Добавлены романсы в исполнении Бориса Христова (Мп3, 320) и ссылка на мейл.ру. Собственно романсы там.
CUI: Suite Concertante Op. 25 / Suite Miniature Op. 20
Suite Concertante, Op. 25
1. I. Intermezzo scherzando 00:05:51 2. II. Canzonetta 00:04:13 3. III. Cavatina 00:04:11 4. IV. Finale - Tarantella 00:05:39
Suite Miniature No. 1, Op. 20
5. I. Petite Marche 00:03:09 6. II. Impromptu a La Schumann 00:01:48 7. III. Cantabile 00:02:51 8. IV. Souvenir douloureux 00:01:38 9. V. Berceuse 00:03:14 10. VI. Scherzo rustique 00:01:37
Suite No. 3, Op. 43, "In Modo Populari"
11. I. Allegro moderato 00:03:29 12. II. Moderato 00:03:29 13. III. Vivace 00:01:47 14. IV. Moderato 00:04:14 15. V. Allegretto 00:01:33 16. VI. Vivace, ma non troppo 00:03:18
Hong Kong Philharmonic Orchestra, дирижер Kenneth Schermerhorn. Солист - Takako Nishizaki.
CUI: Suites Nos. 2 and 4 / Le Flibustier
Suite No. 2 in E major, Op. 38
1. I. Tema con variazioni 00:10:15 2. II. Quasi ballata 00:10:50 3. III. Scherzo 00:09:54 4. IV. Marcia 00:07:46
Suite No. 4, Op. 40, "A Argenteau"
5. I. Le cedre 00:08:30 6. II. Serenade 00:03:22 7. III. La petite guerre 00:01:43 8. IV. A la chapelle 00:03:52 9. V. Le rocher 00:06:54
Le Flibustier: Prelude
10. Le Flibustier: Prelude 00:07:44
Slovak Radio Symphony Orchestra, дирижер Robert Stankovsky.
CUI: 25 Preludes, Op. 64
1. No. 1 in C major: Allegro maestoso 00:01:35 2. No. 2 in E minor: Moderato assai 00:03:20 3. No. 3 in G major: Allegro 00:01:24 4. No. 4 in B minor: Allegro 00:02:27 5. No. 5 in D major: Allegretto 00:02:48 6. No. 6 in F sharp minor: Andante 00:05:21 7. No. 7 in A: Allegro non troppo 00:01:41 8. No. 8 in C sharp minor: Allegro 00:02:42 9. No. 9 in E major: Andantino 00:03:23 10. No. 10 in G sharp minor: Allegro non troppo 00:02:02 11. No. 11 in B major: Allegretto 00:01:48 12. No. 12 in E flat minor: Allegretto 00:02:40 13. No. 13 in F sharp major: Andante 00:05:03 14. No. 14 in B flat minor: Moderato 00:02:07 15. No. 15 in D flat major: Andantino 00:02:30 16. No. 16 in F minor: Andantino 00:03:03 17. No. 17 in A flat major: Larghetto 00:03:53 18. No. 18 in C minor: Allegretto 00:02:16 19. No. 19 in E flat major: Allegretto 00:01:26 20. No. 20 in G minor: Allegro non troppo 00:02:11 21. No. 21 in B flat major: Allegro 00:02:40 22. No. 22 in D major: Lento 00:06:26 23. No. 23 in F major: Allegro non troppo 00:01:26 24. No. 24 in A minor: Moderato 00:01:25 25. No. 25 in C major: Allegro non troppo 00:02:21
Исполнитель: Jeffrey Biegel.
Русские романсы
1. Quatre poémes de Jean Richepin, Op.44: I. Le Hun (исполняет Борис Христов) (1:26) 2. Quatre poémes de Jean Richepin, Op.44: II. Berceuse (исполняет Борис Христов) (4:07) 3. Quatre poémes de Jean Richepin, Op.44: III. Le ciel est transi (исполняет Борис Христов) (2:32) 4. Quatre poémes de Jean Richepin, Op.44: IV. Les songeants (исполняет Борис Христов) (3:20) 5. Ici-bas, Op. 54, No. 5 (слова - René-François-Armand Prudhomme, исполняет Борис Христов) (2:45) 6. La tombe et la rose, Op. 32, No. 3 (слова - В.Гюго, исполняет Борис Христов) (2:30) 7. Любовь мертвеца (слова - М.Лермонтов, исполняет Борис Христов) (3:09) 8. Сновидение (слова - А.Пушкин, исполняет Борис Христов) (2:14) 9. Прости! Не помни дней паденья (слова - Н.Некрасов, исполняет Борис Христов) (1:54) 10. Желание, соч. 57 (слова - А.Пушкин, исполняет Борис Христов) (2:27) 11. Заклинание (слова - А.Пушкин, исполняет Борис Христов) (3:45) 12. Песня Мери (слова - А.Пушкин, исполняет Борис Христов) (4:45) 13. Пленный рыцарь (слова - М.Лермонтов, исполняет Борис Христов) (3:16) 14. В альбоме (слова - М.Лермонтов, исполняет Борис Христов) (2:24) 15. Пророк (слова - М.Лермонтов, исполняет Борис Христов) (3:41) 16. Царскосельская статуя (слова - А.Пушкин, исполняет Борис Христов) (1:40) 17. На смерть Стасова (слова - неивестный автор, исполняет Борис Христов) (2:28)
Исполнитель: Борис Христов.
