Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Софроницкий играет Шумана [аудио]
А. Шнитке, concerto grosso №2, концерт для альта с оркестром, Г.Рождественский, О.Каган, Н.Гутман, Ю.Башмет [аудио]
В.А. Моцарт, все концерты для ф-но с оркестром, Альфред Брендель, Невиль Марринер, CD 6-12 (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 25 Февраль 17, 21:06
Главная страница » 2016 » Октябрь » 23 » ЧЕСТИ – опера «Золотое яблоко» (1667) - Теодор ЧУРДЕА, Курт ЭКВИЛЮЗ, Урсула ТАРГЛЕР и др., хор и орк. Spectaculum, Герхард КРАМЕР (1989)
ЧЕСТИ – опера «Золотое яблоко» (1667) - Теодор ЧУРДЕА, Курт ЭКВИЛЮЗ, Урсула ТАРГЛЕР и др., хор и орк. Spectaculum, Герхард КРАМЕР (1989)

Теги: Герхард Крамер, Урсула Тарглер, Курт Эквилюз, чести, Опера




mp3-192 | 5 CDs | 467 MB

Пьетро Марк’Антонио ЧЕСТИ
(1623 – 1669)

ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО
опера (театрализованное празднество) в 5 актах с Прологом
1667
Либретто – Франческо Сбарра

Pietro Marc'Antonio CESTI (1623-1669):
Il pomo d'oro
(The Golden Apple)

Festa teatrale in un prologo e cinque atti
(1667)
Libretto: Francesco Sbarra (1611-1668)


Pluto: Teodor Ciurdea, bass
Mars: Kurt Azesberger, tenor
Momus: Eberhard Kummer
Neptun: Rudolf Vogel
Bacchus: Nicolai Cok
Merkur: Stratton Bull
Venus: Ursula Targler
Jupiter: Gerd Fussi
Juno: Kjellaug Tesaker
Ganymed: Mircea Mihalache
Paris: Kurt Equiluz
Filaura: Marius van Altena
Spanien: Ursula Targler, soprano
Italien: Stratton Bull
Das Königreich Ungarn: Kurt Equiluz
Das Römische Reich: Gerd Fussi
Sardinien: Kjellaug Tesaker
Das Königreich Böhmen: Nigel Dickson
Amerika: Kurt Azesberger
Die Österreichischen Erblande in Deutschland: Ivan Urbas
Amor: Monika Lenz
Hymen: Timothy Wilson
Gloria Austriaca: Vera Nentwig
Proserpina: Änike WudKal
Discordia: Rannveig Braga
Apollo: Timothy Wilson
Hebe: Petra Schnitzer
Pallas Athene: Sally Bradshaw
Eunone: Eva Meindel
Aurindo: Nigel Dickson
Caron: Teodor Ciurdea
Drei Furien: Rannveig Braga, Renate Weninger, Änike Wudkal
Kekrops: Ivan Urbas
Adrasto: Timothy Wilson
Alkeste: Jutta Geister
Ein Soldat: Price Brown
Xolus: Rudolf Vogel
Euro: Price Brown
Zephyr: Gundi Klebel
Ein Priester der Pallas Athene: Teodor Ciurdea
Einer aus dem Chor: Price Brown
Das Element des Feuers: Mircea Mihalache
Die drei Grazien: Christine Schwarz, Petra Schnitzer, Rannveig Braga

Chorus & Orchestra „Spectaculum"
Conductor:  Gerhard Kramer


Продолжительность: 5 часов 40 мин.
Recorded in Wien in June 1989.


Краткий синопсис
Сюжет оперы основан на мифе о Суде Париса – боги поручают троянскому принцу Парису решить, какая из троих богинь – Венера, Юнона или Афина Паллада - является прекраснейшей и заслуживает золотого яблока (ставшего Яблоком Раздора). Парис (кто бы сомневался!) вручает яблоко Венере, и оскорбленные Юнона и Афина начинают преследовать Париса своей местью, пока Юпитер не решает прекратить всю эту возню – отбирает Яблоко у Венеры, поворачивается к аудитории и галантно вручает призовой фрукт императрице Священной Римской империи Маргарите-Терезе, к празднованию 17-летия которой и была написана эта грандиозная опера Чести, длящяяся 5 часов и 40 минут.
___________________________________________


https://yadi.sk/d/iRwOo_qGxRGRb

(ссылка любезно предоставлена уважаемым участником
alex sidmak (sidmak)


Категория: аудио | Просмотров: 637 | Добавил(а): komponist
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 34
1. alex sidmak (sidmak)   (23 Октябрь 16 11:21)
Не имел я раньше чести
золотых плодов вкушать.
Я один сейчас всё тресну
и прошу мне не мешать! :)

СПАСИБО!

