В качестве юбилейной 500-й публикации
предлагаю освежить впечатления
от музыки великого мастера немецкого барокко.
Думаю, этот сборник заставит многих погруженцев
посмотреть на оркестровую музыку Телемана по-новому.
А для кого-то и откроет её впервые ;)
В составленную мной подборку вошли 44 инструментальные пьесы из вокальных произведений самых разных жанров: опер, серенад, светских и духовных кантат, ораторий, страстей, траурных од... Многие из этих номеров (особенно входящие в духовные произведения) резко отличаются от "привычной" инструментальной музыки Телемана, знакомой нам по его оркестровым сюитам и концертам.
Предлагаемый порядок прослушивания зафиксирован в прилагаемых плейлистах (в форматах fpl, pls, m3u и m3u8 - на выбор). Этот сборник можно записать и как двойной альбом на CD (см. прилагаемые файлы в формате cue).
Исполнители подробно прописаны в тегах.
Дирижируют Г.Макс, М.Шнайдер, К.Редель, Н.Арнонкур, П.Немет, Л.Реми, В.Хельбих и др.
Чего-то концертов многовато ...посоветуйте, если есть желание, самые-самые. Я слушал двойной диск концертов от Элит - мне понравилось, но там видимо подборка случайная была
Спасибо. Для начала, как раз нормально. Ваши барочники творили в промышленных масштабах, если слушать только их, на другую музыку времени просто не останется
Шостакович - 147 опусов, Прокофьев - 132, Мясковский - 87. У других классиков примерно в этих рамках. Только Лист за 1000 перевалил, но у него половина - обработки. Даже самые плодовитые Мийо и Мартину до 400 еле дотянули, слабаки! Сколько у главных барочников, кстати, приблизительно. Есть сведения, для справки?
Ну, по опусам считать - это не показательно. Как и по суммарной длительности музыки... Что такое концерт минут на 7-10 в эпоху Вивальди и что такое концерт у Листа - несравнимые вещи. Как и симфония Саммартини для струнных и континуо в сравнении с симфонией Мясковского для тройного симфонического оркестра Скорее, нужно сравнивать в килограммах нот Однако Телеман - уникум сверхпродуктивности, выбивающийся из нормативов любой эпохи.
Многие произведения Телемана утеряны, но и того, что осталось, хватит на Пёрселла, Баха и Генделя, вместе взятых Опер он написал более 50-ти, "Страстей" в каталоге TWV насчитавают 53, кантат - около двух тысяч, концертов - с полторы сотни, оркестровых сюит - тоже сотни полторы, камерной музыки - без счёта... Бах с его 3-мя пассионами, 4-мя оркестровыми сюитами, нулём опер и 200 (с небольшим) кантатами - просто младенец по сравнению с Телеманом
Помнится, сам Телеман с гордостью говорил, что считает своим великим талантом умение писать камерные ансамбли, которые и играть легко, и слушать приятно Вот вам характерный пример, иллюстрирующий, какие конкретно цели ставил этот композитор при написании конкретных сочинений. Думаю, у Баха в Бранденбургских концертах цели и задачи были совсем иные... Так можно ли их сравнивать по сложности и учёности?.. Вернее, нужно ли?
Премилый подход: "Лев Толстой, кажется, ничего себе писатель, но своим неуёмным зудом писать толстенные романы несколько себя дискредитировал"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".