Биография композитора:
Цезарь Антонович Кюи (6 (18) января 1835, Вильнюс — 13 марта 1918, Петроград) — русский профессор военной фортификации; композитор и музыкальный критик, член Могучей кучки и Беляевского кружка.
Окончил Николаевскую инженерную академию (1857), был оставлен при ней преподавателем (с 1878 адъюнкт-профессором, с 1880 профессор, с 1891 заслуженный профессор). Некоторое время занимался теорией композиции у С.Монюшко. В формировании Кюи-музыканта большую роль сыграло знакомство с А.С.Даргомыжским, М.А.Балакиревым, В.В.Стасовым. Цезарь Кюи участвовал в Беляевском кружке.
После Октябрьской революции 1917 перешёл на сторону Советской власти.
Старший брат учёного, Александр Кюи (1824—1909), был известным архитектором.
Кюи был одним из членов «Могучей кучки». С 1864 выступал как музыкальный критик, отстаивая принципы реализма и народности в музыке, пропагандируя творчество М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского и молодых представителей «Новой русской музыкальной школы», а также передовые новаторские течения зарубежной музыки. В роли критика он часто публиковал разгромные статьи на творчество Чайковского. Опера Кюи «Вильям Ратклифф» (по Г.Гейне, 1869, Мариинский театр, Петербург) отразила прогрессивные эстетические установки «Могучей кучки». Вместе с тем ей присущи романтическая условность, ходульность образов, свойственные творчеству Кюи и в дальнейшем. Обширно творческое наследие композитора: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Анджело» (по В.Гюго, 1875), «Сарацин» (по А.Дюма-отцу, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепьяно., скрипки, виолончели; хоры, вокальные ансамбли. Наибольший интерес представляют романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации. Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майкова) и др. Систематическая музыкально-критическая деятельность Кюи продолжалась до начала 1900-х гг., но уже со 2-й половины 70-х гг. 19 в. во взглядах Кюи наметились черты ограниченности и консерватизма.
Кюи — автор капитальных научных трудов по фортификации, создал курс фортификации, который читал в Николаевской инженерной, Михайловской артиллерийской академиях и в Академии Генштаба. Первым среди русских военных инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях.
Одним архивом в 3-х частях: (95.78 MB)+(95.78 MB)+(60.79 MB)
Mediafire, Part 1: http://www.mediafire.com/?rmhyj0oqim5 Mediafire, Part 2: http://www.mediafire.com/?5kzwwgkzmzi Mediafire, Part 3: Нерабочая ссылка
Никто не выразил своё отношение (восприятие) этой музыки. Тогда скажу я: ни одну душевную струнку во мне она не затронула. По-моему, холодная музыка, вся "из головы"
романсы Кюи (в отличии от опер) найти можно. Вот например в этой подборке Бориса Христова Boris Christoff : "Melodias rusas" - EMI, 5 CD
http://www.vagos.fm/showthread.php?t=43262 (ссылки на рапиду)
вот состав 2 диска из этой серии: [File name] 01 Boris Christoff - Alexandre Borodine Ecoutez mes amies, ma chanson (E. von Kruse).ape 02 Boris Christoff - Alexandre Borodine La princesse endormie (Borodine).ape 03 Boris Christoff - Alexandre Borodine L'orgueilleux (Tolstoi).ape 04 Boris Christoff - Alexandre Borodine Vers la patrie lointaine... (Pouchkine).ape 05 Boris Christoff - Alexandre Borodine La mer (Borodine).ape 06 Boris Christoff - Alexandre Borodine L'aube et la fille (Soloviev).ape 07 Boris Christoff - Alexandre Borodine Mes chants sont emplis de venin (Heine).ape 08 Boris Christoff - Cesar Cui 4 poemes de Jean Richepin (Op. 44) - I Le Hun.ape 09 Boris Christoff - Cesar Cui 4 poemes de Jean Richepin (Op. 44) - II Berceuse.ape 10 Boris Christoff - Cesar Cui 4 poemes de Jean Richepin (Op. 44) - III Le ciel est