Il Giardino Armonico, руководитель Giovanni Antonini
В 1713 году, Вивальди дали отпуск на месяц, чтобы организовать свою первую оперу, Oттон на вилле, в Виченце. В сезон 1713-4 гг. он еще раз был привязан к Театру Сан Анжело, где он поставил оперу с композитором Джованни Альберто Ристори. Первая опера Вивальди, "Оттон на вилле", представляет собой характерный образец оперы-сериа с ее растянутостью действия и запутанной сюжетной интригой. Написанная на либретто (XVIII в. не знал либретто в современном понимании этого слова,-т. е. либретто, предназначенного только для одного определенного автора. В то время тексты либретто, именуемые "операми", создавались в расчете на последующее многократное использование различными композиторами. Так, некоторые опусы наиболее знаменитого оперного драматурга XVIII в. Пьетро Метастазио "озвучивались" более 50 раз) Доменико Лалли, с которым Вивальди впоследствии неоднократно сотрудничал, она воссоздает один из эпизодов римской истории, столь часто вдохновлявшей авторов оперы-сериа. Содержание либретто вкратце таково: Оттон, один из императоров "Священной римской империи" (XI-XII вв.), скрывается на своей вилле после того как восставшие римляне вынудили его покинуть столицу. Возлюбленная Оттона, ветреная Клеонилла, стремится использовать выгоды нового положения; лишь недавно расставшаяся с прежним поклонником Кайо, она уже увлеклась неким Остилио. Однако последний совсем не Остилио, а Туллия, переодетая в мужское платье. В свою очередь Туллия - прежняя возлюбленная Кайо, сохранившего к ней свое чувство и теперь, когда она выступает под видом Остилио. Это характерная для оперы-сериа сложная интрига с хитросплетениями различных сюжетных линий; в развитии действия большую роль играют подлинное и мнимое любовные письма. Галантная комедия интриг, изящный пустячок, близкий духу рококо, в угоду традиции растянут либреттистом на 3 акта "драмы" (так названа опера в тексте либретто). В соответствии с обычаем в качестве солистов, исполнявших и мужские и женские партии, выступали певцы-кастраты. Их исполнение сочетало силу и блеск мужских голосов с легкостью и подвижностью женских. Так, например, партия Оттона предназначалась для альта-кастрата. Подобное использование высоких голосов в партиях мужественно-героического склада было в то время традиционным и не воспринималось как противоестественное; оно широко распространено не только в папском Риме, где женщинам официально запрещалось выступать в опере, но и в других городах Италии. В первой опере Вивальди ни разу не используется хор и лишь в конце введен заключительный 5-голосный ансамбль. Вся опера основана на неизменной последовательности речитативов и арий (так, в I акте 11 сцен, в каждой из которых по одному речитативу и арии). Непременная форма "da capo" разнообразится в сопровождении элементами концертного стиля, придающего некоторым ариям характер сольного концерта для сопрано с оркестром. 3-частная оркестровая увертюра, по тогдашней терминологии sinfonia, тематически не связана с оперным действием и по форме также напоминает сольный инструментальный концерт. Премьера "Оттона" состоялась в Виченце 17 марта 1713 года (Театр Делле Грацие). По-видимому, постановка имела значительный успех, так как привлекла внимание венецианских импресарио. Вскоре Вивальди получил заказ, "scrittura", на новую оперу от Модотто, владельца театра Сант-Анджело, с которым он поддерживал контакт вплоть до своей последней датируемой оперы "Фераспе" (1739).
И. Белецкий "Антонио Вивальди" (краткий очерк жизни и творчества)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".