Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д. Шостакович - Джазовые сюиты, фортепианный концерт №1, Таити-трот (Королевский оркестр Консертгебау, дир. Рикардо Шайи) [аудио]
Михаэль Преториус, "Терпсихора, пятая из аонийских муз" (1612 г.) (ape) [аудио]
Бетховен, 5 концертов для ф-но с оркестром, З2 вариации до минор WoO 80, М. Ушида (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 21 Ноябрь 17, 14:37
Главная страница » 2016 » Октябрь » 29 » Альфредо Казелла - Оркестровая музыка. (часть 2я) Полное собрание сочинений для фортепиано
Альфредо Казелла - Оркестровая музыка. (часть 2я) Полное собрание сочинений для фортепиано

Теги: Казелла, Италия, 20 век

                       

Продолжаю энциклопедировать творчество Казеллы для знатоков и любителей:)

В 1906 году Казелла закончил свое первое значительное произведение – симфонию h-moll, в которой заметно сильное влияние Брамса, Малера, Рихарда Штрауса. Симфония свидетельствует о превосходном чувстве музыкальной формы и отличается яркостью, сочностью оркестрового звучания. Уже в ней сказался интеллектуализм композитора, явно властвующий над непосредственным выражением эмоций. Нетрудно заметить в симфонии и предвосхищения неоклассицизма.  К 1909 году относятся Вторая симфония (e-moll), а к 1910-му – Сюита in С для оркестра (Увертюра, Сарабанда, Бурре). Сюита получила высокую оценку Густава Малера, который рекомендовал ее к изданию. Во всех названных произведениях ощущается стремление к малеровской монументальности, а в оркестровых эффектах – влияние Р. Штрауса. Примечательна в них гармония, казалось бы, не выходящая за грани мажоро-минорной системы, притом с отчетливой диатоникой, но усложненная многочисленными альтерациями и хроматизмами.

В 1913 году композитор сочинил музыку к хореографической комедии «Монастырь над водой» («Венецианский монастырь») на сюжет Ж. Водуайе, где Казелла оригинально развивал творческие идеи французских композиторов-импрессионистов. Из отдельных эпизодов балета он позднее составил пятичастную симфоническую сюиту.

Из других произведений 10х годов стоит отметить «Страницы войны» — «четыре музыкальных фильма» для фортепиано в четыре руки (1915). В последний цикл вошли пьесы: «В Бельгии: движение тяжелой немецкой артиллерии», «Во Франции: перед руинами Реймского собора», «В России: атака казачьей кавалерии», «В Эльзасе: деревянные кресты». В 1918 году «Страницы войны» были дополнены пятой пьесой – «На Адриатике: итальянские броненосцы в крейсерстве». Затем автор оркестровал цикл, придав ему суровое, жесткое звучание, а также сделал новую фортепианную редакцию. В сложных гармониях этих пьес, в контрапункте гармонических пластов отчетливо проступает влияние «Весны священной» Стравинского. Примечательно, что сюита Казеллы совершенно свободна от мотивов воспевания войны, столь свойственных тогда д'Аннунцио, Маринетти и другим писателям-шовинистам. Напротив, в ней доминируют настроения скорби и ужаса перед бездушной милитаристской машиной.

До конца 30-х годов Казелла создает ряд инструментальных сочинений, неизменно свидетельствующих о сохранении нео­классицистской направленности его творчества и интереса к традициям старинной итальянской музыки. Эти тенденции демонстрируют Интродукция, ария и токкатта (1933) и Концерт для оркестра (1937), построенный на принципе группового, ансамблевого концертирования солирующих инструментов. Показателен состав циклов с использованием таких старинных форм, как токката, ария или ариозо, хорал, жига. В выборе старинных моделей, равно как и в типах инструментализма («модернизированная» токкатность) Казелла явно близок к Стравинскому.

К 1942 году относятся Ричеркар на имя Гвидо М. Гатти для фортепиано и одно из самых значительных симфонических произведений в наследии Казеллы – дивертисмент «Паганиниана» для оркестра. В следующем году автор переработал дивертисмент, расширив его и превратив в одноактный балет под названием «Роза сновидений».

