Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 18:14
Главная страница » 2016»Февраль»7 » А. Вивальди. Катон в Утике, RV 705 (1737): музыкальная драма на слова Пьетро Метастазио. La Cetra, Marcon (06.02.2016).
А. Вивальди. Катон в Утике, RV 705 (1737): музыкальная драма на слова Пьетро Метастазио. La Cetra, Marcon (06.02.2016).
17:19
Antonio Vivaldi
1678-1741
Catone in Utica RV 705
Drama per musica del signore abbate Pietro Metastasio
da rappresentarsi nel famoso Teatro dell'Accademia Filarmonica di Verona nella fiera di maggio 1737. Dedicato a Sua Eccellenza il signor Almorò Barbaro, degnissimo capitanio e vice podestà di Verona.
Emiliano Gonzalez Toro [tenore, Catone]
Annett Fritsch [soprano, Cesare]
Francesca Ascioti [mezzosoprano, Marzia]
Ann Hallenberg [mezzosoprano, Emilia]
Roberta Invernizzi [soprano, Arbace]
Carlos Mena [controtenore, Fulvio]
La Cetra Barockorchester Basel, Andrea Marcon [direttore]
Запись радиотрансляции 6 февраля 2016 года
из Консертгебау Амстердама
Важная особенность постановки - отказ от бредовых идей реконструкции утраченного первого акта (сочинение музыки с нуля, используя темы из концертов Вивальди, что сделал Чикколини с Кёртисом; использование арий из других опер Вивальди с переписыванием вокальных партий, что сделал Мальгуар). Почему бы не оставить все, как есть! Уникальный автограф второго и третьего актов Катона сейчас хранится в коллекции Фоа-Джордано в Туринской национальной библиотеке. Отсутствие первого акта подтолкнуло некоторых выдвинуть предположение, что опера была коллективной работой Вивальди и другого композитора, написавшего первый акт (хотя в печатном либретто в качестве единственного автора указан Вивальди). Данный манускрипт остается пока единственным источником этой прекрасной музыки. Учитывая качество опер Вивальди, малая распространенность копий (в сравнении с Хассе, Грауном) в европейских библиотеках настораживает (в основном это автографы в Турине). Возможно это связано с тем, что Вивальди как оперный композитор так и остался местной (венецианской) знаменитостью. Хочется также сказать несколько слов о партиях Цезаря и Эмилии. Партию Цезаря Вивальди писал для восходящей звезды венецианской оперы, кастрата Лоренцо Гирарди, который впоследствии пел в операх Хассе, Галуппи, Порпоры, Йоммелли. Партия Эмилии была написана для Джованны Гаспарини (Клеопатра в "Антонио и Клеопатра" Грауна, Ликори в "Преданной нимфе" Вивальди, Карильда в "Арианна и Тезей" Порпоры) и отличается крайней виртуозностью. Как известно, Вивальди пытался тем самым доказать, что женщины справляются с умопомрачительными пассажами не хуже кастратов.
В качестве увертюры Маркон выбрал увертюру из Олимпиады (1734). В третий акт впихнули арию из Гризельды "Dopo un'orrida procella" (видимо для развлечения публики).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".