28. Родион Лирник (Лирник)   (25 Октябрь 16 19:33)
appl appl appl appl appl

Спасибо! Это грандиозно!!!

2. Евгений Осин (theodirk)   (23 Октябрь 16 11:25)
Надо зарегистрироваться. По-другому этот обменник вам не отдаст.

3. Симон Шпак (nepman)   (23 Октябрь 16 11:38)
Нашёл кое-какие сведения про эту оперу. Была поставлена в 1666 году (м-да!) и имела не просто огромный. а вселенский успех, так как ставилась в Вене аж целый год, чтобы было неслыханным явлением. А может быть "продюсеры" этой оперы решили деньги просто отбить, так как её постановка обошлась в космические деньги (любопытно было бы посмотреть на что пошли деньги - шоу а-ля Копперфильда, наверное, было, с летающими актёрами-певцами и слонами). Хотя пишут, что некоторые постановки других авторов обходились куда более дороже.
Вообщем, читаешь про те времена и понимаешь, что ничего нового нет на этом свете.

Правда, я и так и не понял как скачать файл с оперой, странные какие-то манипуляции предлагает ссылка и заводит меня в какие-то подозрительные комбинации.

17. Сильвио (komponist)   (23 Октябрь 16 15:59)
В 1666 г. был получен заказ на оперу и была написана её "1-я редакция" (КОТОРАЯ ТАК И НЕ БЫЛА ПОСТАВЛЕНА, вопреки Вашему утверждению, Симон). Окончательный вариант оперы (закончен в начале 1667 г.) был расширен добавлением новой музыки Чести, а также Шмельцера и императора Леопольда. Эта "2-я редакция" и получила премьеру в 1668 г.

27. Симон Шпак (nepman)   (25 Октябрь 16 11:54)
Виноват, пользовался старыми источниками.

4. Виталий Кассис (Cassis)   (23 Октябрь 16 12:03)
Спасибо! appl

5. Сергей Федорович (sergfv)   (23 Октябрь 16 12:05)
Спасибо!

6. Виталий Кассис (Cassis)   (23 Октябрь 16 12:07)
Люди добрые, перезалейте на удобоваримый файлообменник, у меня уже два аккаунта на форшэреде аннулировали.

7. alex sidmak (sidmak)   (23 Октябрь 16 12:13)
Чтоб не стало Яблоко яблоком раздора,
предлагаю ЗЕРКАЛО - качайте без разбора! :D

https://yadi.sk/d/iRwOo_qGxRGRb

8. Виталий Кассис (Cassis)   (23 Октябрь 16 12:24)
bravo

9. Vladimir Popov (domosed-40)   (23 Октябрь 16 12:28)
Спасибо!

10. Симон Шпак (nepman)   (23 Октябрь 16 12:30)
Приятно, когда оперативно решаются проблемы не отходя от кассы.

Мир не без добрых людей.
Спасибо!

11. Виталий Кассис (Cassis)   (23 Октябрь 16 12:38)
не отходя от Кассиса :D

12. Симон Шпак (nepman)   (23 Октябрь 16 13:04)
Кассис, плохи мои дела, мне придётся не только 6 часов сидеть "Золотое яблоко" слушать, но и стать на время сверхчеловеком с чугунным задом, чтобы и это героически одолеть: http://intoclassics.net/news/2015-04-22-25236

А между прочим, ка пишут современники, эта опера в Лувре шла около 9 часов в 1660 году и провалилась по понятным причинам. Интересно, что итальянская опера всеми правдами и неправдами все-таки как-то проникала на французскую сцену, но высидеть это оперное чудовище длиной в бесконечность могут только самые маньячные опероманы. Хотя я подозреваю, что во время таких представлений народ в карты играл да амурными делами занимались.

13. Виталий Кассис (Cassis)   (23 Октябрь 16 13:17)
Оно не без перерывов шло. Поесть, поболтать, прогуляться в перерывах - без этого никак. Вот и вы, не сидите все 5 часов 40 минут на месте. Я обычно с перерывами слушаю длинные вещи.
"Королевский балет ночи" якобы длился 12 часов, но музыки там в 3 раза меньше. Такое представление это скорее светская вечеринка, нежели поход в оперу в нынешнем представлении.

