он универсален был - лишь свидетельство его изумительного мастерства.

16. alexey semlyanoy (terrestro)   (11 Июля 17 17:05) [Материал]
Фелькеру и Андерсу до его голосовых средств - как до Луны на ядре, пусть простит меня барон Мюнхаузен!!! :D

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.