Недавно возникшая полемика о творчестве Тебальди - Понселле – Канилья в комментариях между terrestro и AmatoreDell’Opera(http://intoclassics.net/news/2012-02-19-4976#comEnt396171) подвигнула меня сделать этот пост. Чтоб тут же вот, по горячим следам, всем заинтересовавшимся предоставить возможность скачать, послушать и сделать для себя выводы о предмете спора. Видимо, мне придётся выложить примерно то же в исполнении Понселле и Тебальди. Пусть каждый для себя решит, что ему больше нравится и, если будет желание, напишет о своих впечатлениях.
Выкладываемый мною диск одной из крупнейших певиц Италии 30-50-х гг (5-V-1905, Неаполь – 16-IV-1979, Рим) не
является каким-то раритетом. Марии Канилья оставила после себя значительное
фонографическое наследие, и тот, кто слышал записи Беньямино Джильи (и прежде
всего – комплекты опер), тот имеет вполне определённое представление об этой
певице: большинство из них как раз в содружестве двух этих певцов и записаны.
Ниже я привожу абзац из книги «Вокальные параллели» великого тенора Джакомо
Лаури-Воьпи
ПАРАЛЛЕЛЬ ПОНСЕЛЬ — КАНИЛЬЯ
Их голоса родственны, но
различаются как по технике звукоподачи, так и по психологической подоплеке.
Певицы эти, вероятно, преследовали бы одинаковые цели, если бы прошли единую
вокальную школу и были бы воспитаны в духе общих эстетических идеалов. Голоса
их обеих незабываемы. Вокальная манера Понсель свидетельствует о подготовке
тщательной и солидной, о неустанном проведении в жизнь совершенно определенных
принципов. Принципы же, которых придерживается Мария Канилья, обнаруживают
расплывчатость исходных установок и целей у ее наставников.
О Понсель заговорили с той
минуты, как она впервые вышла к рампе одного из величайших театров рядом с
первым тенором мира. Канилья годами искала свое лицо и свой репертуар. Делая
попытку за попыткой, упорно пробуя себя то в одной, то в другой партии, она
постепенно сумела сформировать свою творческую личность и свой стиль.
/Д.Лаури-Вольпи:"Вокальные
параллели” пер.Ю. Н. Ильина, "Музыка” 1972/
Трек-лист:
GIUSEPPE VERDI
1. La forza del destino:
Son giunta! ...grazie a Dio... Madre, pietosa Vergine - 5’58
Gino Mannuzzi, conductor
Orchestra Sinfonica dell’E.l.A.R. di Torino; Turin, 1941
2.
La forza del destino: La Vergine degli angeli - 3’08
Gino Mannuzzi, conductor
Orchestra Sinfonica e Coro dell’E-I.A.R. di Torino Turin, 1941
3. La forza del destino: Pace, pace mio Dio - 5’33
Gino Marinuzzi, conductor
Orchestra Sinfonica dell’E-I.A.R. di Torino Turin, 1941
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".