Леон Боэльман (9 сентября 1862, Энзисхайм, Эльзас — 11 октября 1897, Париж) — французский композитор и органист. Сын эльзасского аптекаря. В 1875 г. поступил в парижскую Школу религиозной музыки имени Луи Нидермейера, ведущими преподавателями которой были два зятя Нидермейера, органист Эжен Жигу и композитор Гюстав Лефевр. Успешно окончив школу в 1881 г., Боэльман получил место органиста в парижской церкви. В 1885 г. он женился на дочери Лефевра, породнившись, таким образом, с обоими своими наставниками. Родители Боэльмана к этому времени умерли, и бездетный Жигу официально усыновил 23-летнего композитора. С этого же времени Боэльман стал ассистентом Жигу в открытой последним собственной Школе органа, импровизации и хорального пения; среди учеников Жигу и Боэльмана по этой школе был, в частности, Альбер Руссель.
Боэльман много гастролировал по Европе, писал под псевдонимом статьи для журнала «Art Musical». Его композиции получали высокую оценку современников — выразившуюся, в частности, в нескольких премиях новосозданного Международного общества органистов и капельмейстеров. За 16 лет своей композиторской карьеры он создал около 160 сочинений, лежащих в русле французской позднеромантической школы. Значительная часть этих произведений предназначена для органа (соло, с голосом или хором), однако Боэльман писал и для оркестра — в частности, определённой известностью пользовались его Симфонические вариации для виолончели с оркестром (1892). Шедевром Боэльмана является «Готическая сюита» для органа (1895), до сих пор остающаяся едва ли не самым часто исполняемым органным произведением конца XIX века.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".