Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А. Моцарт, концерты для ф-но №22,26, Ванда Ландовска (ape) [аудио]
Фриц Крейслер: Прелюдия и Аллегро [аудио]
Шопен. Полонезы. 2CD (ape+cue) [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 29 Марта 24, 10:04
Главная страница » 2016 » Ноябрь » 13 » Р.Леонкавалло - Медичи (Пласидо Доминго, Даниэла Десси, Карлос Альварез, дир. Альберто Веронези) 2007
Р.Леонкавалло - Медичи (Пласидо Доминго, Даниэла Десси, Карлос Альварез, дир. Альберто Веронези) 2007
Бодрая партия Медичи

Журнал Weekend №26(172) от 09.07.2010
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=1393847

Репутация "композитора одной оперы" сурова: само имя Руджеро Леонкавалло
настойчиво приводит на память его "Паяцев" — маленький городок, маленькие люди, зато страстей на целую Этну, ну и душераздирающее "Смейся, паяц!..". Однако за четыре года до создания обессмертившей его небольшой оперы 30-летний композитор носился с куда более величественными планами: он задумал эпическую оперную трилогию, посвященную итальянскому Возрождению. Само собой, личности в качестве
главных героев были избраны исключительно масштабные, а события — кровавые: первая опера должна была называться "Медичи", вторая — "Савонарола", а третья — "Чезаре Борджиа". Конец XIX века — время, среди прочего, серьезного увлечения Ренессансом, обуявшего профессоров и дилетантов, богатых коллекционеров и простых туристов, так что замыслы Леонкавалло были в строку. Но у трилогии были и цели особого рода; она должна была называться "Сумерки", и намек на последнюю часть "Кольца Нибелунга" совсем не случаен — Леонкавалло грезил об итальянском вагнеризме, который бы вобрал и национальные традиции вообще (по мнению композитора, боги Вагнера выглядели пигмеями в сравнении с титанами Возрождения), и достижения передовой итальянской музыки. Написал он только оперу "Медичи", которая большой славы ему не принесла: сначала ее забраковал легендарный делатель композиторских реноме, издатель Джованни Рикорди, потом, в 1893 году, уже после успеха "Паяцев", Леонкавалло все-таки смог добиться постановки "Медичи". Но то
был год, когда Пуччини представил свою "Манон Леско", а Верди своего "Фальстафа" — и "Медичи" просто потерялись.


Канва написанного самим Леонкавалло либретто построена вокруг политических интриг во Флоренции времен Лоренцо Великолепного: от вступления на папский трон злейшего противника Медичи, Сикста IV, до инспирированного им "заговора Пацци" — попытки покушения на Лоренцо. У Леонкавалло Лоренцо Медичи не столько меценат и
тонкий ценитель прекрасного, сколько жесткий политик макиавеллиевского склада. Его брат Джулиано (который гибнет в результате заговора Пацци) мечется между платонической любовью к прекрасной Симонетте и чисто плотским чувством к менее одухотворенной Фьоретте; метания эти поняты в духе скорее человека fin de siecle, но в любом случае Джулиано — персона более поэтичная, вот и поет его тенор. Только это должен быть не легкоголосый соловушка, а певец с куда более героической статью: первым исполнителем партии Джулиано был Франческо Таманьо, первый
Отелло в одноименной опере Верди.
В этом смысле, конечно, поначалу пугаешься тому, что здесь эту тяжеленную партию записал Пласидо Доминго, стоящий на пороге восьмого десятка. И ничего: знаменитый тенор справляется просто поразительно бодро, что, быть может, все-таки стоит приписать не только его действительно
беспримерному профессионализму, но и профессионализму звукоинженеров — голос Доминго звучит чуть искусственно, не молодым, не старым, а каким-то безвозрастным. Впрочем, смотря с чем сравнивать: итальянская примадонна Даниэла Десси
(Симонетта), годящаяся Доминго в дочери, даже при оранжерейных условиях студийной записи все равно демонстрирует более тревожное с точки зрения предательских "возрастных" признаков состояние голоса. Как бы то ни было, в записи предостаточно вокала, который явно хорош и без студийности — начиная с превосходного вердиевского баритона Карлоса Альвареса, у которого получается живой и колоритный (со слегка злодейским, правда, оттенком) образ Лоренцо. Хотя
наибольшее уважение испытываешь все-таки к работе дирижера Альберто Веронези; чувствуется, что становой хребет этого исполнения — это именно его энтузиазм и его воля, он буквально захвачен музыкой Леонкавалло и стремится эту захваченность донести до слушателя. И ему уж точно не откажешь при этом в убедительности.

