Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 09:42
Главная страница » 2016»Октябрь»25 » Рихард ВАГНЕР - "ФЕИ" / Хор и Симфонический оркестр Баварского радио / Вольфганг Заваллиш / 1983
Рихард ВАГНЕР - "ФЕИ" / Хор и Симфонический оркестр Баварского радио / Вольфганг Заваллиш / 1983
21:34
Richard Wagner
Die Feen
ФЕИ
первая законченная опера Рихарда Вагнера
большая романтическая опера в 3 действиях, либретто композитора по пьесе К. Гоцци «Женщина-змея».
Премьера: Мюнхен, 29 июня 1888 г.
После длительного забвения опера была поставлена в 1967 г. в Байройте, в 1969-м — в Бирмингеме, в 1981-м — в Вуппертале, в 1982 г. состоялось концертное исполнение в Нью-Йорке.
Творчество венецианского драматурга, в особенности его фьябы (сказки для театра), привлекало пристальное внимание немецких романтиков, в том числе Э. Т. А. Гофмана, утверждавшего, что эти сказки представляют идеальный материал для опер. «Женщина-змея» заинтересовала молодого Вагнера не столько сменой фантастических превращений, сколько центральной идеей — утверждением верности и любви, дарующей свободу и счастье обоим главным героям. Фея Керестани, царица Эльдорадо, полюбила смертного — царя Фаррускада, но он не выдержал испытаний, и Керестани превратилась в отвратительную змею. Только мужество Фаррускада и его решимость поцеловать змею освободили фею и вернули ее мужу. Вагнер изменил развитие действия, отбросил превращение женщины в змею (оно заменено окаменением), переменил имена: вместо Фаррускада появился Ариндаль, а Керестани превратилась в Аду. Однако главные различия пьесы и оперы не в этом. Испытание, которому подвергается король у Гоцци, носит внешний характер. Он должен преодолеть ряд препятствий, чтобы вернуть возлюбленную и чтобы она могла стать, подобно ему, смертной. У Вагнера герой должен нравственно очиститься, возвыситься, чтобы вместе с феей обрести бессмертие. Автор оперы выступает как правоверный ученик романтиков и идет по стопам даже не Вебера, а Маршнера и Шпора. Некоторые идейные и сюжетные мотивы (один из супругов не должен узнавать имени и происхождения другого, иначе рискует его потерять) роднят «Фей» с будущим "Лоэнгрином". В партитуре есть и музыкально-тематические переклички с эпизодами последующих опер Вагнера (маршем в "Тангейзере" или некоторыми страницами «Лоэнгрина»). В то же время «Феи» — произведение незрелое, и интерес его заключается в том, что оно предваряет будущие шедевры композитора, обозначая начало его творческого пути. На этот же сюжет написана опера «Женщина-змея» А. Казеллы (1931).
Трэклист: 01. Ouverture.mp3 02. Feengarten Introduktion (Chor der Feen).mp3 03. Rezitativ (Farzana, Zemina) - Chor der Geister und Feen.mp3 04. Wilde Einode mit Felsen Szene und Rezitativ (Gunther, Morald, Gernot) - Gernots Erzahlung.mp3 05. Arie (Arindal).mp3 06. Rezitativ (Gernot, Arindal).mp3 07. Romanze (Gernot).mp3 08. Quartet (Arindal, Gunther, Gernot, Morald) Finale I.mp3 09. Rezitativ (Arindal).mp3 10. Feengarten mit glanzendem Palast Cavatina (Ada).mp3 11. Rezitativ und Duet (Ada, Arindal).mp3 12. Szene (Ensemble und Chor).mp3 13. Introduktion (Chor der Krieger und des Volkes, Lora).mp3 14. Arie (Lora) - Szene (Bote, Lora, Chor).mp3 15. Chor und Terzett (Lora, Arindal, Morald).mp3 16. Rezitativ (Gernot, Gunther) - Duett (Drolla, Gernot).mp3 17. Rezitativ (Ada, Farzana, Zemina).mp3 18. Szene und Arie (Ada).mp3 19. Finale II (Chor des Volkes und der Krieger, Lora, Drolla, Arindal, Gunther, Morald, Gernot, Harald, Zemina, Farzana).mp3 20. Introduktion (Chor, Morald, Lora, Drolla, Gunther, Gernot).mp3 21. Szene und Arie (Arindal).mp3 22. Szene (Stimmen Adas und Gromas; Farzana, Zemina).mp3 23. Terzett (Arindal, Farzana, Zemina).mp3 24. Szene (Chor der Erdgeister, Arindal, Farzana, Zemina, Gromas Stimme, Chor von Gromas Geistern und der ehernen Manner, Ada).mp3 25. Schlussszene (Feenkonig, Arinda, Chor der Feen und Geister).mp3
Исполнители: Ada: Linda Esther Gray Arindal: John Alexander Gernot: Jan-Hendrik Rootering Gunther: Norbert Orth Drolla :Cheryl Studer Der Feekonig: Kurt Moll Ein Bote: Friedrich Lenz Morald: Roland Hermann Farzana: Kari Lovaas Zemina: Krisztina Laki Lora: June Anderson Stimme Gromas: Roland Bracht Harald: Karl Helm
Conductor: Wolfgang Sawallisch - 1983(LC) Orchestra: Sinfonieorchester des Bayerischen Rundfunks Chorus: Chor des Bayerischen Rundfunks
Но по-моему Казелла больше инструментальными вещами прославился, хоть и итальянец. Тот же Вагнер писал в конце 30х, что немцы достигли высот с инструментальной музыке, но слишком учёны для оперы, лишены божественного дара пения. Другое дело - итальянцы и французы
О Казелле пишут такое: "Область инструментальной музыки, не связанная со словом, привлекала этого крупного мастера значительно больше, чем опера. В оперном жанре он сочинил три произведения: «Женщина-змея» (1931) по пьесе К. Гоцци (стилизация староитальяиской оперы buffa), одноактную камерную оперу «История Орфея» (поставлена в 1932 г.) и одноактную оперу-мистерию «Пустыня искушения» (1937), выполненную по государственому заказу в фальшивом «монументально-парадном» стиле и повествующую о «культурно-созидательной» миссии итальянской армии, оккупировавшей Эфиопию."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".