transi.ape 11 Boris Christoff - Cesar Cui 4 poemes de Jean Richepin (Op. 44) - IV les songeants.ape 12 Boris Christoff - Cesar Cui Ici-bas (Op. 54 n. 5 Sully-Prudhomme).ape 13 Boris Christoff - Cesar Cui La tombe et la rose (Op. 32 n. 3).ape 14 Boris Christoff - Cesar Cui L'amour d'un trepasse (Op. 5 n. 2 Lermontov).ape 15 Boris Christoff - Cesar Cui Naguere un songe (Op. 5 n. 3 Pouchkine).ape 16 Boris Christoff - Cesar Cui Pardonne ! (Op. 5 n. 5 Nekrassov).ape 17 Boris Christoff - Cesar Cui Le desir (Op. 57 Pouchkine).ape 18 Boris Christoff - Cesar Cui Conjuration (Op. 55 n. 6 Pouchkine).ape 19 Boris Christoff - Cesar Cui Chanson de Mary (Op. 55 n. 2 Pouchkine).ape 20 Boris Christoff - Cesar Cui Le chevalier emprisonne (Op. 55 n. 7 Lermontov).ape 21 Boris Christoff - Cesar Cui Feuille d'album (Op. 86 n. 20 Lermontov).ape 22 Boris Christoff - Cesar Cui Le prophete (Op. 55 n. 8 Lermontov).ape 23 Boris Christoff - Cesar Cui La statue de Tsarskoie Selo (Op. 57 n. 17 Pouchkine).ape 24 Boris Christoff - Cesar Cui En memoire de V.S. Stassov (Op. 86 n. 24 Klark).ape
Также есть еще записи: Две прилюдии для органа Калейдоскоп, для скрипки и фортепиано Концертная сюита для скрипки и оркестра Отрывки опер "Кавказский пленник" и "Анджело" Соната для скрипки И коллективное произведение Беляевцев - Парафраз на детскую тему "Тати-Тати", оркестрованное Черепниным...
Все это собственная подборка из разных дисков, пластинок и кассет, не все произведения имеют исполнителей... Если кому надо, то готов поделиться, но не сейчас,а где-то ппосле праздников...
пусть слабо, пусть не интересно, но хочется составить СВОЕ мнение, а не верить "на слово", читая историю музыки. Оперы Кюи всетаки ставились (по крайней мере 5 или 6 на сцене Большого). Кстати также было бы интересно (но, увы, не реально ) услышать и оперы Серова, и оперы Рубинштейна (кроме Демона и Купца Калашникова)
Хочу присоединиться к мнению Марии. Очень интересно составить мнение о максимально ПОЛНОМ творчестве композитора, и не только Кюи. На Западе это давно поняли и собирают всё чаще исполнителей для записей по каталогу. То есть опера вообще не ставится, а пишется в студии, исключительно для продажи на дисках. Так записано более 60 опер Г.Доницетти, все оперы Р.Вагнера, В,Беллини, Д.Верди, Д.Пуччини, Д.Россини, Г.Генделя, Р.Штрауса, К.Вебера, В.Моцарта, Б.Сметаны, А.Дворжака, Л.Яначека и др. Записаны почти все оперы А.Вивальди, Д.Мейербера, Р.Леонкавалло, Р.Дзандонаи, З.Фибиха, Д.Паизиелло, Д.Чимарозы, С.Меркаданте, П.Масканьи, Й.Гайдна, Ф.Шуберта, Ж.Массне, Ш.Гуно и т.д. Этот огромный список можно продолжить. Причем, далеко не все эти оперы - шедевры. Но послушать хотя бы раз - чрезвычайно интересно. Кстати, такая же работа на Западе проводится по записи не самых известных симфоний и инструментальных концертов. Не каждому понравится слушать, к примеру, Малера в 30-40 исполнениях (хотя есть и такие любители). Но вот послушать симфонии Ю.Рёнтгена, К.Черни, Э.Вилла-Лобоса, Ф.Дрезеке и многих других было бы большинству любителей музыки очень интересно. Особенно, это касается творчества русских композиторов. Одного густо, а других - пусто. Почти нет А.Рубинштейна, С.Ляпунова, Э.Направника, М.Ипполитова-Иванова, А.Серова, и других. Зато в изобилии Шостакович и Шнитке, которые нравятся далеко не всем. На Западе это уже поняли и стали активно записывать русскую музыку. Во всяком случае, за последние пять лет удавалось скачивать редкие записи русской классики исключительно в исполнении зарубежных артистов. И пусть Кюи - очень слабый композитор, но я сам хочу составить мнение об этом, а не со слов критиков, которые зачастую не могут исполнить простенкую сонату Моцарта, зато имеют суждение по всем вопросам.