Интересен взгляд на музыку Казеллы советских музыковедов 20х годов. Вот что пишет Борис Асафьев в книге "Новая музыка" (1927): "Казелла больше и сильнее других итальянских модернистов 'отравлен' воздействиями парижского импрессионизма как в его изысканно созерцательной форме, так и в актуальной, то есть преломлении Стравинского. Поэтому в музыке Казеллы заметнее взаимоборчество несочетаемых и непретворенных «варваризмов» русских и итальянских рядом с французскими утонченными веяниями. Он инстинктивно пытается скрыть это в роскошных тканях гармонического и инструментального колорита. Казелла статичен по существу: и в его музыке и в его исследованиях о музыке господствует преклонение перед вертикалью — перед одновременным комплексом звучаний эти краткие единства объединяются конструктивной схемой. Живая, динамически насыщенная и напряженная звучащая линия, как вождь в процессе оформления, чужда его творчеству. Оттого Казелла — яркий и смелый новатор гармонии — производит впечатление, как живописец момента: ему чужды стилистические и реставраторские задания, но ему чуждо и размышление, следовательно, чужда и ирония. Его «Pagine di Guerra» («Страницы войны») весьма добродушны и добросовестно кабинетны при всей их пышной фееричности и устрашающем натурализме программных обозначений. Впрочем, сделаю примечание: они носят название «музыкальные фильмы» и внушены не переживаниями самой войны, а ее воспроизведением в кинематографе. Тем не менее, само задание характерно для Казеллы. Однако, не будучи инструменталистом-созерцателем, Казелла, благодаря своей чисто музыкальной непосредственности, умеет охватить мимолетное сквозь призму очаровательно «озвученного» (то есть тесно слитого с процессом звучания и в нем только раскрывающегося, а не изъясняющего данную программу) юмора. В этом отношении прелестны его маленькие «Марионетки» «Pupazzetti» (1916), написанные сперва для фортепиано в четыре руки, а затем оркестрованные в качестве сюиты «Пять пьес для марионеток» («Cinque rnusiche per Ма-rionetti»). Последний известный нам период творчества Казеллы — период технической утонченности, где смелый прием и остроумное изобретение доминируют над всеми иными, привычно именуемыми в качестве содержательных, импульсами музыкально сочинительской работы: сложный механизм, логично скомбинированный и исправно действующий, в некотором отношении живет, как и эмоционально реагирующий на действительность организм. Казелла интересен, как яркое воплощение в музыке биения пульса жизни вне эмоциональности, но с упорным тяготением к рациональному обоснованию всего своего творческого пути; исходя от формальных устоев и конструктивных систем прошлого, он намечает и устанавливает как бы их дальнейший путь: в этом смысле живым в музыке будет только то, что еще не было использовано как прием выражения кем-либо из прежних композиторов."

В программе:
2 симфонии (1906, 1909)
Сюита для оркестра (1910)
«Монастырь над водой» (Венецианский монастырь), хореографическая комедия по Ж. Л. Водуайе (1913)
Сицилиана и бурлеска для флейты с оркестром (1914)
«Страницы войны» для оркестра (1915, № 5 – 1918)
Интродукция, ария и токката для оркестра (1933)
Ноктюрн и тарантелла для виолончели с оркестром (1934)
Концерт для оркестра (1937)
«Роза сновидений», либретто А. М. Миллоша (переработка оркестро­вого дивертисмента «Паганиниана», 1943)
Партита, для фортепиано с оркестром (1925)

Alfredo Casella (1883-1947)
Symphony No. 1 in B minor, Op. 5 (1905-6)
I. Lento, grave (12:12)
II. Adagio, quasi andante (12:24)
III. Lento molto (20:17)

Symphony No. 2 in C minor, Op. 12 (1908-9)
I. Lento grave solenne (13:20)
II. Allegro molto vivace (10:24)
III. Adagio quasi andante (12:57)
IV. Finale: Tempo di marcia (18:50)

Orchestra Sinfonica di Roma
Francesco La Vecchia, cond.

mp3-256

Suite in C major, for orchestra, Op.13 (1910)
1 Overture (6:17)
2 Sarabanda (8:06)
3 Bouree (6:03)

Vernizzi, RAI Turin S.O.
 

