"С одной стороны, в этом альбоме французского сопрано Патрисии Петибон все чрезвычайно строго. Для программы отобраны оперные фрагменты Глюка, Гайдна и Моцарта, причем аккомпанирует певице подкованный в вопросах исторического исполнительства оркестр Concerto Koeln, которым по такому случаю дирижирует прославленный молодой маэстро Даниэль Хардинг. С другой стороны, подход к отбору чуть ли не наивен: это арии влюбленных женщин, переживающих самые разные стадии и оттенки своего состояния — от счастливого самозабвения до ярости.
Может быть, тут все-таки есть некоторое лукавство, потому что какая же влюбленная из моцартовской Царицы ночи, но психология этих многочисленных героинь то серьезных, то комических опер Патрисии Петибон, вероятно, действительно интересна. Именно психологической нетрафаретностью она наделяет даже таких персонажей, которым особая реалистичность вроде бы и не предписана. Слушать этот альбом чрезвычайно интересно (даже помимо того, что в программу включены всякие раритеты вроде опер Гайдна), хотя в вокальном смысле он и не так ровен. Большие бравурные арии ("Ragion dell`alma siede" из "Лунного мира" Гайдна или ария Юнии из "Луция Суллы" Моцарта, скажем) Петибон поет с прекрасной техникой, но голосу ее при этом заметно недостает той тембральной роскоши, которая так подходит к их нарочитому великолепию. В арии Царицы ночи она с таким преувеличенным напряжением изображает злобу и гнев, что результат выходит неожиданно юмористическим. Зато где-то случаются откровения. В завершающей диск сцене из "Армиды" Глюка, например, или в бурной арии из неоконченной моцартовской "Заиды" певица, ни на секунду не переставая замечательно петь, так натурально изображает голосом отчаяние и безумие, что тут уже становится не до юмора. Очень хороша у нее Барбарина из "Свадьбы Фигаро", а последняя ария Сюзанны оттуда же звучит и вовсе с образцовым очевидным совершенством, которому сложно чем-либо возразить. Именно она самый сильный номер альбома наряду разве что с каватиной Эвридики из "Орфея и Эвридики" Гайдна, которую слушаешь в оцепенении, боясь
пропустить малейшую деталь." Журнал «Weekend» № 46(92) от 28.11.2008
Треклист: 1 Haydn - Il mondo della luna (Ragion nell'alma siede) 2 Mozart - Concert arias (Vorrei spiegarvi, Oh Dio, KV418) 3 Mozart - Die Zauberflote, KV620 (Der Holle Rache kocht in meinem Herzen) 4 Mozart - Le nozze di Figaro, KV492 (L'ho perduta…me meschina !) 5 Mozart - Le nozze di Figaro, KV492 (Deh vieni, non tardar) 6 Mozart - Lucio Silla, KV135 (Vanne . T'affretta…Ah se il crudel periglio) 7 Mozart - Lucio Silla, KV135 (Fra i pensier piu funesti di morte) 8 Haydn - LO speziale (Salamelica) 9 Gluck - Armide (Venez, secondez mes desirs) 10 Haydn - Armida (Odio, furor, dispetto) 11 Haydn - L'anima del filosofo ossia Orfeo ed Euridice (Del moi coro il voto estremo) 12 Haydn - L'isola disabitata (Fra un dolce deliro) 13 Gluck - Iphigenie en Tauride (Non, cet affreux devoir) 14 Gluck - Armide (Ah ! Si la liberte me doit etre ravie) 15 Mozart - Zaide, KV344 / 366 b (Tiger ! Wetze nur die Klauen) 16 Gluck - Armide (Le perfide Renaud me fuit)
У меня тоже есть этот альбом, но в mp3, и еще довольно забавный альбом French Touch в mpc-формате. Выложил этот т.к. он новый (2008 год), а два предыдущих встречаются в сети. Но, конечно, можно и сюда выложить. А вообще певица она весьма и весьма неплохая и очень своеобразная. Французское барокко (ее "визитная карточка") сейчас лучше не поет никто. Вообще, кажется, мало кто поет. Техника на высоте: "Голос у Петибон – лирико-колоратурное сопрано, с прекрасным верхом и довольно обычным средним регистром, но пользоваться она им умеет: сказывается школа знаменитого дирижера-аутентиста Уильяма Кристи, у которого все всегда звучит с аптекарской точностью." А те шоу, которые она устраивала на концертах исполняя Сати, Делиба, Оффенбаха особый разговор. Но славу оперной хулиганки, и, по ее же словам, 'абсурдной певицы' французской сцены заслужила прочно.
Скажите пожалуйста, это Петибон со своеё причёской с "рожками" развлекает телезрителей на MEZZO своей юмористической интерпретцией известных произведений вокальной школы?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".