Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 18 Ноября 24, 05:24
Главная страница » 2016»Август»15 » Йозеф ИОАХИМ – Пьесы для скрипки и ф-но; ДИТРИХ-ШУМАН-БРАМС – Соната F.A.E.– Флорин ПАУЛЬ, скрипка и Бригитта ВОЛЛЕНВЕБЕР, ф-но (1997)
Йозеф ИОАХИМ – Пьесы для скрипки и ф-но; ДИТРИХ-ШУМАН-БРАМС – Соната F.A.E.– Флорин ПАУЛЬ, скрипка и Бригитта ВОЛЛЕНВЕБЕР, ф-но (1997)
Florin PAUL, violin & Brigitta WOLLENWEBER, piano - Hommage a Joachim (Recording of 1997)
Флорин ПАУЛЬ (скрипка)
Albert DIETRICH (1829 – 1908), R. SCHUMANN & J. BRAHMS:
01-04. FAE Sonate I. Allegro (Albert Dietrich) [12:55] II. Intermezzo. Romanze. Bewegt, doch nicht zu schnell (Robert Schumann) [2:50] III. Scherzo. Allegro (Johannes Brahms) [5:44] IV. Finale. Markiertes, ziemlich lebhaftes Tempo (Robert Schumann) [6:49]
Joseph JOACHIM (1831 – 1907) Pieces for Violin & Piano:
05-07. Three pieces for Violin & Piano, op.2 1. Romanze [4:13] 2. Phantasiestuck [7:03] 3. Eine Fruhlingsphantasie [7:09]
08. Romanze für Violine und Pianoforte (Bewegt) [4:37]
09-11. Three pieces for Violin & Piano, op.5 1. Lindenrauschen [3:13] 2. Abendglocken [8:48] 3. Ballade [5:10]
Соната F-A-E — соната для скрипки и фортепиано, написанная по инициативе Роберта Шумана им самим и двумя его младшими коллегами, Иоганнесом Брамсом и Альбертом Дитрихом. Создана в октябре 1853 года в Дюссельдорфе (в дневнике Шумана отмечено, что его части написаны 22-23 октября). Соната была посвящена скрипачу Йозефу Иоахиму, с которым все три композитора незадолго до этого познакомились и подружились. Личным девизом молодого Иоахима была фраза «Свободен, но одинок» (нем. Frei aber einsam), начальные буквы которой по-немецки — F-A-E — соответствуют нотам фа-ля-ми; на этой музыкальной теме и строится соната. Соната состоит из 4 частей. Первая часть, Allegro, написана Дитрихом, вторая часть, интермеццо, — Шуманом, третья, скерцо, — Брамсом, финал вновь Шуманом. Произведение было поднесено Иоахиму и исполнено им в домашнем концерте у Шумана (партия фортепиано — Клара Шуман) 28 октября. При этом скрипачу было предложено угадать авторство каждой из частей, что он и сделал. В дальнейшем Шуман включил две написанные им части сонаты в собственную сонату для скрипки и фортепиано № 3. Ноты коллективной сонаты остались у Иоахима, в 1906 г. он предоставил для отдельной публикации скерцо Брамса, к тому времени давно умершего. Только в 1935 году соната была опубликована полностью немецкими специалистами Эрихом Валентином и Отто Кобином.
Violin Sonata No.3 A Minor, Op. Posth I. Ziemlich langsam - lebhaft II. Lebhaft III. Intermezzo Bewegrt, doch nicht zu schnell IV. Finale Markiertes, ziemlich lebhaftes Tempo
Неудивительно, что из коллективной сонаты исполняется в основном Скерцо Брамса - самая эффектная часть. Из остальных частей заслуживающий внимания вклад внёс Альберт Дитрих (кто что помнит из его остального творчества?). У Шумана самые слабые части - финал чем-то напомнил мне финал его же скрипичного концерта: постоянная беготня пальцами туда-сюда без особого смысла, ощущение стремления заполнить хоть чем-то вакуум содержания. Пьесы самого Йоахима тоже особо не впечатлили - такой второстепенный романтический мейнстрим.
Флорин Пауль - румынский скрипач, зам.концертмейстера СО Северогерманского радио в Гамбурге. Честно говоря, особо его игра меня не расшевелила - такая аккуратная приглаженная игра средне-крепкого консерваторского уровня. Хотя человек он очень симпатичный.
Согласен с Вами, что Шуману изменило вдохновение в его 2 пьесах (наверное, когда писал их, был не в лучшей форме). А Флорин Пауль уж конечно не Менухин или Франческатти! Но спасибо ему, что записал редкие пьесы Иоахима и нечасто записываемую FAE-sonate!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".