Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 11:16
Главная страница » 2015»Февраль»25 » Георг Филипп ТЕЛЕМАН - "Музыка на воде" и другие увертюры-сюиты. Дирижёр Ульф Бьёрлин (РАРИТЕТ! Рип с винила, 88200Hz / 24bit)
Георг Филипп ТЕЛЕМАН - "Музыка на воде" и другие увертюры-сюиты. Дирижёр Ульф Бьёрлин (РАРИТЕТ! Рип с винила, 88200Hz / 24bit)
Решив начать серию публикаций, посвящённых оркестровой музыке Г.Ф.Телемана (1681-1767), я ни секунды не раздумывал, с чего следует начать. Именно с этой пластинки в своё время началось моё собственное знакомство с оркестровой музыкой Телемана, и она по сей день остаётся для меня одной из самых любимых записей.
Исполнение, удивительное по ясности звучания и кристальной чистоте интерпретации. О всяких милых сердцу нюансиках вроде "зависающего в воздухе" послезвучания клавесина в сольных эпизодах Англеза из сюиты fis-moll или пронзающей последней трели гобоев в менуэте сюиты g-moll я могу распространяться долго. Но вы лучше не слушайте меня, а слушайте саму музыку :)
Буду рад вашим отзывам. (Мне просто интересно знать, насколько я субъективен ;))
Музыкальные фонтаны Гамбурга
9.05.2013
Дмитрий (DemetriusZ) сделал новую оцифровку диска и провёл реставрацию звучания.
Итоговое качество - для самых взыскательных аудиофилов!
Из Книги рекордов Гиннеса Самый плодовитый композитор - Георг Телеманн Самым плодовитым композитором в истории был немец Георг Телеманн. Он сочинил 12 полных ежегодных богослужений, 78 богослужений к особым случаям, 40 опер, 600 - 700 оркестровых сюит, 44 "страсти", а кроме того, концерты, сонаты и другие пьесы."
О Гайдне и его сочинениях для виолы ди бордоне (баритона):
Of the repertoire for this instrument, the best known works are the 175 compositions written by Joseph Haydn for his patron, Prince Nikolaus Esterházy, who enjoyed playing this instrument. Of these, 126 are trios for viola, cello and baryton. They were written in the earlier part of Haydn's career, from 1766 to 1775.
Что касается оркестровых сюит Телемана, то сейчас стартовали сразу два проекта по записи всех сохранившихся сюит (их чуть больше двухсот). Первый коллектив, который за это взялся - Collegium Instrumentale Brugense, второй - наш, московский оркестр Pratum Integrum. Но оба проекта лишь в начальной стадии...
Хиты Телемана.. трудно сказать. Именно из-за его плодовитости и многоликости. Лично для меня самые его хиты - инструментальные концерты и увертюры. А кто-то предпочитает его кантаты и оратории. А кто-то - органную музыку. А кто-то - клавесинную. А кто-то - камерные ансамбли. А кто-то - оперы
Но, пожалуй, если начинать знакомство в целом, то со сборных альбомов из "Der Getreue Music-Meister" и "Tafelmusic" - там представлены сразу разные жанры.
Для меня знакомство с Телеманом началось не с этой пластинки, раньше. Но до сих пор это исполнение считаю самым любимым. Действительно, эта пластинка оставила неизгладимый след в моей музыкальной памяти. Не могу спокойно слушать Allegro из первой части Wassermusik, хочется плясать и скакать от радости! А какой волшебно-чарующий звук у флейт-траверсо во второй части, Sarabande!
Да, исполнители, музыка и дирижёр здесь явно "нашли друг друга". Очень жалко, что этот альбом (насколько я знаю) остался единственным у Бьорлина в содружестве с Пражским камерным...
Как это нет? А 17 штук с тайными рукоплесканьями да воздыханьями? Вы наверное сейчас Его Самого, Того, Кто Превыше-Над, слушаете? Потому и плачете по недохвалению
(15)
Согласен с указанными хитами. Надеюсь на в блог их вами выгружение и на меня в них удовольственное погружение
Молодец и благословен и Телеман, и Погружатель в Него - т.е. Вы). Спасибо.
Конечно, спасибо огромное за тёплые слова. Но я имел в виду, что в комментариях нет ни словечка про исполнение Ульфа Бьёрлина. Хотя, наверное, вначале мне нужно выложить эти же вещи в другой интерпретации, чтобы было с чем сравнивать
Большое спасибо! По поводу исполнения так сразу после первого прослушивания трудно конкретно говорить, но определённо - понравилось. И не знаю, к достоинствам или недостаткам отнести прозрачность, ажурность звучания, некую бестелесность. может, "мяса" недостаёт? А может, это следствие обработки при перекодировании: на мой взгляд, не нужно было до такой степени чистить виниловый исходник.
Денис! Эту пластинку я видел в 1987 году в виде компакт диска Supraphon, она долго лежала в магазине за 15 или 20 рублей, никто не брал, ни у кого не было еще CD приводов в городе и цена была высокая. Так, что нужно искать её.... Пластинка тоже моя любимая, помою, постараюсь оцифровать.
После 10 месяцев повышения мастерства, многочисленных модернизаций и настроек аппаратуры воспроизведения и записи с виниловых пластинок, покупок различных измерительных и вспомогательных приборов с ebay для контроля качества записи, я наконец представляю вниманию погруженцев и Уважаемого Дениса свой винил-рип этого замечательного диска.
В финальных архивах лежат flac файлы + cue + covers
Купил такую пластинку (с Гераклом) в 1989 году - тоже в Минске. И тоже была одной из любимых. Когда пришла эпоха цифры, перед тем, как расстаться с прошлым (винил и проигрыватель), сделал свой рип. Хоть и содержал пластинку в идеальном состоянии, там все равно были потрескивания. С тех пор искал CD-рип или сам CD, но так и не нашел. Это очень редкое издание. Реставрация DemetriusZ восполнила этот пробел. Огромное спасибо!
Великолепное исполнение. Прекрасная оцифровка. Звук EMI понравился больше, чем Supraphon.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".