Antonio Vivaldi: Concerto in F La Tempesta di mare (RV 433, Op. 10|1)
Marin Marais: Alcione (Airs pour les Matelots, Tempête et Chaconne pour les Tritons )
Georg Philipp Telemann: Wassermusik, Hamburger Ebb und Flut
Jean-Philippe Rameau: Orages et tonnerres
Le Concert des Nations, руководитель Jordi Savall
Давно уже обещал разместить этот прекрасный альбом на Погружении. Савалль иногда приятно удивляет. Это как раз такой случай. Густота звука, "маннгеймская" слаженность оркестра и благодатнейший материал. Не скажу, однако, что Элементы Ребеля, которыми открывается альбом, меня удивили или порадовали, скорее это проходной номер в альбоме. Все играют и Савалль играет, причём так, что фактура рассыпается. Гений испанца открывается в другой музыке, это "Музыка к Буре" Локка и и отрывки из "Алкионы" Маре (Вивальди исполнен эталонно, но по этому и не так притягателен). Трактовка Локка, как и трактовка Пёрселла у Савалля просто бесподобны. Никто так смачно не исполняет ни того ни другого. Трагизм и пафос воплощённый в музыке британскими корифеями барокко передан с непередаваемым изыском, при этом Манфредо Крамер - не только первая скрипка но и мастер попадающий в стилистику английской школы. Скрипка Крамера звучит alla rustica там где это надо - перенося нас в атмосферу английского театра XVII века, в краткую, но яркую эпоху британского абсолютизма. Маре комментировать даже не хочется, он просто редко исполняется, а музыка у него захватывающая. Жаль, что Савалль не взялся за Алкиону целиком. Минковски был первопроходцем, но вот переслушивать его трактовку Алкионы нет желания, в отличии от трактовки Семелы от Эрве Нике. Это можно подряд слушать бесконечно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".