Le Couvent sur l'Eau (Il Convento Veneziano), Suite from the Ballet Op. 19 (1913)
1. Marcia di festa
2. Ronda di fanciulli: Allegro molto vivace
3. Barcarola e Sarabanda
4. Passo delle vecchie signore: Allegretto molto moderato e ridicolo
5. Notturno e Danza

Annamaria Chiuri, Soprano
Orchestra Sinfonica dell'Emilia Romagna "Arturo Toscanini"
Massimo de Bernart, cond.
 
mp3-192

Siciliana e Burlesca for flute & orchestra, Op.23 (1914) (8:33)
Takahasi, Stoll
 

Pagine di Guerra, Op. 25b:`films' musicali per orchestra, Op.25b (1915-18) (10:39)
1. Nel Belgio: sfilata di artiglieria pesante tedesca
2. In Francia: davanti alle rovine della cattedrale di Reims
3. In Russia: carica di cavalleria cosacca
4. In Alsazia: croci di legno
5. Nell'Adriatico, corazzate italiane in crociera

Taverna, RAI Rome S.O.

 
Introduzione, Aria e Toccata per Orchestra, Op. 55 (1933) (19:53)
Sanzogno, RAI Milan S.O.


Concerto for Orchestra, Op.61 (1937)
I (8:37)
II. (11:09)
III. (7:19)

Munich Phil. Orch.
Giovanni Antonini, cond.


Notturno e Tarantella for Cello and Orchestra, Op. 54 (1934) (7:03)
Koscielny, Bour, Southwest German Radio S.O.
 

La Rosa del sogno op, 66, balletto romantico in un atto (1942) (44:03)
Orchestra dell'opera di Roma
Pierluigi Urbini, cond.


Partita for Piano and Orchestra (1925)
I. Sinfonia (8:31)
II. Passacaglia (11:04)
III. Toccata (9:18)

Joshua Pierce, piano
RTV Symphony Orchestra of Slovenia
Anton Nanüt, cond.



Новая ссылка от уч-ка
alyosha:

По ссылке только записи след. сочинений: Concerto for Orchestra, Op.61 (1937), Introduzione, Aria e Toccata per Orchestra, Op. 55 (1933), La Rosa del sogno op, 66, balletto romantico in un atto (1942), Le Couvent sur l'Eau (Il Convento Veneziano), Suite from the Ballet Op. 19 (1913), Notturno e Tarantella for Cello and Orchestra, Op. 54 (1934), Siciliana e Burlesca for flute & orchestra, Op.23 (1914), Suite in C major, for orchestra, Op.13 (1910), Pagine di Guerra, Op. 25b:`films' musicali per orchestra, Op.25b (1915-18)

https://cloud.mail.ru/public/C76e/d2XS1BSf4


                 

Альфредо Казелла
Полное собрание сочинений для фортепиано


Павана, Op. 1 (1902)
Вариации и Чакона, Op. 3 (1903)
Токката, Op. 6 (1904)
Сарабанда, Op. 10 (1908)
Ноктюрн (1909)
Колыбельная, Op. 14 (1909)
Баркаролла, Op. 15 (1910)
В манере..., 1я серия пьес (1911)
В манере..., 2я серия пьес (1914)
Новые пьесы, Op. 24 (1914)
Сонатина, Op. 28 (1916)
Глубокой ночью, поэма Op. 30 (1917)
Два контраста, Op. 31 (1916-18)
Мелочи, Op. 32 (1918)
Коктейльный танец (1918)
Одиннадцать детских пьес, Op. 35 (1920)
Две итальянские народные песни, Op. 47 (1928)
Два ричеркара на имя B-A-C-H, Op. 52 (1932)
Симфония, Ариозо и Токката, Op. 59 (1936)
Ричеркар на имя Гвидо М.Гатти (1942)
Этюд в терциях (1942)
Шесть этюдов, Op. 70 (1942-44)