14. Симон Шпак (nepman)   (23 Октябрь 16 13:28)
О! У меня была где-то книжка, повествующая о нравах любителей опер 17 века (куда я её дел?!), и всё, что Вы написали, так оно и есть. Да и во многом многие оперы 17 века были похожи больше на нынешние блокбастеры, где огромную роль играло само шоу, с безумными декорациями, адскими машинами и феерическими декорациями, а пение как таковое занимало не всегда первое место. Хотя, часть опер представляли из себя, как Вы заметили, просто хорошо продуманные тематические вечеринки.

15. Vladimir Popov (domosed-40)   (23 Октябрь 16 13:53)
Эта опера - уникальное для всей Европы празднество, организованное Габсбургами в честь сначала свадьбы, а потом - будучи перенесено - 17 летия невесты-императрицы. Изначально предполагалось, что будет идти три дня. Подробнее смотрите вот здесь, например:
http://www.europeanasounds.eu/news/pomp-and-circumstance-the-baroque-opera-il-pomo-doro

16. Симон Шпак (nepman)   (23 Октябрь 16 14:56)
Перевел так:
Шикааарные праздники с фейерверками, театром, балетом и оперой, роскошными декорациями, банкетами и торжественным выходом почетных гостей по случаю важных событий широко практиковались в эпоху барокко для показа богатства и возвышения престижа императора.

Обширное покровительство Людовиком XIV (1638-1715) фешенебельных придворных празднеств являлось образцом для всей Европы и, казалось бы, уже невозможно никому это превзойти.
И только праздничное мероприятие по случаю свадьбы габсбургского императора Леопольда I (1640-1705) к Маргарите-Терезии Испании (1651-1673) в 1666 затмило даже французские зрелища.
Леопольд приложил максимум усилий, чтобы подчеркнуть огромную политическую важность свадьбы. Выстрелы из пушек и фейерверки ознаменовали начало праздника, которые были длились в течение двух лет. Еще одним номером дня был конный балет с самим императором на коне. Изюминкой празднества, однако, стало исполнение оперы "золотое яблоко", считающейся кульминацией эпохи барокко по экстравагантности и рассматривалось как одно из самых ярких событий музыкальной жизни 17-го века.

Опера рассматривалась как исключительное явление в силу ее музыкальных и драматических разнообразия, роскошности постановки и ее длины. Продолжительностью более восьми часов, она состоит из 23 сцен в пяти действиях; стандартом в те времена считалось три акта длиной до четырех часов за один вечер. "Золотое яблоко" имеет сложную структуру, содержит как комические так и не по-детски серьёзные эпизоды, со множеством разнообразных арий, ансамблей и балетом, заканчивающимся каждым актом. Впечатляющие сценические машины воплощают на сцене кораблекрушения, крушения башен, включающие присутствие слонов и прочих сценических эффектов. Расходы были так же впечатляющи - около 300.000 флоринов при обычных затратах приблизительно в 20.000 флоринов для обычных оперных постановок.
Леопольд поручил написание либретто, которое основано на греческом мифе придворному поэту Франческо Sbarra (1611-1668). Музыка же была поручена придворному композитору Антонио Чести (1623-1669) и придворному музыканту и композитору Иоганну Генриху Шмельцеру (ок. 1620 – 1680).
Помимо того, что во время правления Леопольда культурная жизнь венского двора вообще поднялась на огромную высоту не в последнюю очередь благодаря покровительству искусств Леопольда, дык, сам Леопольд был композитором, внёсший немалый вклад в оперное искусство. На рисунке ниже показана одна из этих композиций, Ария Ecco Paride il giusto, единственной уцелевшей партитуры, которая хранится в Австрийской Национальной Библиотеке. Эта партитура, транскрибированная Alessandrio Riotti, также содержит рукописные замечания Леопольда I. Однако она, к сожалению, неполна, и сохранились только фрагменты из 3-го и 5-го актов и хранятся в библиотеке estense в городе Модена.
В силу различных обстоятельств исполнение оперы произошло только летом 1668 по случаю дня рождения императрицы и была разделена на два дня. Оно проходило в недавно построенном театре, для которого Леопольдом I поручил провести исполнение оперы к свадебному торжеству. Это был один из крупнейших театров своего времени с вместимостью до нескольких тысяч человек; однако после исполнение этой оперы театр едва использовался.

20. Vladimir Popov (domosed-40)   (23 Октябрь 16 16:07)
Еще один немоловажный момент: сам император Леопольд - I писал музыку и весьма неплохо, а для этого праздника сам выбрал и сюжет, и композитора.

