Название грандиозной по масштабу и великолепной по содержанию мессы является прощальным словом великого Хассе, который за свою жизнь успел побывать главным композитором Саксонии, Речи Посполитой, да, пожалуй и всей Европы, суперзвезда 18 века попрощался этим произведением с миром в Венеции, где он жил перед своей кончиной, шел 84 (!) год его насыщенной жизни.
С самого начала прослушивания у меня закралось подозрение, что ощущение какой-то "неполноценности" (недоделанности, недотянутости до совершенства, игрушечности) музыки - вина исполнителей. Это в сравнении с уже укоренившимися в сознании аналогичными произведениями (и их исполнениями) других хрестоматийных авторов (от Баха до Моцарта). Так что - нет, увы (быть может, к сожалению), меня не убедили, Cassis, Вы. ИМХО. -------------------------------------------------------- (Кажется, пора Моцарта выкладывать. Надо б озадачиться, что ль...)
Земля, мне каааца, что вы на фоне полаки как-то совсем отошли от полноразмерной критики, что-то я не понимаю, как можно сравнивать Хассе с Моцартом и Бахом, когда это композитор иной эпохи и музыка которую он писал была между Бахом и Моцартом, возможно Вы правы, в голоса исполнителей недотягивают до тех вершин, что поставил Хассе, ведь его главным поприщем было именно оперное искусство, хотя оркестровка ничем не уступает. Всё-же нужно брать во внимание помещения, во Фрауенкирхе совершенно иная акустика, нежели на концертных площадках. ------------------------------------ Ну а у убеждать Вас я уже разуверился, там с полакой явно перекосы пошли спасибо, что послушали.
Без всякой предвзятости к Хассе (у него много замечательной музыки) должен отметить: очень жаль, что Хассе "запнул" Зеленку. Мессы последнего неизмеримо богаче, глубже и музыкально совершеннее! Успех Хассе при саксонском дворе свидетельствует прежде всего о неразвитом "обывательском" вкусе Августа Сильного. Хотя что ж можно требовать с венценосного ловеласа? Хассе силен в опере (но Гендель все равно сильнее!), за это его и ценили. Лучше бы он месс не писал! Это не его стихия.
Что вы хотите от старичка? Насчёт опер не соглашусь. Хассе более продвинут и мелодичен, хотя это ИМХО, да и сравнивать с Зеленкой нельзя, Зеленка творил в устаревшем и стиле, Хассе имел успех не только в Саксонии, а по всей Европе, трудно обвинить илальянцев и австрийцев в предвзятости, недаром Хассе как и Генделя величали Il caro sassone! Хотя это всё спорно, для меня он инетересен в первую очередь как композитор переходного периода, он во многом и был переходным периодом (шепотом, хотя, если честно, это исполнение мне не очень)
Да, видимо, исполнение не очень... Знаете, в одно ухо влетело - в другое вылетело, музыка не запомнилась. Мне тоже очень интересна музыка переходных периодов, то что остается в тени крупных имен и основных вех. Мне всегда было очень любопытно услышать музыку композиторов, о которых можно было только встретить упоминание в муз. литературе. И вот, дожили наконец!!! Конечно, Хассе замечательный мелодист. За это он и был так популярен, что нежная лирическая мелодия безраздельно господствует в его музыке и никакие музыкальные "излишества" барокко не отвлекают от ее восприятия. Но хочется же еще и для ума пищи, глубины мысли хочется! А у него этого нет, лишь одни "воздушные гирляндочки из миленьких цветочков".
Полностью с Вами согласен, одно но, вот Бах, это вопиющая философия, но, почему-то никто не говорит о философии позитивизма в музыке, вот я недавно кумекал на эту тему, мне кажется жутко несправедливым, когда в музыке философию видят в минорном ключе, вот и месса и реквиемы Хассе в мажоре, да и вообще он крупный мажорист, и думается мне (этот человек перешел в католичество и был верующим, был знаком с Бахом, К.Ф.Э. Бах писал о знакомстве и дружбе Хассе с Отцом) и вот мне представилось, а ведь может быть так, что Хассе, да и многие другие композиторы передовали философию, своё мировосприятие не через минор, а иначе, ведь Хассе эту мессу писал как последнюю, в последние годы жизни у него было много портерь, жизнь его не была сладка, и вот в конце жизни он пишет не тихое упокоение себе, а гимн жизни, вот мне эта мысля понравилась, так-же Гайдн, ну хоть убейте, это мажорный композитор, и разве он писал мажор для веселья, разве нет в его музыке чего-то своегог, вот именно, вся музыка это он сам, и думается все писали свои портреты в музыке, Хассе был таков и философия у него была позитивистская, ведь может и так?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".