L'Integrale Opera per Pianoforte

Lya De Barberiis


Box set 3 CD
http://s017.radikal.ru/i427/1205/17/48e20cc3347d.jpg

CD 1
Pavane Op. 1 (1902) 4:06
Variations sur une Chaconne, Op. 3 (1903) 8:19    
Toccata op. 6 (1904) 4:41    
Sarabande Op. 10 (1908) 9:03   
Notturnino (1909) 6:42    
Berceuse triste Op. 14 (1909) 4:17
Barcarola Op. 15 (1910) 5:21    
A la Maniere de (1st Series), Op. 17 (1911)
I. Richard Wagner (Einleitung des 3 Aufzuges) 2:27    
II. Gabriel Faure (Romance sans paroles) 1:31
III. Johannes Brahms (Intermezzo) 2:06
IV. Claude Debussy (Entr'acte pour un drame en preparation) 2:54
V. Richard Strauss (Symphonia molestica) 1:27
VI. Cesar Franck 2:12   
A la Maniere de (2nd Series), Op. 17bis (1914)
VII. Vincent D Indy (Prelude a l'apres-midi d'un Ascete) 4:00
VIII. Maurice Ravel (Almanzor ou le mariage d'Adelaide) 2:49
   
CD 2
Nove Pezzi, Op. 24 (1914)
1. In modo funebre (a Igor Stravinski) 02:50
2. In modo barbaro (a Enrique van der Henst) 02:17
3. In modo elegiaco (a Ildebrando Pizzetti) 04:22
4. In modo burlesco (a Yvonne Lumley) 00:59
5. In modo esotico (a Florent Schmitt) 04:55
6. In modo di nenia (a Maurice Ravel) 02:18
7. In modo di minuetto (a Tina Dreyfus) 02:42
8. In modo di tango (a Yvonne Muller) 4:14
9. In modo rustico (a Gian Francesco Malipiero) 03:50 
Sonatina, Op. 28 (1916)
I. Allegro con spirito 3:3   
II. Minueto 2:27    
III. Finale 4:27   
A notte Alta, Op. 30 (1917) 18:05          
Deux contrastes, Op. 31 (1916-8)
I. Grazioso (Hommage a Chopin) 1:01   
II. Antigrazioso 1:05   
Inezie, Op. 32 (1918)
1. Preludio 1:42    
2. Serenata 1:42   
3. Berceuse 2:52   
Cocktail's Dance (1918) 2:02     
   
CD 3           
Undici Pezzi Infantili, Op. 35 (1920)
1. Preludio 0:45    
2. Valse diatonique (sui tasti bianchi) 1:05   
3. Canone (sui tasti neri) 0:46    
4. Bolero 1:07
5. Omaggio a Clementi (esercizio per le cinque dita) 0:40     
6. Siciliana 1:43   
7. Giga 1:06   
8. Minuetto 2:41
9. Carillon 0:44    
10. Berceuse 1:39   
11. Galop final 0:44   
Canzoni popolari Italiane, Op. 47 (1928)
1. Ninna-Nanna (Sardegna) 1:48    
2. Canzone a ballo (Abruzzo) 0:46    
Ricercari on the Name B-A-C-H, Op. 52 (1932)
I. Funebre 3:16
II. Ostinato     1:46   
Sinfonia, Arioso e Toccata, Op. 59 (1936)

