Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google
поиск от Яndex

Из нашего архива
Магда Тальяферро (1893-1985) играет Шопена и Рейналдо Хана [аудио]
Ф.Шуберт – Соната для Арпеджиона и Ф-но. М.Майский, М.Аргерих. [аудио]
Малер - 9-я симф., Адажио [аудио]
Календарь новостей
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 22 Январь 17, 10:54
Главная страница » 2016 » Март » 18 » Иван МОРАВЕЦ - БЕТХОВЕН Сонаты № 8, 14, 26, 27; 32 Вариации до минор
Иван МОРАВЕЦ - БЕТХОВЕН Сонаты № 8, 14, 26, 27; 32 Вариации до минор

Теги: Бетховен, Моравец

Иван МОРАВЕЦ
БЕТХОВЕН
Соната № 8 c-moll op.13
Соната № 14 cis-moll op.27/2
32 вариации c-moll WoO80
Соната № 27 e-moll op.90
Соната № 26 Es-dur op.81a

Rec. 1963-64, 1969

На мой взгляд, из числа лучших исполнений Моравеца

FLAC + Booklet (266 МВ)
https://cloud.mail.ru/public/Mzwy/8ScZ3uJQ9

Категория: аудио | Просмотров: 550 | Добавил(а): Сузуки
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 47
1. Admirador (iura)   (18 Март 16 12:26)
Дякую, дуже добре!

Ждал пассажа в 26-й сонате в первой части, вверх разными интервалами, блестяще сыграно!
Никогда эти пассажи у меня не получались, аж сердце сжималось предварительно...
>(

3. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Март 16 09:02)
Юра! А как Вы относитесь к записи этой сонаты Анни Фишер? Мне невероятно нравится..

5. Симон Шпак (nepman)   (19 Март 16 11:19)
5.
У Фишер исполнение я бы не сказал что выдающееся, но вполне слушабельно. Я люблю, когда играют несколько позлее и брутальнее.

11. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Март 16 14:50)
7
И кто тут есть, в энтих брутальных?

2. Admirador (iura)   (18 Март 16 13:32)
Серкин ее молотит будь здоров, как говорится...именно молотит.
https://www.youtube.com/watch?v=hCG8eTHTOJc

4. Admirador (iura)   (19 Март 16 11:02)
Конкретно не скажу-не помню. А к Анни Фишер отношусь с большим пиететом. ;)

6. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Март 16 13:11)
И я её очень уважаю!!
Тогда я её выложу

7. Taras V. (little_listener)   (19 Март 16 13:20)
Вроде бы Галина Тудоровская её комплект выкладывала. На всякий случай проверьте поиском.

8. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Март 16 13:30)
А Я ТОЛЬКО ОДНУ ЭТУ СОНАТУ ХОЧУ ВЫЛОЖИТЬ...

9. Taras V. (little_listener)   (19 Март 16 14:43)
Договорились. Одну. Маленькую. И чтоб модераторы не видели :)

10. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Март 16 14:47)
Вот она: Фишер- Бетховен Соната Ми-бемольhttps://cloud.mail.ru/public/BYxy/J31SGYg5U

12. Yuri (Сузуки)   (19 Март 16 15:34)
Это запись из ее полного комплекта или какая-то более ранняя?

15. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Март 16 21:42)
Это из цикла. из комплекта.

13. Admirador (iura)   (19 Март 16 17:29)
Очень изящно и романтично у Фишер эта соната, не всегда она так играла.
Как по мне, слишком много приседаний и закругленных кадансов в первой части. Но в целом-безукоризненно. Большой мастер и знаток стиля.

14. Симон Шпак (nepman)   (19 Март 16 18:41)
Вот! Очень правильно сказали, но именно это мне и не очень нравится. Нерва нет, драмы. Хачу драмы и нерва! :D

17. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Март 16 21:46)
Хатите от мужуков и драмы и навров! А от женсчины такого масштабу - будьте любезны!!!

16. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Март 16 21:44)
Ну, что женщина играет как женщина - это всё же нормально. А всё же она далеко не Гриберг илb, скажем, Пиреш и так далее..

