Йоханн Георг Генрих БАКОФЕН (1768 – 1839) – немецкий композитор, кларнетист-виртуоз (он также мастерски играл на бассетгорне, флейте и арфе), музыкальный теоретик и изготовитель духовых инструментов. В 12 лет (в 1780 г.) он переехал (вместе с семьёй) из родного Дурлаха в Нюрнберг, где стал учиться музыке – его учителем композиции был местный капельмейстер Г.В. Грубер, а наставником в игре на кларнете – Х. Брикман. С 1789 по 1794 Бакофен гастролировал по Европе как кларнетист-виртуоз, после чего обосновался сначала в Готе, а затем в Дармштадте, где получил должность при дворе. Написал руководства по игре на арфе (1801) и на кларнете и бассетгорне (1803).
Как известно, моцартовский Квинтет A-dur был написан для Антона Штадлера, игравшего на бассет-кларнете. В одной из сохранившихся печатных концертных программ Штадлера есть довольно подробное изображение его бассет-кларнета, основываясь на котором (среди прочего) Питер ван дер Пул (Peter van der Poel) в 2007-2008 гг. реконструировал штадлеровский инструмент. Этот инструмент и использован Джейн Бут в настоящей записи моцартовского Квинтета. Джейн Бут (р.1955) – известная английская кларнетистка, играла с такими дирижёрами как С. Рэттл, Ч. Маккеррас, Р. Норрингтон, Ф. Херревеге, Б. Вайль и др. Её репертуар (исполняемый на инструментах соответствующей эпохи) простирается от Вивальди до Дебюсси. Джейн Бут много концертирует и записывается в Англии, Европе и Северной Америке, как в оркестровом, так и в камерном репертуаре.
Канадский Эйблер Квартет образовался в 2004 г. в Торонто, и состоит из троих участников Тафельмузик-оркестра (Ведман, Носки и Джордан) и весьма востребованной виолончелистки Маргарет Гэй. Квартет посвятил свою деятельность музыке первого столетия струнных квартетов (1750 – 1850) и играет на аутентичных инструментах. Особое внимание они уделяют творчеству малоизвестных и незаслуженно забытых авторов. (По материалам буклета и Сети)
Андрей, спасибо большое! очень здорово получается, что только сегодня обнаружил эту запись, т.к. в свете вчерашнего материала с сонатой-арпеджионе и квинтета Шуберта появилось желание послушать также представленные здесь квинтеты из-за интересных инструментов - бассетгорна и бассет-кларнета (как раз писали в Википедии о "близком звучании" у арпеджионе и бассетгорна)... Коли уж инструмент похож на курительную трубку, буду слушать точно затягиваться звуками его Правда, пока что-то megaupload.com не даёт мне "раскуриться" самому, пишет, что уже кто-то с моего адреса благополучно "потягивает трубочку"... вот, мерзавцы-клеветники
добавил: стоило мне их опозорить публично, сразу же отдали "трубку мне"... вот что значит удачный "серый пиар"!
Вот перед нами три объекта эксгумации. Похоже тема есть и чьи-то вариации. Открылись факты новые при этом: Участник пятый был кларнетом! Но лихо так гримировался: То бассетгорном назывался, То брал приставочку бассет, Хотя был в сущности кларнет!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".