По моему мнению есть две самые яркие и интересные записи "Майской ночи": одна - под управлением В. Небольсина (которую я здесь выкладываю с, не побоюсь этого слова, роскошным и концептуальным бонусом из моих запасов), а вторая - запись под
управлением В.Федосеева.
Спасибо!!! А существует видео Майской ночи? Я смутно помню с детства, что вроде был фильм-опера (если только я ничего не путаю). Или может быть, видео-запись какого-нибудь спектакля есть?
Видео, если честно, не упомню. Может быть - и была... Я, во всяком случае, не видел. Роскошная музыка молодого Николая Андреевича, гениальная проза Гоголя так и просятся на экран... Жаль, что Лемешева не предвидится...
Полностью Фильма-оперы не было,а вот нарезка(вроде сегодняшних клипов) с участием С.Я.Лемешева была.Это и "Майская ночь" и "Риголетто",и многое другое.За воспоминания огромное спасибо.Но к сожалению файл повреждён.
Спасибо за замеченную описку. Я, в общем-то, знаю название романса, у меня ученицы даже поют его, но в спешке и по слепоте часто грешу всякими ошибками.
Thank you! the covers and the box pictures are in the link: http://www.ebay.ca/itm/Rimsky-Korsakov-May-Night-Mainacht-Deutsche-Grammophon-LP-Box-Fedoseyev-/331813199792?hash=item4d419b9fb0:g:7noAAOSw9uFW9ZdK
По-своему очень хорош и Лисовский. Интересно, что на сцене Лемешев эту партию не пел, побаиваясь. И это при том, что его кумир Л.В. Собинов на сцене её пел достаточно продолжительно.
Вы знаете, я никогда особенно не прислушивался к ней. Так уж получилось, что она меня не заинтересовала, не впечатлила. Возможно потому, что Борисенко мало пела камерной музыки, народных песен я практически не слыхал в её исполнении. Голос, без сомнения богатый, но впервые я её услыхал в партии Кармен, а поскольку в записи комплекта были заняты солисты хоть и первого положения, но маловыразительные, нестильные и без темперамента (Нэлепп, Ал. Иванов и Масленникова, кажется), да и дирижёр (не помню, кажется, Небольсин) моря не зажёг тоже, то кроме разочарования я не испытал никаких эмоций, хотя мне было всего 15 лет и я был совершенно не искушён в оперном искусстве! Уже потом, в партии Ганны в МАЙСКОЙ НОЧИ, она мне понравилась, но в этой патии ей и развернуться-то негде, потому что там главный герой, самый яркий, конечно же Левко и Лемешев в ней гениален. Да и остальные не оплошали, в том числе и Небольсин!
Спасибо за ответ! Гениальный Лемешев сам выбрал ее в партнерши в этой «Майской ночи», а также в «Князе Игоре» (Кончаковна под Мелик-Пашаевым). Согласен, что в партии Ганны развернуться особо негде, хотя она замечательна там. Да и Кармен - не вполне ее, маловато драйва для такой партии, хотя арии она поёт очень элегантно. Но она писала очень много всего другого: русские оперы (Княгиня в "Чародейке", Весна, Полина, Кончаковна) и много из зарубежного репертуара, даже белькантовые арии (из «Фаворитки» и «Гугенотов», первая с каденциями из французской редакции), немало камерной музыки и песен. Есть с ней и живая «Царская невеста» и «Аида». Вообще, она народная артистка РСФСР, в начале 1950-х была главным меццо БТ, но карьера в первом положении продолжилась недолго, потому что в середине 1950-х она ушла в декрет, а потом ужасно поправилась, петь главные партии было уже невозможно (перешла на вторые) - ее вытеснила молодая Архипова. Голос в лучшие годы, как по мне, был изумителен - редкой мягкости, бархата, пластичности. Жаль, что ее так мало вспоминают сегодня.
к 31 ...."Княгиня в "Чародейке", Весна, Полина, Кончаковна" Везде и всюду просто хороший голос, и... никакой индивидуальности... Нелюбимая мною Образцова на голову выше в Полине, Синявская - в Кончаковне, Архипова в Весне. После Обуховой и Оразцовой, Синявской и Левко Любашу в ЦАРСКОЙ НЕВЕСТЕ я не воспринимаю у Борисенко.... Ну итак далее. Кстати, и в романсах, что записала, тоже не огорчает, но и не греет...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".