Ганс ЭЙСЛЕР. Песни и элегии (1937-43) - Дитрих Фишер-Дискау
10:17
Ганс ЭЙСЛЕР Песни и элегии (1937-43) Дитрих ФИШЕР-ДИСКАУ
Содержание(там, где автор текста не указан - это Брехт) 01. Spruch 1939 Zwei Elegien (1937) 02. In die Städte kam ich 03. An die Überlebenden 04. Über die Dauer des Exils 05. Zufluchtsstätte 06. Elegie 1939 07. An den Schlaf (Mörike) 08. An den kleinen Radioapparat 09. In den Weiden 10. Frühling 11. Auf der Flucht 12. Über den Selbstmord 13. Gedenktafel für 4000 Soldaten, die im Krieg gegen Norwegen versenkt wurden 14. Spruch (1937) 15. Hotelzimmer 1942 16. Die Maske des Bösen Zwei Lieder (Pascal) 17. Despite these miseries 18. The only thing 19. Die letze Elegie Aus "Die Hollywood-Elegien" (1942) 20. Unter den grünen Pfefferbäumen 21. Die Stadt ist nach den Engeln genannt 22. Jeden Morgen, mein Brot zu verdienen 23. Diese Stadt hat mich belehrt 24. In den Hügeln wird Gold gefunden 25. In der Frühe (Anacreon - Mörike) (1943) 26. Erinnerung an Eichendorff und Schumann (Eichendorff) Aus "6 Hölderlin-Fragmente" (1943) (Hölderlin) 27. An die Hoffnung 28. Andenken 29. Elegie 30. Die Landschaft des Exils 31. Verfehlte Liebe (Heine) 32. Monolog des Horatio (Shakespeare)
Dietrich FISCHER-DIESKAUbaryton Aribert Reimannpiano Rec. Berlin, XII.1987
Фишер-Дискау представил на этом диске обширную программу, включающую 32 песни Эйслера из числа написанных им в течение 1937-43 гг, т.е. в средний период его жизни в эмиграции (продолжавшейся от 1933 до 1948 г). Из этих семи лет 1937 г приходится на Англию, остальные - на США. Это был совершенно новый этап в творчестве Эйслера и, похоже, ФД был первым, кто обратился к песням именно этого времени. Контраст с песнями 1929-33 гг, известными, например, по записям Эрнста Буша, просто не поддается измерению. Здесь нет ни пафоса обличения капитализма, ни энтузиазма по поводу предстоящей победы коммунизма (ведь в начале 30-х крах капитализма многим казался неибежным и близким). Нет куплетности, сопровождение ограничивается фортепиано, партия которого часто весьма свободна по отношению к вокалу. Но, главное, сам музыкальный язык совершенно иной и чувствуется, что учеба у Шенберга не была для Эйслера эпизодом или своего рода грехом молодости, а оставила глубокий след в его музыкальном сознании. Хочу отметить удачный выбор песни, открывающей диск: ее краткий текст воспринимается как эпиграф ко всей программе:
01. Изречение 1939 (Брехт) В мрачные времена тоже будут петь? Да! Будут петь о мрачных временах.
В программе преобладает лиризм, часто с заметной горечью, иногда сарказмом, иногда ностальгией:
14. Изречение (Брехт,1937) Я подобен человеку, держащему кирпич, чтобы показать всему миру как прекрасен когда-то был его дом.
Исключение, пожалуй, лишь одно, но очень впечатляющее: 13: Эпитафия 4000 солдат, потонувшим во время войны с Норвегией
В целом, очень интересный, но не легкий для слушания диск. Да и краткость большинства песен, по крайней мере в моем случае, лишь усложняет восприятие. В заключение остается поблагодарить за этот диск великого ФД (не путать с одноименным паровозом)
По поводу фото: Этот поржавевший от времени почтовый ящик висит на одном из домиков в старой части нашего городка. Проходя мимо, я не раз представлял себе, что его взяла с собой одна из семей, бежавших в Палестину в 30-е годы из Германии или Австрии (а таких было много), возможно, просто как память о своем доме. Когда я прочел приведенный выше впечатляющий текст трека 14, я пошел и сфотографировал этот ящик (стараясь, чтобы сама стена видна не была).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".