Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 08:44
Главная страница » 2016»Октябрь»20 » Джулио КАЧЧИНИ (1551 -1618) – опера «Эвридика» (1600) – ансамбль Scherzi Musicali (Бельгия), Николя АХТЕН, руководитель (2008)
Джулио КАЧЧИНИ (1551 -1618) – опера «Эвридика» (1600) – ансамбль Scherzi Musicali (Бельгия), Николя АХТЕН, руководитель (2008)
Giulio CACCINI – L’Euridice, Composta in Musica in Stile Rappresentativo (1600) – Ensemble Scherzi Musicali, Nicolas ACHTEN, dir. (Recorded in 2008)
Джулио КАЧЧИНИ (1551 -1618) ЭВРИДИКА опера в 2 актах с Прологом 1600
Либретто: Оттавио Ринуччини
Ансамбль Scherzi Musicali: dir. Nicolas Achten, baritone & theorbo
Орфей - Николя АХТЕН, баритон - Nicolas Achten - Orfeo (bariton), theorbo Эвридика - Селин ВИЛЕ, сопрано - Céline Vieslet - Euridice (soprano) Трагедия и Дафна – Мэгид ЭЛЬ-БУШРА, контр-тенор - Magid El-Bushra - Tragedia, Daphne (counter-tenor) Нимфа и Венера – Мари ДЕ РУА, сопрано - Marie de Roy - Ninfa, Venere (soprano) 2-я Нимфа и Прозерпина – Лоранс РАНСАН, меццо-спрано - Laurence Renson - Ninfa, Proserpina (mezzo-soprano) Арчетро и Каронте – Рейно ВАН МЕХЕЛЕН, тенор - Reinoud Van Mechelen - Arcetro, Caronte (tenor) Тирсис, Аминта и Плутон – Оливье БЕРТЕН, баритон - Olivier Berten - Tirsi, Aminta, Plutone (bariton)
Sarah Ridy, triple harp Eriko Semba, viola da gamba, lirone Simon Linné, lute, theorbe baroque guitare Francesco Corti, harpsichord, organ
Продолжительность: 79’29” Запись 2008 г.
Джулио Каччини, коллега и соперник Якопо Пери, оспаривает у последнего честь быть автором первой (сохранившиейся) оперы: «Эвридика» Пери (на то же самое либретто Ринуччини) была поставлена раньше «Эвридики» Каччини – 6 октября 1600 г., но «Эвридика» Каччини (хотя и поставленная только в 1602 г.) была раньше опубликована – уже 20 декабря 1600 г. (одноименная опера Пери увидела свет только в 1601 г.). Следует отметить дружеский характер соперничества Пери и Каччини – последний написал кое-какую музыку для "Эвридики" Пери, исполненную на её премьере дочерями и учениками Каччини! Симптоматично, что обе первые оперы были написаны выдающимися певцами своеего времени – Каччини, как и Пери, был не только композитором и мульти-инструменталистом (играл на 5 инструментах), но и прославленным тенором и самым знаменитым учителем пения своей эпохи; три его дочери были столь изумительными певицами, что король Франции Генрих IV попытался удержать одну из них при своём дворе, когда труппа Каччини (Concerto Caccini) в очередной раз приехала туда на гастроли по вызову меломана-короля! Джулио Каччини был в центре музыкальной активности Флоренции в первой декаде XVII века; великий Монтеверди посетил его в 1610 г. Кроме «Эвридики», Каччини опубликовал 2 музыкальных сборника: «Новая музыка» (Le Nuove Musiche, 1602) и «Новая музыка и манера письма» (Le Nuove Musiche & la maniera di scriverla, 1614). Стиль Каччини, акцентирующий верную драматическому тексту экспрессивность и театральность, оставался очень влиятельным в Италии и за её пределами долгое время после смерти Каччини в 1618 г. (по буклету) _________________________
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".