Предлагаю абсолютный «раритет»: фонограмму концерта
французского певца Жана Жиродо в Большом зале Ленинградской филармонии (зал
Дворянского собрания).
Во время хрущёвской «оттепели» (середина 50-х до середины
60-х гг) в СССР стали приглашатьзарубежных исполнителей (я говорю сейчас о вокалистах) как с мировыми
именами (Ж. Пирс, М. Робен, Л. Уоррен, Д. Хайнс, Д. Лондон, М. дель Монако) ,
так и с именами более скромными (Ж. Мишо, Л. Генчер, Л. Килико)….
Разумеется, всех перечислить нет возможности, но уже этот ряд
имён говорит о многом. Кстати, великая Лейла Генчер в ту пору в СССР была
абсолютно неизвестна и пела «Травиату» (1964) в почти в пустом зале Мариинки!
В конце 50-х в Петербург (тогда – Ленинград) приезжал с
концертом и тенор Жак Жиродо, в ту порусолист «Гранд-опера».
Жиродо не стал
«звездой» международного масштаба, хотя список его фонограмм достаточно
большой. С течением времени он всё более склонялсяк амплуа характерного певца, где он
значительно преуспел: и тембр его голоса и отличные актёрские данные были тому
значительным подспорьем.
Типичный представитель французской вокальной школы, очень
яркий пример того, что представляла «французская школа» в амплуа «лёгкий
лирический тенор»: обилие фальцетных и микстовых нот вверху, преобладание в
пении mezzo-voce, отличная филировка, хороший
вкус, умеренный темперамент и зачастую «душещипательная» нюансировка,
рассчитанная на женские сердца.
Несомненно, что для неизвестной артисту аудитории и, по его представлению, неискушённому.. программы были составлены менее изысканы, чем для западного слушателя, а
потому более «пёстры»: в программу концертного выступления артиста были
включены как достаточно популярные миниатюры французских композиторов, так и
«вечно популярные» номера: Неморино, Ленский, Надир.
Отличный музыкант, Жиродо имел значительный успех уленинградской публики и его концерт,
несомненно доставит любителям вокального искусства большое удовольствие. Надо отметить искусство Абрама Макарова - одного из лучших аккомпаниаторов СССР на тот период, много сотрудничавшего с С. Лемешевым: его игра доставляет не меньшее удовольствие, нежели пение Жиродо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".