18. Симон Шпак (nepman)   (19 Март 16 22:11)
Нуу... Гринберг играла как Горовиц, во всяком случае в 50-х годах она с таким блеском и мощью исполняла, что ей позавидовал бы любой мужик. Так что не все женщины играют как женщины :D

20. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Март 16 22:30)
Ну уж нет! Вот тут я не соглашусь с Вами! Если бы Вы так написали о Марии Ваниаминовне - я бы слова не сказал! Да, там и мощь и интеллект, и масштаб!! Там можно проводить параллели с Рихтером (я её не люблю, но принижать её не могу!), но где уж Марии Гриберг до Горовица!!! И по звуку, и по блеску, и по масштабу!!! - ни в какое сравнение ни в какие годы!!!
Фишер была во многих компонентах много масштабней и ярче, чем Гринберг!!!
Уж увольте-с!!

21. Симон Шпак (nepman)   (19 Март 16 23:06)
22.
Я слушал практически всё творчество Гринберг, поэтому могу уверенно её сравнивать с Горовицем по некоторым аспектам. Послушайте в ее исполнении "Испанскую рапсодию" Листа, как говорится, всё станет ясно без комментариев. Гринберг, правда, чуть позже, начиная с 60-х , всё-таки сдала тот напор и драйв, какой у неё был по молодости. А какой у нее был Шуберт-Лист это, вообще, шедевриальные трактовки. И звук у неё был певучий, как ни у кого другого. И еще надо понимать, что у Горовица был уникальный рояль, со специфической настройкой, с возможностью динамической палитрой плюс минус бесконечность.
А вот у Юдиной, я честно говоря, не совсем всё воспринимаю, иногда она причудливо играла и даже откровенно неряшливо, но у нее был один огромный несомненный плюс: она была, наверное, единственным пианистом в то время вообще,кто играл современную музыку. Никто не осмеливался играть, например, Стравинского, Хиндемита, Кшенека, Жоливе, Веберна, Берга и т.д.

23. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Март 16 23:26)
23.
Из настоящих листианцев я в России знаю только двух. Первый из них Григорий Романович Гинзбург, имевший по бархатистосте тона, по певучести, по владению тембрами и красками ни с кем (кого я слышал), на мой взгляд, не сравнимое т.н. "туше" (про технику и владению инструментом вообще он был на огромной высоте, о них не пишу), а уж как интерпретатор песен Шуберта -Листа так вообще никого рядом поставить нельзя! Даже листианца №2 в России покойного Лазаря Бермана! Уж какая там Гринберг!!!

25. Симон Шпак (nepman)   (19 Март 16 23:42)
25.
Ну Вы, очевидно, просто не слушали, например, в исполнении Гринберг "Отъезд" и "Баркаролу" Шуберта-Листа. Другие исполнения просто меркнут.

28. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Март 16 00:13)
25.
Отчего же не слушал?
Наследие М. Гринберг.Том 2.
Есть и ОТЪЕЗД и БАРКАРОЛА. Мне такой Лист-Шуберт не близок, да и всё.
У меня её около 30-ти дисков. Она пианистка и тонкая и умная и с техникой всё хорошо, но не листианка. На мой вкус. Так же, как Софроницкий.

31. Симон Шпак (nepman)   (20 Март 16 08:49)
30.
Ну тогда речь уже идет просто о делах вкусах - если такой Лист-Шуберт Вам не близок. Многие, знаете ли, Горовица терпеть не могут, но это же не значит, что он как пианист никудышный :D
С Софроницким вообще история темная... Его очень сильно мифилогизировали, покрыли завесой обожания, но у него что-то действительно здорово получалось, а иногда складывается ощущение, что он либо сильно мазал, либо на жутко расстроенных роялях играл, удовольствие мало получаешь от такой игры.

47. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Март 16 14:14)
Я люблю и Софроницкого за его нервную, экзальтированную, порой "рваную" игру. Он был невероятно самобытен и неординарен. Да, с техникой были проблемы, тут ничего не скажешь... Возможно, такая и игра была..
Помню тоже мною любимого Станислава Нейгауза, ошибавшегося порой в местах совершенно необязательных, как говорится, но какой он был Поэт!...
Или Бошнякович - тоже "пианист без рук"...

