Cavalli – Eliogabalo, opera in 3 acts (1667) – Soloists, Concerto Vocale, Rene Jacobs (Recorded live in 2004, Bruxelles)
Франческо КАВАЛЛИ (1602 – 1676) ГЕЛИОГАБАЛ опера в 3 актах 1667
Либретто – Аурелио Аурели (по: Элий Лампридий - "Жизнеописание Гелиогабала" в «Scriptores Historiae Augustae»)
Francesco Cavalli (1602 - 1676) Eliogabalo Dramma per musica in tre atti 1667
Libretto – Aurelio Aureli after "Vita Heliogabali” by Elius Lampridius in «Scriptores Historiae Augustae»
Eliogabalo, roman imperator: Silvia Tro Santafé, mezzo soprano Alessandro, his nephew: Giorgia Milanesi, soprano Giuliano, prefect of the pretorians: Lawrence Zazzo, counter tenor Flavia Gemmira, his sister: Annette Dasch, soprano Eritea, fiancee of Giuliano: Nuria Rial, soprano Atilia, a patrician: Celine Scheen, soprano Lenia, nurse of the imperator: Mario Zeffiri, tenor Zotico, confidant of the imperator: Jeffrey Thompson, tenor Nerbulone, a servant: Sergio Foresti, bass
АнсамбльConcerto Vocale Руководитель – Рене ЯКОБС - Direction: René Jacobs
Total Playing Time: 2 hours 48 minutes Recording: April 27, 2004 at the Theatre La Monnaie in Bruxelles
Звук очень средненький, духовые и струнные частенько перекрывают голоса солистов, вместо того, что бы их сопровождать, впрочем, это ещё и особенность записи (хотя у Якобса оркестр сильно меньше чем у Аларкона, набившего оркестрантами полную яму оперы Гарнье). Видно, что Аларкон сильно серьезно пошуровал как в оркестровке (это он любит), так и над ариозностью. У Якобса получилась плоская постановка, несколько отстраненно певцы работают, но есть ощущение, что больше говорят. Впрочем, он эту оперу с полки достал, за что ему большое спасибо, как и Андрею, за возможность сравнить! Аларконов Гелиогабал: http://bit.do/eliogabalo
В те времена оперный оркестр был очень небольшим (согласно Динко Фабрису "no more then 2 violins, 2 harpsichords, 1 lute and some additional instrument" - Dinko Fabris. Francesco Cavalli: A case of early opera revival. University of Basilicata), так что меньший оркестр у Якобса более аутентичен, чем расширенный у Аларкона. Что касается звука, то после простенькой эквализации (немного поднять высокие и басы) звучит вполне пристойно...
Это да, но Аларкон оркеструет блистательно. Это уже по ораториям Фальветти было понятно. Зачастую при попытках сыграть большим составом произведения даже на то рассчитанные, получается несколько неубедительно (а-ля кончерти гросси Корелли с духовыми и прочие "дрезденнизации" . В данном сравнении совсем наоборот, "сводный аутентичный оркестр" звучит лучше, чем тот что приближен к оригиналу. У меня есть ничем не подтверждённая мысль о том, что Кавалли хотел бы иметь в своём распоряжении оркестр времён его пребывания при дворе Людовика. Опера об императоре достойна больших акустических возможностей.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".