Манфред ГУРЛИТТ (1890 – 1972) ВОЦЦЕК Ор.16 (1924) Музыкальная трагедия в 18 сценах с Эпилогом (по «Войцеку» Георга Бюхнера)
«Воццек» Манфреда Гурлитта, немецкого композитора и дирижёра, был написан за год до премьеры берговского «Воццека», совершенно независимо от последнего. Этот факт можно интерпретировать как результат воздействия духа времени (Zeitgeist), побудившего двух композиторов написать произведения одинакового жанра на один и тот же текст практически в одно время. Музыкальный язык гурлиттовского «Воццека» несколько более традиционен (неоромантизм с экспрессионистскими обертонами и политональными эпизодами), чем последовательная атональность берговского, что не мешает этому произведению быть «мощным и захватывающим», по словам обозревателя Gramophone Magazine (ноябрь 1995 г.). Важное отличие "Воццека" Гурлитта - в придании особой значительности (и великолепного музыкального материала - Сцены 3-5,13,15) образу Мари, которая "окружена аурой утончённости" (по словам того же обозревателя из "Грамофона".) Оркестровое письмо Гурлитта в "Воццеке" по "авангардности", изощрённости и драматической силе не уступает берговскому.
01. Scene 'Langsam, langsam, langsam!' [6:05] 02. Scene 'Du, der Platz ist verflucht!' [4:12] 03. Scene 'He Bub! Sas! Rarara! Da kommen sie!' [6:46] 04. Scene 'Marie! --- Geh einmal vor dich hin' [1:35] 05. Scene 'Wie die Steine glänzen' [5:10] 06. Scene 'Wohin so eilig, geehrtester Herr Sargnagel?' [6:47] 07. Scene 'Guten Tag, Franz' [2:56] 08. Scene 'Frau Wirtin hat eine brave Magd' [1:36] 09. Scene 'Ein Jäger aus Pfalz ritt einst grünen Wald' [2:14] 10. Scene 'Immerzu! Immerzu! Still, Musik!' [2:09] 11. Scene 'Andres! Andres! Ich kann nicht schlafen!' [2:10] 12. Scene 'Ich bin ein Mann! Ich hab' ein Weibsbild' [2:24] 13. Scene 'Und ist kein Betrug in seinem Munde erfunden worden' [4:43] 14. Scene 'Das Pistölchen ist zu teuer' [1:16] 15. Scene 'Wie heute schön die Sonne scheint' [6:14] 16. Scene 'Das Kamisölchen, Andres, gehört mit zur Montur' [2:51] 17. Scene 'Dort links gehts in die Stadt' [5:40] 18. Scene 'Das Messer! Wo ist das Messer!' [4:54] 19. Epilog - Klage um Wozzeck 'Wir arme Leut' [4:10]
Roland Hermann (baritone) - Wozzeck; Celina Lindsley (soprano) - Marie; Anton Scharinger (bass) - Captain; Jorg Gottschick (bass) - Drum-major; Robert Wiforle (tenor) - Doctor; Erich Wottrich (tenor) - Andres; Christiane Berggold (mezzo-soprano) - First Girl; Reinhard Ginzel (tenor) - Jew; Regina Schudel (soprano) - Solo Soprano; Gabriele Schreckenbach (mezzo-soprano) - Old Woman, Solo Contralto;
RIAS Chamber Choir; Berlin Radio Children's Choir; Deutsches Symphony Orchestra, Berlin Dirigent - Gerd Albrecht
да не слишком разные. если бы автор написал картины "Воццек" или написал движение(т.е.танец) то наверно было бы сложно сравнивать. А тут оба произведения музыкальны
Две оперы и на один сюжет? В XX веке очень редкое явленье! Никто рекорд корейцев не побьёт. У них не меньше десяти на представленье. Зато берём отсюда увертюру, оттуда арию, А из четвёртой хор... Сейчас уже возможно по другому, Но раньше был привычным этот вздор.
у вас очень хорошие посты. Вы станете известным поставщиком на этом сайте. Но есть также пожелания. Тот сборник, вы знаете. И думаю, вы знаете, что я хочу что бы вы с ним сделали. Да будь этот процесс не вечен.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".