Бах, Моцарт - это все великолепно, но мне интересна русская оперная музыка второй половины 19 в. и поэтому мне интересно было бы услышать Кюи, хотя бы в рамках истории Могучей кучки... И Серова интересно, а то Песня Еремки есть во многих сборниках, а самой оперы - нет и получается выдранный кусок. Ну вот выпустили Эсмеральду Даргомыжского, слушать второй раз это невозможно, а все равно не жалею, что диск был куплен, потому что интересно, потому, что это свое представление и своя оценка. Та же Аскольдова могила - сколько упоминаний этой оперы в литературе, а услышать целиком невозможно, если бы не иностранцы, к счастью выпустившие ее (правда, на Украине эта опера сейчас вполне репертуарна). Ну как можно что либо читать по истории музыки, если не слышать этих произведений? И понимаю, что уведу дискуссию в другую сторону, но не могу удержаться: судя по афишам наших оперных театров, в мире были написаны только 4 оперы: Травиата, Кармен, Тоска и примкнувший к ним Онегин... Мне иногда кажется, что оперные театры сами себя загоняют в угол с таким подбором репертуара...
Остальной Кюи: Две прелюдии для органа Отрывки из опер Анджело и Кавказский пленник Маленький марш Парафраз на тему Тати-тати... это коллективное сочинение Кучкистов: Бородин придумал тему!!!, а Р.-К., Кюи, Лядов и (!!!) Лист - написали после вариации... ксожалению записи - Листа - нет!!! вариации-парафразы написаны для ф-п. в 3 руки, но данная версия - оркестровая... орк. Черепнина за исключением Реквиема (Бородин), это уже оркестровка Стоковского...
Уважаемая Мария, если Вас интресуют русские оперы... то пожалуйста, напишите какие и чьи, я проверю у себя в архиве есть ли что... Просто, я - тоже русофил =)
Спасибо большое. Услышать что-то из опер Кюи - это была почти навязчивая идея.
С удовольствием бы познакомилась бы с операми Серова (кроме известных фрагментов Рогнеды), Рубинштейна (кр. Демона, Калашникова), с "Асей" Ипполитова-Иванова, ну и немного из других времен - Кабалевский "Кола Брюньон"
И на всякий случай - из более известного и конкретного (вдруг есть и можно выложить): Князь Игорь (болгарский с Семковым, там где Кончак - Христов) хорошего качества Барток Замок Синей Бороды (Нестеренко-Образцова на русском - выходило на пластинке) Руслан и Людмила (Ведерников)
Рафаэль Аренского с Зарой Долухановой (и маленький кусочек Бахчисарайского фонтана) выходили на пластинке и потому сегодня доступны. Если интересно, могу выложить.
Андрей.огромное спасибо за Кюи! Наберусь нахальства и спрошу еще: нет ли у Вас оперы Чайковского "Воевода","Вражьей силы" и "Рогнеды" Серова? Давно ищу,но безуспешно.
в принципе у меня есть Воевода/Кожухарь на диске, а Рогнеда во врагментах в МП3 (это с РМГдиска "Русская опера CD13") А к просьбе на Вражью силу присоединяюсь
В форме добавления, после даты есть поле изображение (с пометкой не более 150 кб), выбираете путь прямо со своего диска (т. е. без сторонних хостингов), загружаете подготовленное изображение, после чего справа появится доп. поле с надписью типа $IMAGE1$ (что-то типа этого). Это копируете в нужное место текста без дополнительных тэгов. По-крайней мере у меня получилось
Если уж вы сюда Скрябина включили, я позволю себе добавить Бородина, Балакирева, Римского-Корсакова, Лядова, Мусоргского, Аренского, Танеева... А Кюи, не такой уж плохой композитор... По-моему, его опера "Пир во время чумы" очень талантлива...
