Концерт Бартока и Сигети был записан в Библиотеке конгресса США 13 апреля 1940 года. Характерной особенностью Сигети, да и Бартока тоже, который был великолепным пианистом являются свойственные интеллектуально высокоразвитым художникам свобода трактовок и некоторое пренебрежение к специфически чувственному элементу в искусстве. Их игра поистине эмоциональна, вдохновенна, полна творческой фантазии, свободна и легка до такой степени, что порой складывается впечатление, как будто они импровизируют на месте. Барток называл Бетховена (вместе с Бахом и Дебюсси) в числе тех, кто больше всех повлиял на его творчество, так что выбор первого сочинения не случаен. Крейцерова соната — одно из наиболее известных камерных произведений Людвига ван Бетховена, полное благородства, мужественной красоты, трагедийной силы чувства. Название закрепилось за сонатой в связи с посвящением ее известному французскому скрипачу Р. Крейцеру (1766—1831), игру которого Бетховен ценил исключительно высоко. Интересно, что он так никогда и не выразил благодарности Бетховену за посвящение и не исполнял ее в концертах, И вообще, с этого времени демонстрировал неприятие музыки Бетховена. Но по иронии судьбы мы вот уже 200 лет вспоминаем его имя только в связи с этой сонатой.
Вторая соната для скрипки и фортепиано написана Бартоком в 1922 г. Несмотря на то, что Барток считается основоположником национальной концепции ритма и мелодии и что обе его сонаты для скрипки и фортепиано глубоко коренятся в венгерской народной музыке, ни в каких других произведениях композитор не подходил так близко к экспрессионизму и атональности. В этой сложной, иногда изощренной музыке поражает единство гибкой властной силы. До сих пор эти сонаты предъявляют высочайшие требования и к исполнителям, и к слушателям. Партия фортепиано дьявольски трудна, а партия скрипки заставляет вспомнить произведения Энеску или Шимановского. Обе сонаты посвящены выдающейся венгерской скрипачке Елли д-Араньи (кстати, ей же посвятил свою Цыганку Морис Равель в 1924 году). Интересно, что Сигети и Барток исполняя эту сонату подчеркивают часто пропускаемый лиризм музыки
Соната для скрипки и фортепиано - последнее законченное сочинение Дебюсси. Будучи смертельно больным он продолжал писать задуманный им цикл из шести сонат, отчасти по финансовым причинам. Это сочинение наполнено глубокой меланхолией, в которой смешались сладость воспоминаний, огонь, юмор и ностальгия. Скрипка и фортепиано не сопровождают друг друга, а скорее соперничают посредством встречных мелодий и мотивов, что создаёт неповторимые звучности, характерные для Дебюсси и прекрасно переданные музыкантами
Ludwig van Beethoven (1870-1827) Sonata for violin & piano No. 9 in A major ("Kreutzer"), Op. 47 (1803) I. Adagio sostenuto; Presto II. Andante con variazioni III. Finale - Presto
Bela Bartok (1881-1945) Rhapsody for violin & piano No. 1, Sz. 86, BB 94a (1928) I.Lassu II.Friss
Claude Debussy (1862-1918) Sonata for violin & piano G minor, L. 140 (1917) I. Allegro vivo II. Intermède (Fantasque et Léger) III. Finale - Très animé
Bela Bartok (1881-1945) Sonata for violin & piano No. 2 in C major, Sz. 76, BB 85 (1922) I. Molto moderato II. Allegretto
Joseph Szigeti,violin Bela Bartok, piano Library of Congress, Washington, DC April 13, 1940
Новая ссылка (FLAC + Booklet, 228 MB): https://cloud.mail.ru/public/Gm5x/fwqCYzoMa
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".