27. Симон Шпак (nepman)   (19 Март 16 23:47)
25.
Кстати, великим листианцем был Рихтер.

29. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Март 16 00:14)
Бесспорно. Но играл его не так много, Шуберта -Листа так практически и совсем не играл. Увы!

36. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Март 16 11:46)
23.
"... у Горовица был уникальный рояль, со специфической настройкой, с возможностью динамической палитрой плюс минус бесконечность."
У меня была прекраснейшая взможность убедиться в том, что школа, мастерство пианиста, его руки - вот всё, что нужно, чтоб "дрова" зазвучали так, что и Дебюсси звучал! Я не мог извлечь из пианино ничего, кроме треска, а Валерий Петаш, который мне аккомпанировал, на свой "бис" играл "Золотых рыбок" Да, были рыбка как караси, но, простите, золотые... Так и с Горовицем.

37. Симон Шпак (nepman)   (20 Март 16 11:53)
38.
Да я ни сколько не умаляю значение самого Горовица как пианиста, у него были поистине золотые пальчики, никто не смог, например, и близко сыграть знаменитый до-минорный этюд Скрябина из 42 опуса, как он играл. Кстати говоря, именно Горовиц играл Листа совершенно изумительно - Долина Обермана, Скерцо-марш, 6-я рапсодия, утешение и т.д., фантастическая игра просто.

39. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Март 16 12:11)
Ну, Владимир Самойлович мною нежно любим, но переложений песен Шуберта, к огромному моему сожалению, как и Святослав Теофилович не играл принципиально, как я понимаю. Только Рихтер имел принцЫп, а Горовиц-то чего?! - это же его музыка!!! Ё-моё...

42. Симон Шпак (nepman)   (20 Март 16 12:16)
41.
Абыдна, да, что не играл....

Да нет, он играл, просто на записях их нет.

45. alexander grebennikov (ag_spb)   (20 Март 16 13:18)
Да, бесконечно муссируемые рассуждения об "особом рояле" Горовица (почему то у Рихтера его не было)) сначала веселили, а теперь откровенно раздражают. Помнится, об это еще говорила Е.В.ОБразцова - крупнейший специалист, которая и в своем -то деле понимала мало, а уж объяснить вообще ничего не могла, хе-хе! Думаю, не надо опускаться на этот уровень, и объяснять гения роялем.

46. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Март 16 14:01)
Валерий Петаш был на этом московском концерте Маэстро и мне как раз говорил, что после концерта Горовица вся профессура Московской консерватории бывшая конконцерте в полнейшем составе, бросилась в перерыве (уже!!!) отменять свои концерты. Помнится, он упоминал Николаеву с гастролями по Прибалтике (Баховские циклы), Крайнева и Малинина, кто-то был ещё в этом списке, но я уже просто не помню.
И, конечно, сразу стали смотреть рояль, ощупывать и заглядывать во все места. Была байка про рояль "с подогревом" (это ещё что за штука?!)...
После концертов Бузони, в своё время, тоже, как пишут, пианисты кинулись к инструменту, на котором играл этот феноменальный пианист, чтоб выяснить, откуда и как тот сумел из рояля извлечь такие краски и нюансы, такую мощь...
История повторяется, как известно...
Понятно желание Горовица иметь под руками привычную механику и т.п., чтоб не было неожиданностей и подвохов, какие были у Рихтера в годы его поездок по нашей необъятной Родине. Там такие встречались "дрова", что и словами не описать...

