Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Дубравка Томшич играет 1-й фортепианный концерт Шопена (APE) [аудио]
В.А. Моцарт - Маленькая ночная серенада, Серенада, Концертная симфония [аудио]
Гендель - Хальворсен, пассакалия для скрипки и альта, Ицхак Перлман и Пинхас Цукерман [видео]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 25 Апреля 24, 15:08
Главная страница » 2016 » Сентябрь » 2 » Великие голоса оперной сцены прошлого века: Рената Тебальди
Великие голоса оперной сцены прошлого века: Рената Тебальди

Теги: Тебальди, Tebaldi

ПАРАЛЛЕЛЬ МУЦИО - ТЕБАЛЬДИ

 

По технике и по стилю это голоса-близнецы. Их излюбленный прием — это ноты, сфилированные до еле приметного дуновения, ноты, словно остановленные в хрупком равновесии где-то на самом гребне звуковой волны. В некоторых их нотах, ставших знаменитыми, вибрация голосовых связок в собственном смысле лишь едва выражена.

Муцио умела придать необычайную растроганность Фразе Маддалены «И в этой скорби снизошла ко мне любовь, словно голос, полный гармонии» в «Андре Шенье» Джордано; Тебальди в последней картине «Аиды» словно уступает надвигающемуся забвению смерти и на мгновение подавляет внутреннее смятение, когда поет «В объятиях блаженных забудем землю мы»; ее удивительное «е» проникает до глубины души.

Но есть между этими певицами одна существенная разница. Муцио, обладавшая утонченной музыкальной культурой и глубоко чувствовавшая музыку, проникала в сокровенные глубины своего персонажа, как бы переселялась в него. Это качество пока еще не проявилось в творчестве Ренаты Тебальди, которая на сцене изображает лишь сама себя.

Обе певицы в нотах верхнего регистра, взятых форте, обнаруживают легкое тремолирование. (Я говорю об этом сходстве, простирающемся вплоть до их недостатков, с целью предостеречь певцов, увлекающихся подражанием). Но в то время как у Муцио это «вибрато» звучит как едва приметный трепет души, материализованный в звуке, у Тебальди оно — просто дрожание нот, не имеющее связи с чувством, и вызывается оно то ли нестабильностью певческой опоры, то ли чрезмерным отпусканием диафрагмы. Дыхание, предоставленное самому себе, начинает подрагивать, и нота, если она не направлена строго в нужную резонансную точку, качается, словно огонек свечи, колеблемый легким дуновением.

Хочется думать, что Тебальди, находящаяся еще в начале творческого пути, сможет изжить этот недостаток, проанализировав уже накопившийся нелегкий опыт и неизбежные для любого певца сценические сюрпризы. Природа, даже когда она очень щедра, не дает всего. Окончательно певца формируют лишь наблюдательность, собственный опыт и время.

И в самом деле, за последние четыре года Тебальди значительно выросла как актриса и сумела стабилизировать свои верхи. В свете этого заметки, приведенные выше и сделанные в 1955 году, нуждаются в поправках. Сегодня, то есть в 1960 году, в голосе Тебальди есть все: он нежен, тепел, плотен и ровен во всем диапазоне. Непонятно, почему певица не желает испробовать себя в «Норме» и «Трубадуре», этих пробных камнях всякого истинного таланта.


 

Треклист:
Giuseppe Verdi
1. Aida: "Ritorna vincitor" - 5:51
Giacomo Puccini
2. Madama Butterfly: "Un bel di vedremo" - 4:51
Charles Gounod
3. Faust: "Come vorrei saper","Ah, che strano" - 8:53
Giacomo Puccini
4. Manon Lescaut: "In quelle trine morbide" - 2:43
5. Tosca: "Vissi d'arte" - 3:26
Giuseppe Verdi
6. Il Trovatore: "Tacea la notte placida" - 3:49
7. La Traviata: "Addio del passato" - 4:23
8. Aida: "O Cieli azzurri" - 4:31
Otello:
9. "Piangea cantando" - 8:54
10. "Ave Maria" - 4:49
Wolfgang Amadeus Mozart
11. Le nozze di Figaro: "Giunse alfin il momento","Deh vieni, non dardar" - 4:40
Giacomo Puccini
La Bohème:
12. "Si, mi chiamano Mimi" - 5:09
13. "Donde lieta usci" - 3:25
Arrigo Boito
14. Mefistofele: "L'altra notte" - 4:55
Alfredo Catalani
15. La Wally: "Ebben?...Ne andro lontana" - 4:13
Umberto Giordano
16. Andrea Chénier: "La mamma morta" - 4:46

  

340 мб

Флак

https://cloud.mail.ru/public/An8o/SYjXiCx5x

Категория: аудио | Просмотров: 3160 | Добавил(а): terrestro
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 4
1. Alexey (alex1981)   (26 Марта 16 14:37) [Материал]
Большое спасибо!!!
appl appl appl

2. alexey semlyanoy (terrestro)   (26 Марта 16 14:39) [Материал]
piano violin

3. Smoulakovsky (eduards990)   (26 Марта 16 19:13) [Материал]
Спасибо! Голос на все времена appl

4. alexey semlyanoy (terrestro)   (26 Марта 16 20:29) [Материал]
aiwan-hi

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.