Эк, батенька, Вы хватили! - Скрябина вперёд Мусорянина, Римского да Бородина, а Гречанинова запихали рядом с Ребиковым!!! Эдак мы договоримся, что Аренский, Калинников да Глазунов будут справа в 8 ряду ! Вы, видно, творчество Гречанинова просто не знаете вовсе и не слыхали ни романсов, ни церковных его вещей, скажем, СЕДЬМИЦУ, коя не уступает признанному шедевру Рахманинова ВСЕНОЩНОЙ, а на мой взгляд, так и даже предпочтительнее. Преждн чем такие совеса отмеривать, надобно меру знать, да в чей короб ссыпАть....
"Если бы в аду была консерватория, если бы одному из её даровитых учеников было задано написать программную симфонию на тему "семи египетских язв" и если бы он написал симфонию вроде симфонии г. Рахманинова, то он бы блестяще выполнил свою задачу и привёл в восторг обитателей ада..." Ц.А.Кюи, "Адская симфония", Санкт-Петербургские ведомости, 1897 г.
В "Муз. обозрении" написано: «Человек одного скандала» — таким Кюи остался в памяти нескольких поколений. Считается, что именно он спровоцировал психологический срыв С. Рахманинова после неудачной премьеры его Первой симфонии в 1897. Признавая безусловный талант Рахманинова (кстати, об этом мнении критика многие забывают), Кюи написал следующее: «Если бы в аду существовала консерватория, то, безусловно, он получил бы первую премию за свою симфонию, настолько дьявольскими диссонансами он угостил нас». Надо сказать, что подобные колкости Кюи позволял в адрес Чайковского, А. Рубинштейна, и даже собратьев по «Могучей кучке». Так, Римский-Корсаков, по мнению Кюи, не владел талантом написания мелодических речитативов, и в целом мелодическим даром: Досталось от него и Скрябину, о первых опытах которого Кюи сказал с иронией, что, видимо, начинающий композитор нашел «сундук с украденными рукописями Шопена». Эта фраза надолго закрепилась за образом Скрябина, став одной из «визитных карточек» его музыки, но уже со знаком «плюс». Тем не менее, авторитет Кюи был весьма высок. Это подтверждают многочисленные награды: орден Почетного Легиона, одна из высших наград Франции, четыре ордена Св. Станислава и Св. Анны. Он входил в состав Французской академии и бельгийской Королевской Академии литературы и искусства. В России его почитали как одного из классиков русской музыки - участника «Могучей кучки» и автора первой русской оперы, созданной в новом стиле «кучкистов»: «Вильям Ратклифф» (премьера в Мариинском театре в 1869) - своеобразный манифест радикальных музыкантов. Согласно предсмертной воле Даргомыжского, Кюи дописал первую сцену в (...) бустьер» был поставлен в 1894. Кюи был лучшим специалистом в России по фортификации, написал множество учебников по ведению боя, переведенных на иностранные языки. Дослужился до чина инженер-генерала (соответствует генерал-полковнику) и был приглашен для чтения лекций по фортификации наследнику престола (будущему императору Николаю II) и великим князьям. Современное восприятие фигуры Кюи кардинально отличается от того высокого статуса в обществе, который он занимал при жизни. Автор 14опер, в том числе 4 детских (многие из них шли в Мариинском и Большом театрах Петербурга), 2 кантат и около 70 хоров, инструментальной музыки (в т.ч. 3 струнных квартетов, 25 фортепианных прелюдий, сюит, пьес для скрипки и для виолончели), композитор Кюи сегодня практически неизвестен в России (за исключением нескольких романсов), а о нем самом написана лишь одна монография А.Ф. Назарова, вышедшая в 1989. Возможно, именно сложившиеся оценки и мифы вокруг Кюи не позволяют объективно рассмотреть эту незаурядную фигуру в контексте истории русской музыки."
Никак не могу взять в толк (вот в связи с фортификацией, генеральством и пр.) - КАК они все успевали делать? Кюи: фортификация, военная служба (а на ней не забалуешь), учебники, музыкальная критика, 14 опер, 2 кантаты и пр. и пр. Бородин: выдающийся химик своего времени, преподаватель, переводчик, не считая музыки. Вот как это согласуется с 24 часами в сутках? Не понимаю! Или тогда сутки были другие, или люди, или ритм жизни другой. Можно ли сейчас представить себе более или менее крупного композитора, который одновременно был бы не менее крупным специалистом в чем-то другом, от музыки далеком? Издержки узкой специализации?
47.Константин Владимирович (konst) (27 Апреля 15 19:16)
[Материал]
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".