Роберт Шуман Симфонія № 3 (оркестровка В. Тольби)
https://cloud.mail.ru/public/6ugC/RqFCyKrfX
Роберт Шуман Симфонія № 3 (оркестровка В. Тольби)
СО УР, диригент Веніамін Тольба
1961
Симфонія №3 мі-бемоль мажор, op. 97 Роберта Шумана написана в 1850 році. Хронологічно ця симфонія є четвертою, будучи написаною пізніше ніж ре-мінорна, відома як четверта симфонія. Прем'єра симфонії відбулася 6 лютого 1851 в Дюссельдорфі, диригував сам автор. Симфонія складається з 5-ти частин:
Наименование «Рейнская симфония» указывает на то, что произведение написано вскоре после переезда из Дрездена в Дюссельдорф. Возбуждение, которое переезд произвёл на композитора, отражается на жизнерадостном основном настроении произведения, которое часто интерпретируется как отражение «рейнской радости». Прозвание симфонии не происходит от самого Шумана, тем не менее, основано, в том числе и на его отзыве, что произведение вдохновлено впечатлением, которое произвёл на него Кёльнский собор.
Die 3. Sinfonie Es-Dur op. 97 (Rheinische Sinfonie) von Robert Schumann
1. Lebhaft
2. Scherzo: Sehr mäßig
3. Nicht schnell
4. Feierlich
5. Lebhaft
Veniamin Tolba: Schumann symphony 3 Rheinische
"Невдале інструментування творів Шумана загальновизнане. Наприклад, О. Бородін писав: "Странно, как человек с таким музыкальным чутьем, громадной силой творчества и глубокой музыкальной эрудицией совершенно не умел пользоваться красками оркестра. Шуман портит самые капитальные произведения своей тяжелою, неуклюжей и бесцветной оркестровкой". П. Чайковський вважав, що "как инструментатор Шуман стоит не только ниже мастеров этого дела, как Берлиоз, Мендельсон, Мейербер и Вагнер, но не идет в сравнение со многими второстепенными авторами, у него же черпающими свои лучшие вдохновения", і мріяв переінструментувати всі його симфонії. Про першу частину Третьої симфонії він писав: "Неотразимый пафос вдохновения, недосягаемая красота мелодической и гармонической стороны сочинения всегда остаются непонятыми публикой, единственно вследствие бесцветной, массивной густоты оркестровки, назойливо раздражающей слуховые нервы самого чуткого к музыкальным красотам слушателя". Перелік таких висловлювань класиків можна продовжувати. Тому більшість диригентів при виконанні симфоній Шумана вносять корективи в їх інструментування. В. Тольба також створив власну редакцію одного з своїх найулюбленіших творів."
(В.В.Т.)
надеюсь, украинский язык оригинала криминалом не является и всем более менее доступен..