19. Admirador (iura)   (19 Март 16 22:25)
Судя по нашим учебным заведениям-у пианизма исключительно женское лицо -из 40 человек на курсе-дай Бог 10 парней. Но в итоге лицо совр. пианизма все равно определяют мужчины.
А куда девать Аргерих и Вирсаладзе с их мужским, атлетическим подходом к роялю?
У Бетховена во всем творчестве драмы и нервов более чем достаточно, есть и островки спокойствия ( тоже относительного). 26-я из их числа, тут нет штурм-унд-дранга, простые. всем понятные человеческие чувства-прощание-тоска-радость встречи. Ничего глобального, и рояль калечить не стоит. :D

22. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Март 16 23:16)
21.
Юра! С Вами я как раз согласен! Хоть и не люблю Вирсаладзе. Но Архерич!!! - м-м-м-м-!!!

26. Симон Шпак (nepman)   (19 Март 16 23:44)
24.
Аргерич совершенно не моё. У неё периодически отсутствует чувство меры и вкуса, бывает, что долбит по роялю так, как будто Бартока играет. У неё что-то получается, но чаще нет.

24. Симон Шпак (nepman)   (19 Март 16 23:38)
Я всегда с осторожностью отношусь к композиторским программным "объявлениям" к своим сочинениям. Название "Прощальная" этой сонаты для меня лично никогда не было ориентиром для восприятия. 3-я часть для меня всегда была однозначно штурм-унд-дрангом и играть её надо, как говорил Рихтер по отношению к "Охоте" Листа, бросаясь с головой в кипящую смолу.

30. Admirador (iura)   (20 Март 16 00:28)
Я имел в виду не композиторские "объявления", тем более, что большинство оных им и не принадлежат, а сам дух музыки. И то, что 26-я не Аппассионата, и даже не Аврора, это само собой. И если радость встречи-то уж излишне изображать кавалерийскую атаку. автор явно имел в виду людей интеллигентных... :D
О листианцах заговорили-так им несть числа, а Хорхе Боле? а главный листоман Лесли Ховард? наверное, единственный все записавший...как умом не тронулся парень?

32. Симон Шпак (nepman)   (20 Март 16 08:51)
Довелось мне как-то прослушать в течение многих лет всего форт. Листа и надо сказать, что я чуть не тронулся умом, а тут не только сыграть, но и записать все 99 дисков... И как при этом не сойти с ума, да.

33. Симон Шпак (nepman)   (20 Март 16 08:53)
Вы когда-нибудь слышали "кавалерийскую атаку казаков" Казелли? Вот что-то наподобие этого хочется от пианистов в 3-й части сонаты :D

34. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Март 16 10:45)
Юра! Я Хорхе Боле не трогал потому, что мы говорили о русских (российских, даже советских пианистах).
Ховарда в каталогах видел, но не брал и даже не слушал. Мне бы не очень хотелось безоглядно что-то брать с тем, чтоб, разочаровавшись, не знать, куда потом "это" девать..

38. Симон Шпак (nepman)   (20 Март 16 11:59)
36.
У Ховарда есть очень приличные исполнения некоторых сочинений Листа, Воспоминания о ДонЖуане, Фантазия на темы из Свадьба Фигаро (с дополнительным изумительным финалом самого Ховарда), Транскрипция Miserere из Трубадура, фантазия на темы из Эрнани... Очень хорошие образцы исполнения. А вот Шуберт-Лист у него так себе.

41. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Март 16 12:15)
После обожаемого мною Гинзбурга, который тоже играет кое-что из этого, я с трудом слуша других.. Или привычка, или всё же совершенство Григория Романовича - не знаю...

35. Admirador (iura)   (20 Март 16 10:59)
Я так и понял.
Ховард-вполне стандартизованый тип, ни к чему не придерешься, но ничего и не скажешь. Для студенческого ознакомления. ;)

40. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Март 16 12:13)
37.
Вот! Предчувствие меня не обмануло!
Спасибо за информацию!!

43. Симон Шпак (nepman)   (20 Март 16 12:19)
42.
В общем и целом, Террестро, у Ховарда скука. Шуберт-Лист скука смертная, например, так что Адмирадор прав в этом смысле. А если он играет мало известные сочинения Листа - то, ваще, %)

44. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Март 16 13:15)
37.
Эта "общая стандартизация" - бич современной интерпретаторской идеи... Слушаешь нового исполнителя, а впечатление такое, что это ты уже слышал... %)
Такое дежа-вю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.