1. Sinfonia 7:26
2. Arioso 8:21   
3. Toccata 5:38   
Ricerche sul nome Guido M. Gatti (1942) 2:27    
Studio sulle terze maggiori (1942) 1:21    
Sei Studi, Op. 70 (1942-44)
1. Sulle terze maggiori 1:20
2. Sulle settime maggiori e minori 1:08
3. Di legato sulle quarte 1:32   
4. Sulle note ribattute 1:33
5. Sulle quinte (Omaggio a Chopin n. 2) 1:31   
6. Perpetuum mobile (Toccata) 2:31

mp3-256 с буклетом

Сочинения для фортепиано в 4 руки:
Пупаццетти (Марионетки), пять легких пьес Op. 27 (1915)
Страницы войны, музыкальные фильмы Op. 25 (1915-18)
Фокстрот, ар.Op. 34 (1920)

Pezzi per Pianoforte a Quattro Mani

Pupazzetti, cinque pezzi facili, Op. 27 (1915)
I. Marcetta (0:38)
II. Berceuse (1:55)
III. Serenata (1:12)
IV. Notturnino (2:45)
V. Pupazzetti: Polka (1:32)
Fox-Trot (1920) (4:58)
Pagine di Guerra, films musicali, Op.25 (1915-18)
1. In Belgio. Sfilata d'artigliera pesante tedesca (1:30)
2. In Francia. Davanti alle rovine della cattedrale di Reims (2:56)
3. In Russia. Carica di cavalleria cosacca (1:15)
4. In Alsazia. Croci di legno (3:02)
5. Nell'Adriatico. Corazzate italiane in crociera (2:22)

Moreno & Capelli - piano duo
 
mp3-256 + обложки

Trois Pièces pour pianola op.33 (1917-18)
1. Prélude
2. Valse
3. Ragtime

Ссылка от уч-ка alyosha:

По ссылке записи только 4-х сочинений, которые Олег перекодировал с youtube и разместил здесь сначала (их было больше), mp3 128 и 192 Kbps: Cocktails Dance, per pianoforte (1918), Ricercare sul nome Guido M. Gatti, per pianoforte (1942), Sarabande, per pianoforte (1907), Pagine di guerra, per pianoforte a quattro mani, Op.25 (1916)
Ссылки youtube уже не открываются, поэтом исполнителей, к сожалению, не знаю

https://cloud.mail.ru/public/L6o5/dMbzVT6d7

Категория: аудио | Просмотров: 4051 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 13
1. alex sidmak (sidmak)   (26 Июль 10 22:20)
О! Продолжение Казеллы!
Похоже в первых я рядах.
Зато мешать никто не будет!
Один в тиши - ну, прям монах! :)

СПАСИБО!


2. Oleg (legoru)   (27 Июль 10 06:39)
Да, вы первый. Остальные тихо качают без лишних движений. Жара! У нас опять 35 :)
Пожалуйста

3. grigory (grigozay)   (27 Июль 10 10:50)
Спасибо! appl appl appl

4. anm (alyosha)   (27 Июль 10 13:21)
Большое спасибо!

5. Oleg (legoru)   (28 Июль 10 09:44)
Всем пожалуйста!

6. Oleg (legoru)   (28 Июль 10 10:38)
Не за что!

7. Oleg (legoru)   (11 Август 10 23:49)
Я наконец то с ютюбом справился, фортепианные сочинения с грехом пополам рипнул piano

8. Игорь (Zhevna)   (13 Август 10 21:22)
СПАСИБО!

9. Oleg (legoru)   (13 Август 10 22:13)
Пожалуйста!

10. Lech Niedźwiedzki-Dąbrowski (Taleyran)   (06 Февраль 12 02:08)
Я стесняюсь спросить, а где можно раздобыть упомянутую книжку Астафьева или ее электронную копию?

11. Oleg (legoru)   (18 Март 12 20:27)
Извините, не заметил вопроса
Вот тут книжка (точнее брошюрка)
Борис АСАФЬЕВ. Новая музыка Малипьеро, Казелла, Барток, Шенберг, Кшенек, Штраус, Хиндемит, Стравинский, Мийо, Онеггер
http://www.opentextnn.ru/music/epoch%20/XX/?id=2729

12. Валерий (Baikal)   (30 Октябрь 16 11:43)
Спасибо!

13. Сильвио (komponist)   (30 Октябрь 16 19:38)
bravo bravo bravo

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.