Треклист:
CD 1 - 78’43”
Atto primo
01. Preludio e fanfara da caccia (Orchestra) - 2’46”
02. E nel papa un nemico tu supponi? (Giuliano, Lorenzo, Poliziano) - 3’39”
03. Tacita selva (Lorenzo, Giuliano, Poliziano) - 1’54”
04. No, de l’antica Grecia (Giuliano) - 1’59”
05. L’amore! Egli è la nuvola (Lorenzo, Giuliano, Montesecco) - 2’30”
06. Come amava il suo damo! (Simonetta, Fioretta) - 6’39”
07. Fiorin di prato! Sento fuggir dal cor (Simonetta, Montesecco) - 2’27”
08. Partì. Ma niuno scorgesi... (Simonetta, Giuliano) - 4’26”
09. Ninfa non sono (Simonetta, Giuliano) - 4’34”
10. Come poterti esprimere (Giuliano, Simonetta) - 2’42”
11. Taci, un rumor nel bosco... (Giuliano, Simonetta, Montesecco, Fioretta) - 4’29”
Atto secondo
12. Mosso e deciso (Orchestra) - 0’51”
13. Egli volle guidar l’ambasceria (Pazzi, Bandini, Montesecco, Salviati) - 2’26”
14. Perché pace durevole (Montesecco, Bandini, Salviati, Pazzi) - 4’42”
15. Laggiù! - Ascolta il canto mio (Lorenzo, Poliziano, primo e secondo cantore, la folla) - 6’10”
16. Che ne di’ tu? (Bandini, Salviati, Montesecco, la folla, Simonetta, Fioretta, Lorenzo) - 2’05”
17. Le mie modeste rime - Ben venga maggio (Lorenzo, coro) - 4’30”
18. Tutto è festa e tripudio (Simonetta, la madre di Simonetta, Poliziano, Fioretta, Giuliano, la folla) - 3’26”
19. Sì, canterò! - Le coppie s’intrecciano (Simonetta, la folla, Lorenzo, Poliziano, Fioretta, la madre di Simonetta, Giuliano) - 6’25”
20. Povera Simonetta! (Giuliano, Fioretta, la folla, coro) - 3’10”
21. Allora che più facili a noi sorridon gli anni (Giuliano) - 1’55”
22. Sì, questo nuovo palpito (Fioretta, Giuliano) - 4’49”

CD 2 - 46’21”
Atto terzo
01. Andante sostenuto (Orchestra) - 3’09”
02. Va’, rinfranca nel sonno le fatiche (Fioretta, la madre di Simonetta) - 7’23”
03. È là - Si scorge lume (Pazzi, Bandini, Salviati, Fioretta, Giuliano, Simonetta, Montesecco) - 4’47”
04. Gli eventi non arrisero (Pazzi, Simonetta, Giuliano, Fioretta, Montesecco) - 2’41”
05. Me lasso! Io che pensava (Giuliano, Salviati, Montesecco, Pazzi, Simonetta, Bandini, Fioretta) - 4’25”
06. Qualcuno è là. Chi sei?... (Montesecco, Simonetta, Giuliano, Fioretta) - 3’49”
Atto quarto
07. Allegro con fuoco (Orchestra) - 1’17”
08. Credo in unum Deum (coro di preti e ragazzi, Montesecco, Bandini, un prete, congiurati, popolo) - 6’12”
09. Signor, prostrata in lagrime (Fioretta, coro di preti, popolo, congiurati, Montesecco, Bandini, coro di ragazzi) - 2’55”
10. Muori! - Ah! Soccorso! (Pazzi, Giuliano, Fioretta, Lorenzo, donne del popolo, congiurati, Bandini, Montesecco, popolo, Poliziano, i quattro della scorta) - 2’41”
11. Da lunga pezza i Medici (Lorenzo, popolo) - 3’42”
12. All’Arno! A morte! (popolo, Fioretta, Lorenzo, Giuliano) - 3’10”

Giuliano de’ Medici - Plácido Domingo
Lorenzo de’ Medici - Carlos Álvarez
Simonetta Cattanei - Daniela Dessì
Fioretta de’ Gori - Renata Lamanda
Giambattista da Montesecco - Eric Owens
Francesco Pazzi - Vitalij Kowaljow / Виталий Ковалёв
Bernardo Bandini - Carlo Bosi
L’Arcivescovo Salviati - Arutjun Kotchinian / Арутюн Кочинян
Il Poliziano - Fabio Maria Capitanucci
La madre di Simonetta - Debora Beronesi
Primo cantore popolare - Angelo Antonio Poli
Secondo cantore popolare - Alex Esposito
Un prete - Alessandro Luongo
Coro del Maggio Musicale Fiorentino
Chorus Master - Piero Monti

Coro di Voci Bianche della Scuola di Musica di Fiesole
Chorus Master - Joan Yakkey

Orchestra del Maggio Musicale Fiorentino
Conductor - Alberto Veronesi
Florence, Teatro Comunale; July 2007)

Mp3/320 kbps, 367 Mb

Скачать
Зеркало


Бывший материал участницы  Samanta Carter (IZOLDA)

Категория: аудио | Просмотров: 3433 | Добавил(а): margri2
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. Миша Майборода (maib4)   (20 Июля 10 20:22) [Материал]
Спасибо! appl appl appl

2. olda_ku (verik1913)   (20 Июля 10 23:57) [Материал]
Большое спасибо!!! appl appl appl

3. Vadim (salezian)   (21 Июля 10 07:04) [Материал]
Вот это редкость! Большое спасибо! appl appl

4. Анна Петрова (Зима)   (25 Июля 10 12:11) [Материал]
Спасибо большое!
appl appl appl

5. марина пябус (mariannaNY)   (06 Октября 10 16:22) [Материал]
спасибо :)

6. Родион Лирник (Лирник)   (13 Ноября 16 18:59) [Материал]
appl bravo appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.