А. РУБИНШТЕЙН (1829—1894) ДЕМОН Опера в трех действиях с прологом Либретто П. Висковатова по одноименной поэме М. Лермонтова Действующие лица и исполнители: Демон — Александр Поляков, бас Тамара — Нина Лебедева, сопрано Гудал — Евгений Владимиров, бас Синодал — Алексей Усманов, тенор Няня—Нина Григорьева, меццо-сопрано Ангел — Нина Дербина, меццо-сопрано Гонец — Юрий Ельников, тенор Старый слуга — Борис Морозов, бас Большой хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио Художественный руководитель Клавдий Птица Симфонический оркестр Дирижер БОРИС ХАИКИН Запись Всесоюзного Радио 1974 года
список картин по сторонам LР: Сторона 1 Пролог Картина 1—15.18 Действие 1 Картина 2 — 2.47 Сторона 2 Картина 2 (окончание) — 23.10 Картина 3 Сторона 3 Картина 3 (окончание) — 16.15 Действие II Картина 4 — 7.50 Сторона 4 Картина 4 (продолжение) — 28.55 Сторона 5 Картина 4 (окончание) — 14.40 Действие III Картина 5 Картина 6 — 12.40 Сторона 6 Картина 6 (продолжение) Эпилог — 26.27 Картина 6 (окончание) Картина 7
Запись с LP, оцифровка, реставрация, сведение 2004. А. Земляной потреково (15+17) лосслесс 624мб ссылки: https://yadi.sk/d/4RH_Tthhxu7d7
В два приёма писал стишок - очень хотелось семёрку застолбить под комментарий, пока кто-нибудь не опередил.
А если серьёзно меня всегда занимал вопрос, почему Рубинштейн написал партию Демона для баса, а не тенора или хотя бы баритона? Видимо в моём сознании так укрепился врубелевский образ Демона, что я не могу представить его басом.
Нет, Вы ошибаетесь. Рубинштейн написал Демона как раз для баритона, а не для баса. Басы некоторые пели, но им высоковато было и кое-что транспонировалось. Шаляпин, в частности, пел несколько раз, потом отказался. Пару-тройку раз спел Штоколов, а потом тоже отказался - высоко! Хотя они оба высокие (cantante) басы. Пели и тенора. В основном, когда терять уже было нечего...Фамилию одного я помню точно - это был Медведев, первый исполнитель партии... Ленского! Второй, кажется, Донской. Эта партия многих привлекала! Пели Соммарко, Руффо, Баттистини, Джиральдони - все итальянские знаменитые баритоны...
Знаменитую арию Демона имею в изполнение Никола Гюзелева-бас ,и Костадина Шекерлийского,баритон.Звучит она с каждим голосом по своему,очень индивидуально и убедительно.Через несколько дней предложу меломаном взгляд на русские арии с голосов болгарских певцов.Думаю что будет интересно...
Огромнейшее спасибо! Я даже не надеялся, что услышу эту запись. п.с. Неужели, по вашему мнению, запись с Алексеем Ивановым не может претендовать на действительно хорошую?
Как Вам сказать? - у меня своё понимание, может быть, большинством и не разделяемое. Есть что сравнить. Я слышал в Перми Горбунова (баритон) в ДЕМОНЕ. Вот это по темпераменту, по широте звука, по тембру, по кантилене безбрежной, как мне тогда казалось, был настоящим внеземным существом. А у Алексея Петровича голос был неинтересный в основном тембре. К тому же темперамент его был весьма условен. На Руслана - да, а на Демона - нет. Не тянет. Кантилены у него никогда и не было, а это партия, где кантилена просто необходима, как один из элементов: много длинных фраз во всех четырёх ария, да и в дуэте с Ангелом. Идеальным Демоном в Большом был другой Иванов - Андрей Алексеевич (как, впрочем, и Грязной), но тут А.П. Иванов держал оборону крепко и, в общем, "перекрыл ему кислород": обычное дело в советском театре, где был партком, цехком, Министерство культуры, друзья-приятели в ЦК или Горкоме и так далее...
Спасибо большое автору материала за большую работу по подготовке записи и за возможность послушать чудесную оперу!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".