21. Симон Шпак (nepman)   (23 Октябрь 16 16:20)
Вообще, надо сказать, что габсбургский двор с древних времен славился своими музыкальными талантами. Начиная с Максимилиана Первого, практически все увлекались музыкой. Фердинанд Второй был страшный любитель музыки. Фердинанд Третий и Леопольд Первый были композиторами, оставившие после себя множество сочинений в театральных и духовных жанрах. Музыкальным был и Иосиф Первый, а его брат Карл Четвёртый так вообще - музыкантище был!! Мария Тереза пела в операх, играла на музыкальных инструментах, а её сын Иосиф Второй неплохо играл скрипке и клавире, читал партитуры, без ума был от оперного искусства.
Неудивительно, что после таких славных предшественниках, Вена до сих пор остаётся одним из музывкальных центров в Европе.

33. Сильвио (komponist)   (21 Ноябрь 16 22:58)
Спасибо за обширную дополн. информацию и прекрасный перевод, Симон! appl good

18. Сильвио (komponist)   (23 Октябрь 16 16:00)
Спасибо, Алекс! appl appl

23. Родион Лирник (Лирник)   (23 Октябрь 16 18:42)
appl bravo appl

Спасибо, добрый человек! :D

19. Сильвио (komponist)   (23 Октябрь 16 16:03)
Примите мои извинения! У меня оттуда без проблем качается (наверное, потому, что я зарегистрировался).

22. (nixelle)   (23 Октябрь 16 16:33)
Благодарю! appl appl appl

24. femm femm (femm)   (24 Октябрь 16 06:17)
спасибо

25. Сильвио (komponist)   (24 Октябрь 16 08:45)
Пожалуйста, сударыни! aiwan-hi

26. Сергей Самусенко (friedenstaube)   (25 Октябрь 16 11:07)
Какой живой и насыщенный был жанр - итальянская опера ! До того, как ее испортил Скарлатти.

30. Виталий Кассис (Cassis)   (30 Октябрь 16 14:50)
Чего это он её испортил?!

31. Сергей Самусенко (friedenstaube)   (30 Октябрь 16 23:32)
Скарлатти превратил музыкальную драму в "костюмированный концерт", ввел однообразное чередование речитатив-ария. Если бы опера оставалась на тех же принципах, что при Чести и Монтеверди, так и Глюку нечего было бы реформировать! )

32. Виталий Кассис (Cassis)   (31 Октябрь 16 19:15)
Почему именно Скарлатти? Ещё до него стали прибегать к подобному упрощению. Поздний Кавалли целенаправленно придерживался канонов трагедии на музыку, я думаю, что он таким образом пытался "ответить" Люлли, что, мол, итальянская опера тоже ещё может держать воедино форму и содержание.

29. Sergius (Olorulus1411)   (30 Октябрь 16 13:32)
Поскольку это концертная запись, она разбита на "треки" произвольно и несистематично. Чтобы хоть как-то ориентироваться:

Prologue
01 Sonata
02 Choro: Di feste, di giubili
03 Gloria Austriaca: Mà del giubilo vostro

Act I
04 Scena 1. Proserpina: E dove t'aggiri
05 Scena 4. Apollo: Questa calice
06 Scena 6. Ennone: Che gioia
07 Scena 11. Momo: Che bell'andare
08 (Scena 13). Paride: Vanne pure

Act II
09 Sonata. Scena 1
10 Scena 2. Momo: Questi vaghi giovinetti
11 Scena 6 (Sonata)
12 Scena 8. Paride: Sù presti sappresti
13 Scena 10. Cecrope: se gli spirti guerrieri
14 Scena 13. (Sonata). Adrasto: O' d'ogn'altra

Act III
15 Sonata. Scena 1. Eolo: Hà la forza del'oro

Act IV
16 Sonata. Scena 1
17 (Scena 5). Alceste: O gran diva
18 Scena 6. Sinfonia. Venere: Mia stella

Act V
19 Sonata. Scena 1. Ennone: O Paride amato
20 Scena 5. Ennone: Amante disprezzata
21 (Finale). Balli (a) di spiritelli in aria,
(b) di cavalieri in terra,
(c) di sirene e tritino in mare

Первые 2 такта первого трека (вступление к опере) срезаны. Много музыки купировано, особенно хоры.

34. Сильвио (komponist)   (21 Ноябрь 16 22:58)
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.